руководство по ремонту

Замена цепи ГРМ

             

См. также Устройство ГРМ
См. также Замена цепи ГРМ на двигателе Z6

Характеристики цепи ГРМ

Элемент

L8

LF

L3

Шаг, мм

8

8

6.35

Число звеньев

134

134

174


Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
Выверните свечи зажигания.
Снимите правое колесо.
Снимите правый брызговик.
Ослабьте болт крепления шкива насоса охлаждающей жидкости и снимите приводной ремень.
Снимите датчик положения коленвала.
Слейте моторное масло.
Отсоедините топливопроводные шланги, обернув соединительные штуцеры ветошью. Снимите приводной ремень топливного насоса. Снимите топливный насос.
Снимите правый объединенный вал с промежуточного карданного вала.
Снимите нижнюю заглушку передней крышки двигателя.

Снятие крепежного болта шкива коленвала

Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров.


Рис. 2.103. Установка специального приспособления

Установите специальное приспособление (рис. 2.103).
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.


Рис. 2.104. Установка специального приспособления на коленчатый вал: 1 – специальное приспособление

Удерживайте коленчатый вал специальным приспособлением (рис. 2.104).

Снятие натяжителя цепи

Рис. 2.105. Установка специального приспособления на коленчатый вал: 1 – поршень натяжителя

Используя тонкую отвертку, отведите храповик натяжителя цепи от стержня храповика (рис. 2.105).
Медленно утопите поршень натяжителя.
Удерживайте поршень натяжителя, используя провод толщиной 1,5 мм или скрепку для бумаг.
Подвесьте двигатель, используя специальные приспособления.

Снятие цепи

Рис. 2.106. Фиксация звездочки масляного насоса: 1 – спецприспособление

Зафиксируйте звездочку масляного насоса специальным приспособлением (рис. 2.106).
После этого снимите звездочку и цепь.


Рис. 2.107. Снятие переднего сальника

Используя отвертку, снимите передний сальник (рис. 2.107).

Установка цепи ГРМ

Рис. 2.106. Фиксация звездочки масляного насоса: 1 – спецприспособление

Установите звездочку масляного насоса и зафиксируйте ее специальным приспособлением (см. рис. 2.106).


Рис. 2.86. Установка специального приспособления на распредвал

Установите специальное приспособление на распредвал (см. рис. 2.86).
Установите цепь привода механизма газораспределения.
Снимите удерживающий провод или скрепку для бумаг с автоматического натяжителя, чтобы натянуть цепь привода механизма газораспределения.

Установка передней крышки двигателя

Нанесите кремниевоорганический герметик на переднюю крышку двигателя, в местах, показанных на рисунке 2.108.


Рис. 2.108. Места нанесения герметика на переднюю крышку двигателя


Устанавливайте крышку через 10 мин после нанесения герметика. Для двигателей модели L3 нанесение герметика в области С не требуется (см. Рисунок 2.108).

Толщина наносимого герметика: 2,0–3,0 мм для области А, 1,5–2,5 мм – для области В.


Рис. 2.109. Порядок затягивания болтов крепления крышки головки блока цилиндров

Установите болты крепления крышки головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке 2.109.

№ болта

Момент затяжки, Н м

1-18

8,0-11,5

19-22

40-55

Установка переднего сальника коленвала 

Нанесите на сальник чистое моторное масло.
Слегка запрессуйте сальник рукой.


Рис. 2.110. Запрессовка переднего сальника: 1- специальное приспособление

Запрессуйте сальник, используя специальное приспособление и молоток (рис. 2.110).


Рис. 2.111. Схема запрессовки переднего сальника: 1 – молоток; 2 – специальное приспособление ; 3 – передняя крышка двигателя; 4 – передний сальник

Установка подушки двигателя и кронштейна 


Рис. 2.95. Резьбовая (сварочная) шпилька кронштейна опоры двигателя №3: 1 – шпилька

Затяните резьбовую шпильку кронштейна опоры двигателя №3 моментом затяжки 7–13 Н·м (рис. 2.95).


Рис. 2.112. Порядок затягивания болтов и гаек кронштейна крепления двигателя №3

Затяните болт и гайку кронштейна крепления двигателя №3 в порядке, указанном на рисунке 2.112.

Установка крепежного болта шкива коленвала 


Рис. 2.86. Установка специального приспособления на распредвал

Установите специальное приспособление на распредвал (см. рис. 2.86).


Рис. 2.113. Стопорный болт шкива коленвала: 1 – болт

Установите стопорный болт M6x1,0 и затяните его рукой (рис. 2.113).
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.


Рис. 2.104. Установка специального приспособления на коленчатый вал: 1 – специальное приспособление

Удерживайте шкив коленвала специальным приспособлением (см. рис. 2.104).
Затяните крепежный болт шкива коленвала в два приема:
затяните болт моментом 96–104 Н·м;
затяните болт на 87–93°
Отверните болт M6x1,0.
Снимите специальное приспособление с распредвала.
Выньте специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока цилиндров.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня цилиндра №1. Если положения ВМТ достичь не удается, ослабьте крепежный болт шкива коленвала и повторите описанные действия сначала.
Установите нижнюю заглушку блока цилиндров и затяните ее моментом затяжки 18–22 Н·м.

Установка крышки ГБЦ 


Рис. 2.114. Места нанесения герметика

Нанесите кремниевоорганический герметик на сопрягающиеся поверхности блока цилиндров в местах, показанных стрелками (Рисунок 2.114).
Диаметр точки нанесения – 4,0–6,0 мм.
Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой.


Рис. 2.115. Порядок затягивания болтов крепления крышки головки блока цилиндров

Затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке 2.115, моментом затяжки 8–11,5 Н·м.