руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 
Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Тесты на знание трансмиссии

             

СЦЕПЛЕНИЕ

Выберите, номера всех правильных ответов ГРУППЫ ДЕТАЛЕЙ СЦЕПЛЕНИЯ:

1) тюнер;

2) развод;

3) привод;

4) ведомые;

5) ведущие;

ВЕДУЩИЕ ДЕТАЛИ:

1) кожух;

2) педаль;

3) картер;

4) демпфер;

5)трубопроводы;

6) ведомый диск;

7) нажимной диск;

6) несущие;

7)редуктор;

8) нажимное устройство;

9) механизм выключения; 10) механизм прижатия.

8) главный цилиндр;

9) рабочий цилиндр;

10) отжимные рычаги;

11) вилка выключения;

12) нажимные пружины;

13) выжимной подшипник.

КОЖУХ СВЯЗАН С:

14) маховиком;

15) демпфером;

16) ведомым диском;

17) нажимным диском;

18) картером сцепления;

19) вилкой выключения;

20) картером коробки передач.

ВЕДОМАЯ ДЕТАЛЬ:

1) кожух;

2) картер;

3)трубопроводы;

4) ведомый диск;                  

5) нажимной диск;    

6)рабочий цилиндр;

7) отжимные рычаги;

8) вилка выключения;

 9) нажимные пружины;     

10) выжимной подшипник.

         

КРЕПИТСЯ К:

11) маховику;

12) демпферу;

13) картеру сцепления;

14) картеру коробки передач;

15) первичному валу коробки.

МАТЕРИАЛ НАКЛАДОК ВЕДОМОГО ДИСКА:

1) сталь;                    4) алюминий;

2) чугун;                    5) асбест с наполнителем и связующим;

3) дерево;                    6) резина с наполнителем и связующим.

ДЕМПФЕР СЦЕПЛЕНИЯ ВХОДИТ В СОСТАВ:

1) ведомых деталей;                    4) нажимного устройства;

2) ведущих деталей;                    5) механизма выключения;

3) привода;                    6) механизма включения.

ОН ВКЛЮЧАЕТ:

7) кожух;                    12) пружины;

8) тарели;                    13) подшипник;

9) шурупы;                    14) отжимные рычаги;

10) ступицу;                    15) фрикционные элементы.

11) поршень;

НАЖИМНОЙ ДИСК ПОЛУЧАЕТ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ЧЕРЕЗ В СЦЕПЛЕНИИ ЗИЛ:

1) пазы в маховике;

2) упругие пластины;

3) окна в кожухе и приливы на диске.

В СЦЕПЛЕНИИ ГАЗ:

4) пазы в маховике;

5) упругие пластины;

6) окна в кожухе и приливы на диске.

В СЦЕПЛЕНИИ ВАЗ:

7) пазы в маховике;

8) упругие пластины;

9) окна в кожухе и приливы на диске.

В СЦЕПЛЕНИИ КамАЗ:

10) пазы в маховике;

11) упругие пластины;

12) окна в кожухе и приливы на диске.

ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ ГАЗ-66:

1)тяги;                    6) толкатель;

2) цепь;                    7) трубопроводы;

3) вилка;                     8) пневмоусилитель;

4) педаль;                    9) главный цилиндр;

5) рычаги;                    10) рабочий цилиндр.

ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ ЗИЛ-131:

1)тяги;                    6) толкатель;

2) вилка;                    7)трубопроводы;

3) педаль;                    8) пневмоусилитель;

4) ремень;                    9) главный цилиндр;

5) рычаги;                    10) рабочий цилиндр.

ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ К.амАЗ-4310:

1) тяги;                    6) толкатель;

2) вилка;                    7)трубопроводы;

3) педаль;                    8) пневмоусилитель;

4) ремень;                    9) главный цилиндр;

5) рычаги;                    10) рабочий цилиндр.

РАБОЧЕЕ ТЕЛО В ГИДАВЛИЧЕСКОМ ПРИВОДЕ СЦЕПЛЕНИЯ:

1) инертный газ;                    4) трансмиссионное масло;

2) сжатый воздух;                    5) гидравлическое масло;

3) моторное масло;                    6) тормозная жидкость.

УВЕЛИЧЕННЫЙ СВОБОДНЫЙ ХОД ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ ВЫЗОВЕТ:

1) буксование сцепления;

2) неполное его выключение;

3) ускоренный износ накладок;

4) износ выжимного подшипника;

5) затрудненное переключение передач.

НЕДОСТАТОЧНЫЙ СВОБОДНЫХ ХОД ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ ВЫЗОВЕТ:

1) буксование сцепления;

2) неполное его выключение;

3) ускоренный износ накладок;

4) износ выжимного подшипника;

5) затрудненное переключение передач.

13. НАЗВАНИЕ ДЕТАЛИ ПОД ПОЗИЦИЕЙ 10(РИС. 9.1):

1) шток;                    6) следящий поршень;

2) пыльник;                    7) уплотнительная манжета;

3) седло клапана;                    8) перепускной клапан прокачки;

4) впускной клапан;                    9) поршень рабочего цилиндра.

5) выпускной клапан;

КАНАЛЫ И ПОЛОСТИ

a) 1;

b) 11;

c) А;

d)  Б;

e) С;
Д

Рис. 9.1. Усилитель привода сцепления Установите соответствие

14. ПОДАЧА (РИС.9.1): РАБОЧЕЕ ТЕЛО

1) тормозная жидкость;

2) сжатый воздух в усилитель;

3) отработанный воздух из усилителя.

15. СЖАТЫЙ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ КАНАЛ Д (РИС. 9.1) ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА:

1) клапан 10;

2) поршень 14;

3) диафрагму 7.

ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

4) усиление привода;

5) следящее действие;

6) продувку полостей.

16. ПОРШЕНЬ 4 (РИС. 9.1)СЛУЖИТ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЯ НА:

1) шток 2;                    4) клапан 11\

2) седло 8;                    5) поршень 14\

3) клапан 10,                    6) поршень 17.

17. РЕГУЛИРОВКА СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ (РИС. 9.1):

1) гайкой 1;                    4) поршнем 14\

2) штоком 2;                    5) поршнем 17.

3) клапаном 5;

18. ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖИДКОСТИ (ПРОКАЧКИ) СЛУЖИТ КЛАПАН ПОД ПОЗИЦИЕЙ (РИС. 9.1):

a) 5;                    с) 10,

b) 8                    d) 11.

19. УСТАНОВКА СРЕДНЕГО ДИСКА (РИС. 9.2) В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДОСТИГАЕТСЯ ЗА СЧЕТ:

1) самопроизвольно;                    3) регулировочных гаек 9;

2) пружин 3 и штифтов 4;                    4) пружин 18 и подшипника 11.

20. ГАЙКИ 9 (РИС. 9.2) СЛУЖАТ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ:

1) свободного хода педали;

2) натяжения пружины педали;

3) натяжения нажимных пружин;

4) положения оттяжных рычагов;

5) зазора между рычагами и выжимным подшипником.

21. ВЕЛИЧИНА ЗАЗОРА МЕЖДУ ПОДШИПНИКОМ 11 (РИС. 9.2) И УПОРНЫМ КОЛЬЦОМ 14 ОТРАЖАЕТСЯ НА:

1) «жесткости» педали;                    3) свободном ходе педали;

2) полном ходе педали;                    4) полноте выключения сцепления.

22. РЫЧАГИ 7 (РИС. 9.2) УСТАНОВЛЕНЫ НА:

1) бронзовых втулках;

2) игольчатых подшипниках;

3) шариковых подшипниках;

4) конических подшипниках.

23. ОТВЕРСТИЕ А (РИС. 9.3) СЛУЖИТ ДЛЯ:

1) удаления воздуха;

2) подачи жидкости в цилиндр;

3) возврата излишка жидкости в бачок;

4) подачи воздуха от пневмоусилителя;

5) поддержания избыточного давления в приводе.

Рис. 9.3. Гидравлический привод сцепления

.4. ОТВЕРСТИЕ Б (РИС. 9.3) СЛУЖИТ ДЛЯ:

1) удаления воздуха;

2) подачи жидкости в цилиндр;

3) возврата излишка жидкости в бачок;

4) подачи воздуха от пневмоусилителя;

5) поддержания избыточного давления в приводе.

'5. КЛАПАН 6 (РИС. 9.3) СЛУЖИТ ДЛЯ:

1) удаления воздуха;

2) подачи жидкости в цилиндр;

3) возврата излишка жидкости в бачок;

4) подачи воздуха от пневмоусилителя;

5) поддержания избыточного давления в приводе.

Дополните

1. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ СЛУЖИТ ДЛЯ ____КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ПО ВЕЛИЧИНЕ И НАПРАВЛЕНИЮ, А ТАКЖЕ ДЛИТЕЛЬНОГО _ДВИГАТЕЛЯ ОТ ТРАНСМИССИИ.

Выберите номера всех правильных ответов

2. ПЕРЕДАТОЧНЫМ ЧИСЛОМ НАЗЫВАЕТСЯ ОТНОШЕНИЕ ЧИСЛА ЗУБЬЕВ ШЕСТЕРН:

1) ведущей к ведомой;

2) ведомой к ведущей.

3. В КАРТЕРЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ НАХОДЯТСЯ:

1) валы;                    6) рычаг переключения;

2) муфты;                    7) ползуны (штоки);

3) шестерни;                    8) замковое устройство;

4) подшипники;                    9) предохранительное устройство;

5) синхронизаторы;                    10) фиксирующее устройство.

4. В КРЫШКЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ НАХОДЯТСЯ:

1) валы;                    6) ползуны (штоки);

2) муфты;                    7) замковое устройство;

3) шестерни;                    8) рычаг переключения;

4) подшипники;                    9) фиксирующее устройство;

5) синхронизаторы;                    10) предохранительное устройство.

Установите соответствие

5. УСТРОЙСТВА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ:

УСТРОЙСТВО ПРЕДОТВРАЩАЕТ:

1) замковое; А. Самопроизвольное выключения

передачи.

2) фиксирующее; В. Случайное включение передачи

заднего хода.

3) предохранительное. С. Одновременное включения двух

передач.

УСТРОЙСТВО

1) замковое;

2) фиксирующее;

3) предохранительное.

ПРЕДОТВРАЩАЕТ:

A. Самопроизвольное выключения передачи.

B. Случайное включение передачи заднего хода.

C. Одновременное включения двух передач.

ХАРАКТЕРИСТИКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ НА РИС. 10.1:

1) двухвальная;

2)трехвальная;

3) механическая;

4) многовальная;

5)трехступенчатая;

6) пятиступенчатая;

7) четырехступенчатая;

8) гидромеханическая;

9) с дистанционным управлением;

10) с автоматическим управлением;

11) с непосредственным управлением.


Рис. 10.1. Коробка передач ГАЭ-53

ПОЗИЦИЯ 2 (РИС. 10.1) УКАЗЫВАЕТ:

1) замок;                    4) предохранитель;

2) фиксатор;                    5) синхронизатор;

3) делитель;                    6) демультипликатор.

СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (РИС. 10.1):

1) самотеком;                    3) разбрызгиванием;

2) под давлением;                    4) комбинированный.

9. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ТРЕТЬЕЙ ПЕРЕДАЧЕ (РИС. 10.1):

1)  первичный вал 7;

2)  вторичный вал 7;

3)  муфта переключения передач 15;

4)  шестерня постоянного зацепления 13;

5)  шестерня третьей передачи вторичного вала 4;

6)  шестерня третьей передачи 11 промежуточного вала.

Выберите номера всех правильных ответов

10. ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ В КОРОБКЕ (РИС. 10.1) ДОСТИГАЕТСЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ:

1) муфты 15;                    4) шестерни 4;

2) шестерни 6;                    5) блока шестерен 9.

3) шестерни 5;

11. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ (РИС. 10.2):

1)соосная;

2) несоосная;

3) двухступенчатая;

4) трехступенчатая;

5) дифференциальная;

6) бездифференциальная;

7) с дистанционным механическим приводом;

8) с дистанционным пневматическим приводом.

12. ДЛЯ ОТБОРА МОЩНОСТИ СЛУЖИТ ШЕСТЕРНЯ (РИС. 10.2):

a) 2

b) 3

c) 7

d) 22; е) 14.

Установите правильную последовательность

13. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ПОВЫШЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕ (РИС. 10.2):

1)  муфта 15;                    5) шестерня 22;

2)  водило 16;                    6) шестерня 14;

3)  шестерня2;                    7) первичный вал /;

4)  сателлиты 8;                    8) о солнечная 13, эпициклическая 11

шестерни и валы привода мостов 9 и 18.

Рис. 10.2. Раздаточная коробка КамАЭ-4310

Выберите номера всех правильных ответов

14. СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ (РИС. 10.2):

1) самотеком;                    3) разбрызгиванием;

2) под давлением;                    4) комбинированный;

15. ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ДИФЕРЕНЦИАЛА СЛУЖИТ МУФТА

(РИС. 10.2):

а) 5; Ь) /5; с) 17.

ПРАВИЛЬНЫЕ НАЗВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ НА РИС. 10.3:

a) 1 — водило, 2 — эпициклическая шестерня, 3 — солнечная шестерня, 4 — сателлитная шестерня;

b) 1— водило, 2 — солнечная шестерня, 3 — эпициклическая шестерня, 4 — сателлитная шестерня;

c) 1— эпициклическая шестерня, 2 — солнечная шестерня, 3 — водило, 4— сателлитная шестерня.

Рис. 10.3. Схема межосевого дифференциала

ХАРАКТЕРИСТИКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ KAMA3-5320 (РИС. 10.4):

1) двухвальная;                    7) многоступенчатая;

2) трехвальная;                    8) четырехступенчатая;

3) механическая;                    9) гидромеханическая;

4) многовальная;                    10) с дистанционным управлением;

5) трехступенчатая;                    11) с автоматическим управлением;

6) пятиступенчатая;                    12) с непосредственным управлением.

ПОЗИЦИЯ Б (РИС. 10.4) ОЗНАЧАЕТ:

1) лючок;                    3) лоток для сбора масла.

2) картер сцепления;

Рис. 10.4. Коробка передач КамАЗ-5320

ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ПЕРВОЙ ПОВЫШЕНОЙ ПЕРЕДАЧЕ (РИС. 10.4):

1) о шестерня 3

2)  шестерня 11;

3)  валик делителя 12;

4)  вторичный вал 9,

5)  промежуточный вал 10;

6)  первичный вал делителя 1;

7)  муфта переключения передач 7;

8)  шестерня первой передачи вторичного вала 8.

Выберите номера всех правильных ответов

ВКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА В ДАННОЙ КОРОБКЕ (РИС. 10.4) ДОСТИГАЕТСЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ:

1) вилки 4                     3) шестерни 11;

2) муфты 7;                    4) синхронизатора второй передачи.

СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ ДАННОЙ КОРОБКИ (РИС. 10.4):

1) самотеком;                    3) разбрызгиванием;

2) под давлением;                    4) комбинированный.

НАГНЕТАНИЕ МАСЛА К ПОДШИПНИКАМ ВТОРИЧНОГО ВАЛА ПРОИЗВОДИТСЯ (РИС. 10.4):

1) самотеком;                    3) маслонагнетательным кольцом;

2) плунжерным насосом;                    4) шестеренчатым масляным насосом.

СИНХРОНИЗАТОР СЛУЖИТ ДЛЯ

1) блокировки дифференциала;

2) безударного выключения передач;

3) предотвращения одновременного включения двух передач;

4) предотвращения самопроизвольного выключения передачи;

5) предотвращения случайного включения передачи заднего хода.

ХАРАКТЕРИСТИКА СИНХРОНИЗАТОРА НА РИС. 10.5:

1) фрикционный;

2) инерционный;

3) с блокирующими пальцами;

4) с блокирующими окнами;

5) с блокирующими кольцами;

Рис. 10.5. Синхронизаторы

б

6) фрикционный;

7) инерционный;

8) с блокирующими пальцами;

9) с блокирующими окнами;

10) с блокирующими кольцами;

в

11) фрикционный;

12) инерционный;

13) с блокирующими пальцами;

14) с блокирующими окнами;

15) с блокирующими кольцами.

25. ПОДГОТОВКА К ПЕРЕКЛЮЧЕНИЮ ДЕЛИТЕЛЯ (РИС. 10.6) ПРОИЗВОДИТСЯ:

1) клапаном 3;

2) пневмоцилиндром 7;

3) понижающим редуктором 5;

4) краном 4 и воздухораспределителем 8.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДЕЛИТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТСЯ (РИС. 10.6):

1) понижающим редуктором 5;

2) клапаном 3 и пневмоцилиндром 7;

3) краном 4 и воздухораспределителем 8.

ПОНИЖАЮЩИЙ РЕДУКТОР 5:

1) снижает давление воздуха;

2) подает сжатый воздух к крану 4\

3) подает сжатый воздух к клапану 3;

4) снижает усилие на педали сцепления;

5) принимает сжатый воздух из тормозной системы автомобиля.

1. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА:

1) уменьшает момент;

2) увеличивает момент;

3) передает крутящий момент.

МЕЖДУ АГРЕГАТАМИ, ОСИ ВАЛОВ КОТОРЫХ:

4) не соосны;

5) имеют дисбаланс;

6) могут менять свое расположение.

2. СОСТАВ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

1) вал;                    4) регулирующее устройство;

2) шарнир;                    5) компенсирующее соединение.

3) дифференциал;

3. МАКСИМАЛЬНЫЙ УГОЛ НАКЛОНА ВАЛОВ,

a) 25;                    с) 45;

b) 35;                    d) 55.

ДОСТИГАЕТСЯ ЗА СЧЕТ:

1) длины валов;

2) конструкции шарнира;

3) колесной формулы автомобиля.

4. КАРДАННЫЕ ШАРНИРЫ ПО КИНЕМАТИКЕ:

1) аксиальные;

2) быстроходные;

3) дезаксиальные;

4) равных угловых скоростей (синхронные);

5) неравных угловых скоростей (асинхронные).

5. ШАРНИРЫ НЕРАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ:

1) Гука;                    5) жесткие;

2) Вейса;                    6)упругие;

3) мягкие;                    7) твердые;

4) Рцеппа;                    8) Бирфильда.

ШАРНИР НЕРАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ (РИС. 11.1):

1) вал 8;                    5) крестовина 5;

2) вилка 14;                    6) стопорная пластина 3;

3) фланец 1;                    7) корпус подшипника 4;

4) пластины 12;                    8) крышка подшипника.

Рис. 11.1. Карданная передача

7. ЗА ОДИН ОБОРОТ ВЕДУЩЕГО ФЛАНЦА С ВИЛКОЙ 1 ВЕДОМАЯ ВИЛКА 13 (РИС. 11.1):

1) совершит два оборота;

2) совершит один оборот;

3) дважды догонит ведущую вилку;

4) дважды отстанет от ведущей вилки;

5) будет вращаться синхронно с ведущей вилкой;

8. УСТРАНЕНИЕ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ШАРНИРА (РИС. 11.1):

1) прикреплением пластин 3;

2) смазыванием роликов 10,

3) прикреплением пластин 12;

4) применением второго шарнира.

9. ПЛАСТИНЫ 12 (РИС. 11.1):

1) приварены;

2)привинчены;

3) балансируют вал;

4) повышают прочность вала;

5) являются элементами тюнинга.

10. КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ 13 (РИС. 11.1):

1) работает в смазке;

2) герметизируется чехлом 6 и уплотнителем 7;

3) компенсирует ударные нагрузки в трансмиссии;

4) компенсирует изменение расстояния между агрегатами.

11. ВИЛКИ 14 И 9 (РИС. 11.1) ДОЛЖНЫ РАСПОЛАГАТЬСЯ:

1) под углом 5°;

2) пол углом 10°;

3) в одной плоскости.

ИНАЧЕ ВОЗНИКНЕТ:

4) вибрация при работе;

5) невозможность сборки шарнира.

12. СИНХРОННЫМИ КАРДАННЫМИ ШАРНИРАМИ ПРИВОДЯТСЯ:

1)лебедки;

2) ведущие мосты;

3) раздаточные коробки;

4) поддерживающие мосты;

5) управляемые ведущие колеса;

6) управляемые ведомые колеса;

7) неуправляемые ведущие колеса.

Установите соответствие

13. СИНХРОННЫЕ ШАРНИРЫ (РИС. 11.2): ПОЗИЦИЯ ТИП

1) a;                    А. Вейса.

2) б                    В. Дисковый.

3) в.                    С. Бирфильда.

Выберите номера всех правильных ответов

14. ШАРНИР ВЕЙСА:

1) долговечен; 5) дешев в производстве;

2) низкий КПД; 6) угол между валами до 32°;

3) высокий КПД; 7) угол между валами до 45°.

4) недолговечен;

Рис. 11.2. Синхронные карданные шарниры

ДИСКОВЫЙ ШАРНИР:

1) долговечен;                    5) дешев в производстве;

2) низкий КПД;                    6) угол между валами до 32°;

3) высокий КПД;                    7) угол между валами до 45°.

4) недолговечен;

ШАРНИР БИРФИЛЬДА:

1) долговечен;                    5) дешев в производстве;

2) низкий КПД;                    6) угол между валами до 32°;

3) высокий КПД;                    7) угол между валами до 45°.

4) недолговечен;

17. НАРУЖНЫЙ ШАРНИР 4 (РИС. 11.3):

1) типа Вейса;

2) типа Бирфильда;

3) шестишариковый;

4) четырехшариковый;

5) обеспечивает поворот ведущего колеса;

6) компенсирует изменение длины вала.

. ВНУТРЕННИЙ ШАРНИР 7 (РИС. 11.3):

1) типа Вейса;

2) типа Бирфильда;

3) шестишариковый;

4) четырехшариковый;

5) обеспечивает поворот ведущего колеса;

6) компенсирует изменение длины вала.

ИСПОЛЬЗУЕТСЯ С ПОДВЕСКОЙ:

7) зависимой;

8) независимой.

19. РЕСУРС ШАРНИРОВ (РИС. 11.3) ЗАВИСИТ ОТ:

1) длины вала 3;

2) состояния чехла 6\

3) частот вращения вала 3;

4) дорожного просвета автомобиля;

5) состояния дорожного покрытия.

Установите соответствие

20. ШАРНИРЫ:

ТИПА

1) Вейса;

2)дисковый;

3) Бирфильда.

НА МАШИНАХ

A. Легковых.

B. Средней грузоподъемности.

C. Большой грузоподъемности.

ПО МЕСТУ УСТАНОВКИ МОСТЫ МОГУТ БЫТЬ:

1) задними;                    7) неразъемными;

2) ведущими;                    8) управляемыми;

3) передними;                    9) промежуточными;

4) разрезными;                    10) поддерживающими;

5) разъемными;                    11) комбинированными.

6) неразрезными;

ПО НАЗНАЧЕНИЮ МОСТЫ МОГУТ БЫТЬ:

1) задними;                    7) неразъемными;

2) ведущими;                    8) управляемыми;

3) передними;                    9) промежуточными;

4) разрезными;                    10) поддерживающими;

5) разъемными;                    11) комбинированными.

6) неразрезными;

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА:

1) увеличивает крутящий момент;

2) передает крутящий момент под углом 90° к продольной оси автомобиля;

3) увеличивает скорость движения;

4) передает крутящий момент под углом 45° к продольной оси автомобиля.

ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО ГЛАВНЫХ ПЕРЕДАЧ НАХОДИТСЯ В ПРЕДЕЛАХ:

1)2-3;                    3)4-9;

2)0,7-0,9;                    4)10-14.

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

1) легкость управления сцеплением;

2) уменьшение расхода топлива автомобилем;

3) уменьшение нагрузок в агрегатах трансмиссии;

4) снижение массы и габаритов агрегатов трансмиссии;

5) легкость согласование скоростной характеристики двигателя с тягово-динамической характеристикой автомобиля.

6. ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ОЗНАЧАЕТ, ЧТО:

1) она двойная;

2) она разнесенная;

3) у нее шевронное зацепление;

4) оси ее шестерен пересекаются;

5) у нее цилиндрические шестерни;

6) оси ее шестерен перекрещиваются.

7. ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ИМЕЕТ:

ПРЕИМУЩЕСТВА:

1) повышенный КПД;

2) бесшумность в работе;

3) дешевизна в производстве;

4) понижение центра тяжести автомобиля;

5) повышение центра тяжести автомобиля;

6) улучшение управляемости автомобилем;

7) увеличение площади зубьев в зацеплении.

НЕДОСТАТКИ:

8) повышенный шум при работе;

9) повышенное трение в зацеплении;

10) потребность в специальной смазке;

11) ухудшение управляемости автомобилем.

8. ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ МОСТА НА РИС. 12.

1) одинарная;                    4) разнесенная;

2) двойная;                    5) одноступенчатая;

3) центральная;                    6) двухступенчатая.

Рис. 12.1. Задний мост

МЕЖКОЛЕСНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

1) упрощение конструкции трансмиссии;

2) увеличение проходимости автомобиля;

3) плавность трогания автомобиля с места;

4) уменьшение радиуса поворота автомобиля;

5) снижение потерь мощности при прохождении поворотов;

6) вращение ведущим одноосным колесам с разными скоростями при прохождении поворотов;

СИММЕТРИЧНЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ:

1) прост конструктивно;

2) обладает высоким КПД;

3) повышает проходимость автомобиля;

4) понижает проходимость автомобиля;

5) обладает повышенным трением и низким КПД.

ПОЗИЦИИ НА РИС. 12.2:

a) 5 — сателлиты;

b) 9 — крестовина;

c) 3, 6 — сателлиты;

d) 1, 8 — опорные шайбы;

e) 2, 7— опорные шайбы;

f) 5 — полуосевые шестерни;
g
) 3, 6 — полуосевые шестерни.

Дополнить

ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПОВОРОТА САТЕЛЛИТЫ BP _СЯ НА СВОИХ ОСЯХ.

Рис. 12.2. Дифференциал

13. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ЧЕРЕЗ ДИФФЕРЕНЦИАЛ (РИС. 12.2):

1)  детали 5;                    3) детали 3 и 6\

2)  деталь 9;                    4) чашки 1 и 8.

Выберите номера всех правильных ответов

14. КУЛАЧКОВЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (РИС. 12.3):

1) имеет высокий КПД;

2) самоблокирующийся;

3) с полной блокировкой;

4) с частичной блокировкой;

5) с принудительной блокировкой;

6) имеет сравнительно низкий КПД;

7) ухудшает проходимость автомобиля;

8) улучшает проходимость автомобиля.

Установить соответствие

15. НОМЕРА ПОЗИЦИЙ НА РИС. 12.3 НАЗВАНИЕ ДЕТАЛИ:

a) 1;                    1. Чашка.

b) 2;                    II. Сухарь.

c) 3;                    III. Сепаратор.

d) 4\                    IV. Наружная звездочка.

e) 5.                    V. Внутренняя звездочка.

Выберите номера всех правильных ответов

16. СУХАРИ 5 НА РИС. 12.3 ПРИ БУКСОВАНИИ ОДНОГО ИЗ КОЛЕС:

1) вращаются с разными скоростями;

2) перемещаются в гнездах сепаратора;

3) частично блокируют дифференциал;

4) вращаются с одинаковыми скоростями;

5) скользят по поверхностям полуосевых звездочек.

17. БЛОКИРОВКА КОНИЧЕСКОГО МЕЖКОЛЕСНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА ОЗНАЧАЕТ, ЧТО:

1) сателлиты прекращают вращение на своих осях;

2) увеличивается крутящий момент на всех колесах;

3) полуосевые шестерни жестко связаны друг с другом;

Рис. 12.3. Кулачковый дифференциал повышенного трения

4) одноосные колеса автомобиля вращаются как одно целое;

5) одноосные колеса автомобиля вращаются с разными частотами.

РЕГУЛИРОВКА ЗАТЯЖКИ ПОДШИПНИКОВ 10 и 13(РИС. 12.4) ПРОИЗВОДИТСЯ:

1) гайкой 23;                    4) сальником 11;

2) сапуном 3;                    5) кольцами 9 и 14.

3) шайбами 2 7;

РЕГУЛИРОВКА ЗАЦЕПЛЕНИЯ ШЕСТЕРЕН 7 И 8 (РИС. 12.4) ПРОИЗВОДИТСЯ:

1) гайкой 23;                    4) сальником 11;

2) сапуном 3;                    5) кольцами 9 и 14.

3) шайбами 27;

Установите правильную последовательность

ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА В КОЛЕСНОЙ ПЕРЕДАЧЕ НА РИС. 12.5:

1)  ступица 9;

2)  полуось 6;

3)  сателлиты 22;

4)  солнечная шестерня 17;

5)  эпициклическая (коронная) шестерня 27.

Рис., 12.4. Ведущий мост автомобиля ГАЭ-3302 «Газель»

Рис. 12.5. Колесная передача

           






  Тесты на знание автомобиля Инструкция по решению тестов

Двигатель
 -ответы
Трансмиссия
 -ответы
Несущая система (подвеска)
 -ответы
Рулевое управение
 -ответы
Тормозная система
 -ответы
Электрическое оборудование
 -ответы