руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 
Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Тесты на знание тормозной системы

             

I. ТИПЫ ПРИВОДОВ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ:

1) электронный;                    4) гидравлический;

2) механический;                    5) пневматический;

3) электрический;                    6) комбинированный.

СОСТАВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ:

1) колеса;                    4) тормозные механизмы;

2) привод;                    5) карданная передача.

3) источник энергии;

1 ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ:

1) рабочая;                    4)стояночная;

2) запасная;                    5) автономная;

3) усиленная;                    6) вспомогательная.

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ СНАБЖАЮТСЯ:

1) прицепы;

2) легковые автомобили;

3) специальные автомобили;

4) автобусы полной массой свыше 5 т;

5) грузовые автомобили полной массой свыше 8 т;

6) грузовые автомобили полной массой свыше 10 т;

7) грузовые автомобили полной массой свыше 12 т.

ЗАЗОР МЕЖДУ БАРАБАНОМ И КОЛОДКАМИ В ТОМОЗНОМ МЕХАНИЗМЕ (РИС. 17.1) РЕГУЛИРУЕТСЯ:

1) осью червяка 15;

2) заменой колодок 9\

3) заменой барабана 10,

4) натяжением пружин 8\

5) заменой колодок 9 и барабана 10.

Рис. 17.1. Тормозной механизм КамАЭ-4310: а — механизм; б — рычаг механизма

6. ЗАЗОР МЕЖДУ БАРАБАНОМ И КОЛОДКАМИ В ТОМОЗНОМ МЕХАНИЗМЕ (РИС. 17.2) РЕГУЛИРУЕТСЯ:

1) скобами 8;                    4) заменой колодок 9\

2) болтами 10;                    3) эксцентриками 7; 5) заменой колодок 9

и барабана 10.

Рис. 17.2. Тормозной механизм ГАЭ-3308

УПЛОТНЕНИЕ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО. ЦИЛИНДРА (РИС. 17.3) ДОСТИГАЕТСЯ:

1) кольцом 9;                    4) поршнями 10 и 16;

2) клапаном 1;                    5) торцевыми кольцами 12.

3) кольцами 13;

ДЕТАЛЬ НА РИС. 17.3, ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ ПОСТОЯННОЕ ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ:

1) шток 15;                    4) поршень 16;

2) клапаны 7;                    5) пружины 14.

3) поршень 10,

Рис. 17.3. Главный тормозной цилиндр

Установите правильную последовательность

ПУТЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В ПЕРВИЧНОЙ ПОЛОСТИ ЦИЛИНДРА (РИС. 17.3):

1)  бачок 6;

2)  трубка 8;

3)  клапан 7;

4)  полость А;

5)  выходной штуцер;

6)  зазор между головкой 4 и ее штоком;

7)  полость между поршнем 10 и его головкой 4.

Укажите номера всех правильных ответов

10. КЛАПАН 13 (Рис. 17.4) СЛУЖИТ ДЛЯ:

1) подачи вакуума в полость Б;

2) подачи вакуума в полость Г;

3) удаления воздуха из системы;

4) обеспечения следящего действия;

5) подвода тормозной жидкости в усилитель.

Рис. 17.4. Гидровакуумный усилитель тормозов производства ГАЗ

Установите правильную последовательность

11. РАБОТА УСИЛИТЕЛЯ (РИС. 17.4):

1)  шток 15;                    4) поршень 12;

2)  клапан 6;                    5) поршень 14;

3) о клапан 8;                    6) диафрагма 2.

12. ШАРИКОВЫЙ КЛАПАН В ПОРШНЕ 14 (РИС. 17.4) ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

1) «мягкость» усиления;

2) подачу вакуума в полость Б следящее действие усилителя;

3) возврат излишков тормозной жидкости в главный цилиндр;

4) возможность прокачки колесных тормозных цилиндров.

Установите соответствие

13. СООБЩЕНИЕ ПОЛОСТЕЙ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ (РИС. 17.4):

1) А и В;                    А. С атмосферой.

2) Б и Г.                    В. С впускным коллектором двигателя.

Укажите номера всех правильных ответов

14. СЖАТЫЙ ВОЗДУХ В ПНЕВМАТИЧЕСКОМ ПРИВОДЕ НАГНЕТАЕТСЯ:

1) турбиной;                    3) компрессором;

2) центрифугой;                    4) вентилятором.

ХРАНИТСЯ В:

5) баллонах;                    7) тормозных камерах;

6) тормозных кранах;                    8) воздухораспределителях.

15. НОРМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ПНЕВМОПРИВОДЕ, кПА:

a) 500-650;

b) 750-800;

c) 850-900.

ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ:

d) компрессором;

e) тормозным краном;

f) регулятором давления;

g) ускорительным клапаном;

h) предохранительным клапаном.

Установите соответствие

16. ВЫВОДЫ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ПОЗИЦИЯ НА РИС. 17.5:

1) к ресиверу;

2) к компрессору;

3) атмосферный при включении компрессора;

4) атмосферный при отключении компрессора.

A. 1.

B. 1/.

C. 111.

D. IV.

Установите правильную последовательность

17. РАБОТА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ (РИС. 17.5) ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ КОМПРЕСОРА:

1)  клапан 7;                    4) поршень 6;

2)  клапан 4;                    5) клапан 10,

3)  клапан 9,                    6) поршень 12.

18. РАБОТА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ (РИС. 17.5) ПРИ ОТКЛЮЧЕ НИИ КОМПРЕСОРА:

1.  клапан 7;                    4. поршень 6;

2.  клапан 4;                    5. клапан 10,

3.  клапан 9                    6. поршень 12.

Укажите номера всех правильных ответов

19. ВИНТ 5 (РИС. 17.5):

1) служит заглушкой;

2) затягивает пружину;

3) является крепежным;

4) фиксируется контргайкой;

5) регулирует величину давления воздуха в системе.

.'(). АВАРИЙНАЯ РАБОТА РЕГУЛЯТОРА (РИС. 17.5): ПРИ ДАВЛЕНИИ, МПа 1) >1,0;

2) 0,9-1,0;

3) 0,75-0,8;

4) 0,8-0,85;

5) 0,85-0,9

ОТКРОЕТСЯ КЛАПАН:

a) 1;                    с) 9;

b) 4;                    d) 10.

Л. ЗАЩИТНЫЕ КЛАПАНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ:

1) защищают систему от замерзания;

2) сохраняют давление в исправных контурах;

3) предохраняют систему от превышения давления;

4) автоматически отключают поврежденный контур;

5) делят тормозную систему на независимые контуры.

ЧАСТЬ II

Установите соответствие

1. ТОРМОЗНЫЕ КРАНЫ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ:

1) прямого действия;                    А. подают воздух к тормозным

механизмам;

2) обратного действия.                    В. выпускают воздух

в атмосферу.

Укажите номера всех правильных ответов

2. ТОРМОЗНОЙ КРАН РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ (РИС. 17.6):

1) односекционный;

2) двухсекционный;

3) прямого действия;,

4) обратного действия;

5) обладает следящим действием;

6) не обладает следящим действием;

7) является управляющим прибором;

8) соединен с баллонами сжатого воздуха;

9) подает воздух к тормозным механизмам при торможении;

10) выпускает отработанный воздух в атмосферу при растормаживании.

Установите правильную последовательность

РАБОТА ВЕРХНЕЙ СЕКЦИИ ТОРМОЗНОГО КРАНА (РИС. 17.6) ПРИ ТОРМОЖЕНИИ:

1)  ролик 6;                    5) толкатель 5;

2)  клапан 2;                    6) упругий элемент 4;

3)  тарелка 8;                    7) воздух к выводу III.

4)  поршень 3;

РАБОТА НИЖНЕЙ СЕКЦИИ ТОРМОЗНОГО КРАНА (РИС. 17.6) ПРИ ТОРМОЖЕНИИ:

1)  поршень 7;                    4) воздух к выводу IV;

2)  клапан 13;                    5) воздух в отверстие А.

3)  поршень 10,

РАБОТА НИЖНЕЙ СЕКЦИИ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ ВЕРХНЕЙ СЕКЦИИ (РИС. 17.6):

1)  ролик 6;                    6) толкатель 5;

2)  тарелка 8;                    7) толкатель //;

3)  клапан 13;                    8) упругий элемент 4;

4)  поршень 3;                    9) воздух к выводу IV.

5)  поршень 10,

РАБОТА ВЕРХНЕЙ СЕКЦИИ ТОРМОЗНОГО КРАНА (РИС. 17.6) ПРИ РАСТОРМАЖИВАНИИ:

1)  закрытие клапана 2;

2)  отрыв поршня 3 от клапана 2;

3)  перемещение поршня 3 вверх;

4)  освобождение деталей 7, 6, 5, 8, 4;

5)  выход воздуха из вывода III через клапан 12 в атмосферу. Укажите номера всех правильных ответов

ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ (РИС. 17.7) РАБОТАЕТ В СИСТЕМАХ:

1)рабочей;                    3)стояночной;

2) запасной;                    4) вспомогательной.

СЖАТЫЙ ВОЗДУХ (РИС. 17.7): ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ:

1) отсутствует в полости Б;

2) выпускается из полости А;

3) подается через вывод / в полость Б;

4) подается через вывод 11 в полость А.

ПРИ ТОРМОЖЕНИИ РАБОЧЕЙ СИСТЕМОЙ:

5) отсутствует в полости Б;

6) выпускается из полости А;

7) подается через вывод I в полость Б;

8) подается через вывод II в полость А.

ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ЗАПАСНОЙ СИСТЕМОЙ: 9) отсутствует в полости Б;

10) выпускается из полости А;

11) подается через вывод / в полость Б;

12) подается через вывод II в полость А.

АВАРИЙНОЕ РАСТОРМАЖИВАНИЕ ПРУЖИННОГО ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА РИС. 17.7):

1) винтом 4;                    3) пружиной 9;

2) трубкой 6;                    4) толкателем /.

Рис. 17.7. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором (а) и схема ее

работы (б)

10. ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ СЖАТЫЙ ВОЗДУХ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ (РИС. 17.8):

1) вывод 1;

2) вывод II

3) вывод III]

4) полость А

5) полость Б.

Установите правильную последовательность

11. РАБОТА ТОРМОЗНОГО КРАНА (РИС. 17.8) ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗАПАСНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ:

1)  подъем штока 3]

2)  поворот рукоятки 4]

3) о отрыв седла 5 от клапана 2;

4)  подъем поршня 1 и клапана 2;

5) о прижатие клапана 2 к седлу 5;

6)  прижатие клапана 2 к днищу поршня 1;

7)  выпуск воздуха из полости Б в атмосферу;

8)  прекращение дальнейшего выпуска воздуха.

Рис. 17.8. Кран управления стояночной и запасной тормозной системами

Укажите номера всех правильных ответов

12. УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН (РИС. 17.9):

1) обладает следящим действием;

2) не обладает следящим действием;

3) управляется малым объемом сжатого воздуха;

4) пропускает значительные объемы сжатого воздуха;

5) ускоряет срабатывание запасной тормозной системы.

Рис. 17.9. Ускорительный клапан

13. ВЫВОДЫ УСКОРИТЕЛЬ- ПОДКЛЮЧАЕМЫЕ ОБЪЕКТЫ НОГО КЛАПАНА (РИС. 17.9):

A. Атмосфера.

B. Кран управления.

C. Баллоны сжатого воздуха.

D. Пружинные энергоаккумуляторы.

Установите правильную последовательность

14. РАБОТА УСКОРИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА (РИС. 17.9) ПРИ ТОРМОЖЕНИИ:

1)  открытие клапана 2;

2)  закрытие клапана 4\

3)  перемещение поршня 3 и седла 1 вверх;

4)  выпуск воздуха из полости А через вывод /К;

5)  выпуск воздуха через вывод 1, седло 1 и вывод //.

15. РАБОТА ПРИВОДА ЗАПАСНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ (ПОТОКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА) (РИС. 17.10):

1)  клапан 4 — кран /;

2)  кран 7 — атмосфера;

3)  клапан 5 — клапан 4\

4)  цилиндры 3 — клапан 5;

5)  клапан 4 — атмосфера.

1)/; 2) //;

3) III-

4) IV.

Рис. 17.10. Привод запасного и стояночного тормоза

16. РАБОТА ПРИВОДА ЗАПАСНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ РАСТОРМАЖИВАНИИ (ПОТОКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА) (РИС. 17.10):

1)  кран 1 — клапан 4;

2)  баллон 3 — кран 1;

3)  клапан 4 — клапан 5;

4)  баллон 2 — клапан 4\

5)  клапан 5 — цилиндры 3.

Укажите номера всех правильных ответов

17. КЛАПАН 5 (РИС. 17.10) ОБЕСПЕЧИВАЕТ АВАРИЙНОЕ РАСТОРМАЖИВАНИЕ ПРИ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИИ:

1) крана 1;                    3) клапана 4\

2) баллона 2;                    4) цилиндра 3.

18. ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ЦИЛИНДРЫ (РИС. 17.11, б, в) ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ:

1) разжимают тормозные колодки;

2) управляются тормозным краном (рис. 17.11, а);

3) управляют пружинными энергоаккумуляторами;

4) прекращают подачу топлива в цилиндры двигателя;

5) создают противодавление в выпускной системе двигателя.

Рис. 17.11. Приборы пневматического привода вспомогательной тормозной системы

19. РАБОТА ТОРМОЗНОГО КРАНА (РИС. 17.11, а) ПРИ ТОРМОЖЕНИИ:

1)  открытие клапана 4\

2)  воздействие на кнопку 2;

3)  движение толкателя 3 вниз;

4)  прижатие толкателя 3 к клапану 4\

5)  подача воздуха от вывода 1 к выводу III.

20. РАБОТА ТОРМОЗНОГО КРАНА (РИС. 17.11, а) ПРИ РАСТОРМАЖИВАНИИ:

1)  закрытие клапана 4\

2) о освобождение кнопки 2;

3)  движение толкателя 3 вверх;

4)  отрыв толкателя 3 от клапана 4\

5)  выход воздуха из вывода 111, полый толкатель 3 и вывод //.

Укажите номера всех правильных ответов

21. РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ:

1) устанавливается между мостом и рамой;

2) устанавливается в тормозном механизме.

ОБЕСПЕЧИВАЕТ

3) изменение тормозной силы на задней оси автомобиля;

4) нормативный зазор между тормозными колодкой и барабаном

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ

5) нагрузки на заднюю ось;

6) износа фрикционных накладок;

7) давления в тормозном приводе.

           






  Тесты на знание автомобиля Инструкция по решению тестов

Двигатель
 -ответы
Трансмиссия
 -ответы
Несущая система (подвеска)
 -ответы
Рулевое управение
 -ответы
Тормозная система
 -ответы
Электрическое оборудование
 -ответы