руководство по ремонту
 


 
 
 
Эксплуатация    Двигатели L8, LF,L3    Двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза   Электрика    Кузов
 
 

Тест 17. Тормозная система

             

     

ЧАСТЬ I

1. ТИПЫ ПРИВОДОВ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ:

1) электронный;                    4) гидравлический;

2) механический;                    5) пневматический;

3) электрический;                    6) комбинированный.

2. СОСТАВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ:

1) колеса;                    4) тормозные механизмы;

2) привод;                    5) карданная передача.

3) источник энергии;

3. ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ:

1) рабочая;                    4)стояночная;

2) запасная;                    5) автономная;

3) усиленная;                    6) вспомогательная.

4. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ СНАБЖАЮТСЯ:

1) прицепы;

2) легковые автомобили;

3) специальные автомобили;

4) автобусы полной массой свыше 5 т;

5) грузовые автомобили полной массой свыше 8 т;

6) грузовые автомобили полной массой свыше 10 т;

7) грузовые автомобили полной массой свыше 12 т.

5. ЗАЗОР МЕЖДУ БАРАБАНОМ И КОЛОДКАМИ В ТОМОЗНОМ МЕХАНИЗМЕ (РИС. 17.1) РЕГУЛИРУЕТСЯ:

1) осью червяка 15;

2) заменой колодок 9

3) заменой барабана 10,

4) натяжением пружин 8

5) заменой колодок 9 и барабана 10.

Рис. 17.1. Тормозной механизм КамАЗ-4310: а — механизм; б — рычаг механизма

6. ЗАЗОР МЕЖДУ БАРАБАНОМ И КОЛОДКАМИ В ТОМОЗНОМ МЕХАНИЗМЕ (РИС. 17.2) РЕГУЛИРУЕТСЯ:

1) скобами 8;                    4) заменой колодок 9

2) болтами 10;                    3) эксцентриками 7;

5) заменой колодок 9 и барабана 10.

Рис. 17.2. Тормозной механизм ГАЭ-3308

7. УПЛОТНЕНИЕ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО. ЦИЛИНДРА (РИС. 17.3) ДОСТИГАЕТСЯ:

1) кольцом 9;                    4) поршнями 10 и 16;

2) клапаном 1;                    5) торцевыми кольцами 12.

3) кольцами 13;

8. ДЕТАЛЬ НА РИС. 17.3, ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ ПОСТОЯННОЕ ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ:

1) шток 15;                    4) поршень 16;

2) клапаны 7;                    5) пружины 14.

3) поршень 10,

Рис. 17.3. Главный тормозной цилиндр

Установите правильную последовательность

9. ПУТЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В ПЕРВИЧНОЙ ПОЛОСТИ ЦИЛИНДРА (РИС. 17.3):

1)  бачок 6;

2)  трубка 8;

3)  клапан 7;

4)  полость А;

5)  выходной штуцер;

6)  зазор между головкой 4 и ее штоком;

7)  полость между поршнем 10 и его головкой 4.

Укажите номера всех правильных ответов

10. КЛАПАН 13 (Рис. 17.4) СЛУЖИТ ДЛЯ:

1) подачи вакуума в полость Б;

2) подачи вакуума в полость Г;

3) удаления воздуха из системы;

4) обеспечения следящего действия;

5) подвода тормозной жидкости в усилитель.

Рис. 17.4. Гидровакуумный усилитель тормозов производства ГАЗ

Установите правильную последовательность

11. РАБОТА УСИЛИТЕЛЯ (РИС. 17.4):

1)  шток 15;                    4) поршень 12;

2)  клапан 6;                    5) поршень 14;

3) о клапан 8;                    6) диафрагма 2.

12. ШАРИКОВЫЙ КЛАПАН В ПОРШНЕ 14 (РИС. 17.4) ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

1) «мягкость» усиления;

2) подачу вакуума в полость Б следящее действие усилителя;

3) возврат излишков тормозной жидкости в главный цилиндр;

4) возможность прокачки колесных тормозных цилиндров.

Установите соответствие

13. СООБЩЕНИЕ ПОЛОСТЕЙ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ (РИС. 17.4):

1) А и В;                    А. С атмосферой.

2) Б и Г.                    В. С впускным коллектором двигателя.

Укажите номера всех правильных ответов

14. СЖАТЫЙ ВОЗДУХ В ПНЕВМАТИЧЕСКОМ ПРИВОДЕ НАГНЕТАЕТСЯ:

1) турбиной;                    3) компрессором;

2) центрифугой;                    4) вентилятором.

ХРАНИТСЯ В:

5) баллонах;                    7) тормозных камерах;

6) тормозных кранах;                    8) воздухораспределителях.

15. НОРМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ПНЕВМОПРИВОДЕ, кПА:

a) 500-650;

b) 750-800;

c) 850-900.

ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ:

d) компрессором;

e) тормозным краном;

f) регулятором давления;

g) ускорительным клапаном;

h) предохранительным клапаном.

Установите соответствие

16. ВЫВОДЫ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ПОЗИЦИЯ НА РИС. 17.5:

1) к ресиверу;

2) к компрессору;

3) атмосферный при включении компрессора;

4) атмосферный при отключении компрессора.

A. I.

B. II.

C. III.

D.  IV.


Установите правильную последовательность

17. РАБОТА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ (РИС. 17.5) ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ КОМПРЕСОРА:

1)  клапан 7;                    4) поршень 6;

2)  клапан 4;                    5) клапан 10,

3)  клапан 9,                    6) поршень 12.

18. РАБОТА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ (РИС. 17.5) ПРИ ОТКЛЮЧЕ НИИ КОМПРЕСОРА:

1.  клапан 7;                    4. поршень 6;

2.  клапан 4;                    5. клапан 10,

3.  клапан 9                    6. поршень 12.

Укажите номера всех правильных ответов

19. ВИНТ 5 (РИС. 17.5):

1) служит заглушкой;

2) затягивает пружину;

3) является крепежным;

4) фиксируется контргайкой;

5) регулирует величину давления воздуха в системе.

20. АВАРИЙНАЯ РАБОТА РЕГУЛЯТОРА (РИС. 17.5): ПРИ ДАВЛЕНИИ, МПа

1) >1,0;

2) 0,9-1,0;

3) 0,75-0,8;

4) 0,8-0,85;

5) 0,85-0,9

ОТКРОЕТСЯ КЛАПАН:

a) 1;                    с) 9;

b) 4;                    d) 10.

11. ЗАЩИТНЫЕ КЛАПАНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ:

1) защищают систему от замерзания;

2) сохраняют давление в исправных контурах;

3) предохраняют систему от превышения давления;

4) автоматически отключают поврежденный контур;

5) делят тормозную систему на независимые контуры.

ЧАСТЬ II

Установите соответствие

1. ТОРМОЗНЫЕ КРАНЫ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ:

1) прямого действия;                    А. подают воздух к тормозным механизмам;

2) обратного действия.                    В. выпускают воздух в атмосферу.

Укажите номера всех правильных ответов

2. ТОРМОЗНОЙ КРАН РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ (РИС. 17.6):

1) односекционный;

2) двухсекционный;

3) прямого действия;,

4) обратного действия;

5) обладает следящим действием;

6) не обладает следящим действием;

7) является управляющим прибором;

8) соединен с баллонами сжатого воздуха;

9) подает воздух к тормозным механизмам при торможении;

10) выпускает отработанный воздух в атмосферу при растормаживании.



Установите правильную последовательность

3. РАБОТА ВЕРХНЕЙ СЕКЦИИ ТОРМОЗНОГО КРАНА (РИС. 17.6) ПРИ ТОРМОЖЕНИИ:

1)  ролик 6;                    5) толкатель 5;

2)  клапан 2;                    6) упругий элемент 4;

3)  тарелка 8;                    7) воздух к выводу III.

4)  поршень 3;

4. РАБОТА НИЖНЕЙ СЕКЦИИ ТОРМОЗНОГО КРАНА (РИС. 17.6) ПРИ ТОРМОЖЕНИИ:

1)  поршень 7;                    4) воздух к выводу IV;

2)  клапан 13;                    5) воздух в отверстие А.

3)  поршень 10,

5. РАБОТА НИЖНЕЙ СЕКЦИИ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ ВЕРХНЕЙ СЕКЦИИ (РИС. 17.6):

1)  ролик 6;                    6) толкатель 5;

2)  тарелка 8;                    7) толкатель II;

3)  клапан 13;                    8) упругий элемент 4;

4)  поршень 3;                    9) воздух к выводу IV.

5)  поршень 10,

6. РАБОТА ВЕРХНЕЙ СЕКЦИИ ТОРМОЗНОГО КРАНА (РИС. 17.6) ПРИ РАСТОРМАЖИВАНИИ:

1)  закрытие клапана 2;

2)  отрыв поршня 3 от клапана 2;

3)  перемещение поршня 3 вверх;

4)  освобождение деталей 7, 6, 5, 8, 4;

5)  выход воздуха из вывода III через клапан 12 в атмосферу.

Укажите номера всех правильных ответов

7. ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ (РИС. 17.7) РАБОТАЕТ В СИСТЕМАХ:

1)рабочей;                    3)стояночной;

2) запасной;                    4) вспомогательной.

8. СЖАТЫЙ ВОЗДУХ (РИС. 17.7):

ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ:

1) отсутствует в полости Б;

2) выпускается из полости А;

3) подается через вывод I в полость Б;

4) подается через вывод II в полость А.

ПРИ ТОРМОЖЕНИИ РАБОЧЕЙ СИСТЕМОЙ:

5) отсутствует в полости Б;

6) выпускается из полости А;

7) подается через вывод I в полость Б;

8) подается через вывод II в полость А.

ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ЗАПАСНОЙ СИСТЕМОЙ:

9) отсутствует в полости Б;

10) выпускается из полости А;

11) подается через вывод I в полость Б;

12) подается через вывод II в полость А.

9. АВАРИЙНОЕ РАСТОРМАЖИВАНИЕ ПРУЖИННОГО ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА РИС. 17.7):

1) винтом 4;                    3) пружиной 9;

2) трубкой 6;                    4) толкателем I.

Рис. 17.7. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором (а) и схема ее работы (б)

10. ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ СЖАТЫЙ ВОЗДУХ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ (РИС. 17.8):

1) вывод 1;

2) вывод II

3) вывод III]

4) полость А

5) полость Б.

Установите правильную последовательность

11. РАБОТА ТОРМОЗНОГО КРАНА (РИС. 17.8) ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗАПАСНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ:

1)  подъем штока 3]

2)  поворот рукоятки 4]

3) о отрыв седла 5 от клапана 2;

4)  подъем поршня 1 и клапана 2;

5) о прижатие клапана 2 к седлу 5;

6)  прижатие клапана 2 к днищу поршня 1;

7)  выпуск воздуха из полости Б в атмосферу;

8)  прекращение дальнейшего выпуска воздуха.

Рис. 17.8. Кран управления стояночной и запасной тормозной системами

Укажите номера всех правильных ответов

12. УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН (РИС. 17.9):

1) обладает следящим действием;

2) не обладает следящим действием;

3) управляется малым объемом сжатого воздуха;

4) пропускает значительные объемы сжатого воздуха;

5) ускоряет срабатывание запасной тормозной системы.

Рис. 17.9. Ускорительный клапан

Установите соответствия

13. ВЫВОДЫ УСКОРИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА (РИС. 17.9):

1) I;

2) II;

3) III

4) IV.

ПОДКЛЮЧАЕМЫЕ ОБЪЕКТЫ

A. Атмосфера.

B. Кран управления.

C. Баллоны сжатого воздуха.

D. Пружинные энергоаккумуляторы.

Установите правильную последовательность

14. РАБОТА УСКОРИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА (РИС. 17.9) ПРИ ТОРМОЖЕНИИ:

1)  открытие клапана 2;

2)  закрытие клапана 4

3)  перемещение поршня 3 и седла 1 вверх;

4)  выпуск воздуха из полости А через вывод /К;

5)  выпуск воздуха через вывод 1, седло 1 и вывод //.

15. РАБОТА ПРИВОДА ЗАПАСНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ (ПОТОКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА) (РИС. 17.10):

1)  клапан 4 — кран I;

2)  кран 7 — атмосфера;

3)  клапан 5 — клапан 4

4)  цилиндры 3 — клапан 5;

5)  клапан 4 — атмосфера.

Рис. 17.10. Привод запасного и стояночного тормоза

16. РАБОТА ПРИВОДА ЗАПАСНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ РАСТОРМАЖИВАНИИ (ПОТОКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА) (РИС. 17.10):

1)  кран 1 — клапан 4;

2)  баллон 3 — кран 1;

3)  клапан 4 — клапан 5;

4)  баллон 2 — клапан 4\

5)  клапан 5 — цилиндры 3.

Укажите номера всех правильных ответов

17. КЛАПАН 5 (РИС. 17.10) ОБЕСПЕЧИВАЕТ АВАРИЙНОЕ РАСТОРМАЖИВАНИЕ ПРИ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИИ:

1) крана 1;                    3) клапана 4

2) баллона 2;                    4) цилиндра 3.

18. ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ЦИЛИНДРЫ (РИС. 17.11, б, в) ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ:

1) разжимают тормозные колодки;

2) управляются тормозным краном (рис. 17.11, а);

3) управляют пружинными энергоаккумуляторами;

4) прекращают подачу топлива в цилиндры двигателя;

5) создают противодавление в выпускной системе двигателя.

Рис. 17.11. Приборы пневматического привода вспомогательной тормозной системы

19. РАБОТА ТОРМОЗНОГО КРАНА (РИС. 17.11, а) ПРИ ТОРМОЖЕНИИ:

1)  открытие клапана 4

2)  воздействие на кнопку 2;

3)  движение толкателя 3 вниз;

4)  прижатие толкателя 3 к клапану 4

5)  подача воздуха от вывода 1 к выводу III.

20. РАБОТА ТОРМОЗНОГО КРАНА (РИС. 17.11, а) ПРИ РАСТОРМАЖИВАНИИ:

1)  закрытие клапана 4

2) о освобождение кнопки 2;

3)  движение толкателя 3 вверх;

4)  отрыв толкателя 3 от клапана 4

5)  выход воздуха из вывода III, полый толкатель 3 и вывод II.

Укажите номера всех правильных ответов

21. РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ:

1) устанавливается между мостом и рамой;

2) устанавливается в тормозном механизме.

ОБЕСПЕЧИВАЕТ

3) изменение тормозной силы на задней оси автомобиля;

4) нормативный зазор между тормозными колодкой и барабаном

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ

5) нагрузки на заднюю ось;

6) износа фрикционных накладок;

7) давления в тормозном приводе.




ОТВЕТЫ
Часть 1


Часть 2








  Тесты на знание автомобиля
Инструкция по решению тестов
1. Общие сведения о двигателях
2. Кривошипно-шатунный механизм
3. Механизм газораспределения
4. Система охлаждения
5. Система смазывания
6. Система питания бензинового двигателя
7. Система питания двигателя от ГБО
8. Система питания дизельного двигателя
9. Сцепление
10. Коробка передач
11. Карданная передача
12. Мосты
13. Передний управляемый мост
14. Подвеска
15. Колеса
16. Рулевое управение
17. Тормозная система
18. Аккумуляторная батарея
19. Генератор
20. Система пуска двигателя
21. Классическая система зажигания
22. Микропроцессорная
система зажигания

23. Контрольно-измерительные приборы
24. Система освещения и световой сигнализации
25. Дополнительное оборудование