руководство по ремонту

Буксировка автомобиля


Для буксировки прицепа применяйте тягово-сцепное устройство соответствующей конструкции. Рекомендуется установить на автомобиль оригинальное тягово-сцепное устройство Mazda. Для монтажа устройства используйте готовые отверстия под болты, предусмотренные заводом-изготовителем. чтобы получить более детальную информацию, обратитесь к официальному дилеру Mazda.


Рис. 1.157. Расположение крепежных отверстий для установки тягово-сцепного устройства

Перед буксировкой прицепа проверьте давление воздуха во всех шинах, которое должно соответствовать рекомендованным значениям. См. табличку с рекомендуемым давлением воздуха в шинах. Указанные в табличке значения соответствуют шинам в холодном состоянии. Размерность, индекс грузоподъемности шин, а также давление воздуха в шинах на прицепе должны соответствовать заводской спецификации прицепа.

Для автомобилей с кузовом «седан»:
– автомобили с задним бампером «СПОРТ» не предназначены для буксировки прицепа (рис. 1.158).


Рис. 1.158. Автомобили оборудованные задним бампером «СПОРТ»

Рекомендации по буксировке прицепа

– Проверьте, чтобы при сцепке с груженым или порожним прицепом кузов автомобиля оставался примерно в горизонтальном положении. Запрещается эксплуатировать автопоезд, если кузов автомобиля сильно наклонен вперед или назад. Проверьте величину вертикальной нагрузки на тягово-сцепное устройство и исправное состояние деталей подвески. Убедитесь в том, что прицеп не перегружен.
– Проверьте надежность закрепления грузов в прицепе, чтобы исключить возможность их смещения.
– Убедитесь в том, что зеркала заднего вида соответствуют всем требованиям действующих правил. Проверьте исправность и установку зеркал заднего вида.
– Перед началом поездки проверьте исправное функционирование всех приборов внешнего освещения и световой сигнализации, установленных на автомобиле и прицепе. Проверьте тягово-сцепное устройство, страховочные цепи, электрические разъемы и прочие соединения между автомобилем и прицепом. Проехав небольшое расстояние, остановитесь и еще раз проверьте исправность действия всех приборов внешнего освещения и световой сигнализации, а также все соединительные узлы между автомобилем и прицепом.
– Помните о том, что маневренность автопоезда отличается от маневренности автомобиля без прицепа, поэтому выполняйте развороты, двигайтесь задним ходом и останавливайтесь на участках дорог, свободных от транспорта.
– Не спешите, сначала освойтесь и привыкните к увеличенной массе и длине автопоезда.
– При буксировке прицепа запрещается превышать скорость движения 100 км/ч. Если Правила дорожного движения устанавливают более строгие ограничения, необходимо им следовать.