руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 
Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Тесты на знание ходовой системы

             

ПЕРЕДНИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ

Выберите номера всех правильных ответов

ДЕТАЛЬ, ВОКРУГ КОТОРОЙ ПОВОРАЧИВАЮТСЯ УПРАВЛЯЕМЫЕ КОЛЕСА:

1)  палец;                    4) петля;

2) плунжер;                    5) шкворень;

3) шаровая опора;                   6) подшипник.

ДЕТАЛЬ 7 НА РИС. 13.1:

1) балка;                    5) рычаг;

2)стопор;                    6) барабан;

3) ступица;                    7) суппорт;

4) шкворень;                    8) поворотный кулак.

ДЕТАЛЬ 3 НА РИС. 13.1:

1) балка;                    5) рычаг;

2) стопор;                    6)барабан;

3) ступица;                    7) суппорт;

4) шкворень;                    8) поворотный кулак.

ДЕТАЛЬ 8 НА РИС 13.1:

1) балка;                    5) рычаг;

2) стопор;                    6) барабан;

3) ступица;                    7) суппорт;

4) шкворень;                    8) поворотный кулак.

УГОЛ а НА РИС. 13.2, а:

1)завал колеса;

2) развал колеса;

3) схождение колес;

4) поперечный наклон шкворня;

5) продольный наклон шкворня.

Рис. 13.1. Передний мост

Рис. 13.2. Углы установки и стабилизации колес

УГОЛ НА РИС. 3.2, а:

1) завал колеса;                    4) поперечный наклон шкворня;

2) развал колеса;                    5) продольный наклон шкворня.

3) схождение колес;

УГОЛ у НА РИС. 13.2, б:

1) завал колеса;                    4) поперечный наклон шкворня;

2) развал колеса;                    5) продольный наклон шкворня.

3) схождение колес;

УМЕНЬШЕНИЕ ПЛЕЧА ОБКАТА А НА РИС. 13.2, а:

1) продлевает срок службы шин;

2) облегчает рулевое управление;

3) затрудняет вращение рулевого колеса;

4) улучшает тормозные свойства автомобиля.

СХОЖДЕНИЕ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС (РИС. 13.2, в) - ЭТО:

1) сумма расстояний Г и В;

2) разность расстояний Г и В;

3) произведение расстояний Г и В.

ОНО ИЗМЕРЯЕТСЯ НА УРОВНЕ:

4) на любом уровне;

5) дорожного полотна;

6) оси вращения колес.

 СТАБИЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС:

1) повышает сцепление колес с дорогой;

2) свойство сохранять их нейтральное положение;

3) свойство поддерживать нормальное давление в шинах;

4) повышает устойчивость автомобиля против опрокидывания;

5) свойство автоматически возвращаться в нейтральное положение.

СТАБИЛИЗАЦИЯ ДОСТИГАЕТСЯ:

1) упругостью шин;

2) продольным наклоном шкворня;

3) поперечным наклоном шкворня;

4) наличием трения в рулевом механизме;

5) использованием роликовых подшипников в ступице колеса.

ЗАВИСИТ ОТ ПОДДЕРЖАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ НОРМЫ:

6) схождения колес;

7) угла развала колес;

8) давления воздуха в шинах;

9) технической исправности шин;

10) уровня масла в главной передаче;

11) давления воздуха в тормозной системе.

12. СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ МОМЕНТ ОТ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ШКВОРНЯ НАЗЫВАЕТСЯ:

1) весовым;

2) тормозным;

3) скоростным,

ТАК КАК ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ДЕЙСТВИЯ СИЛЫ:

4) сопротивления качению колесам;

5) веса передней части автомобиля;

6) центробежной из центра поворота.

13. СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ МОМЕНТ ОТ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ШКВОРНЯ НАЗЫВАЕТСЯ:

1) весовым;

2) тормозным;

3) скоростным,

ТАК КАК ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ДЕЙСТВИЯ СИЛЫ:

4) сопротивления качению колесам;

5) веса передней части автомобиля;

6) центробежной из центра поворота.

14. ПОЗИЦИЯ ШАРОВОЙ ОПОРЫ НА РИС. 13.3:

a) 2;                    d) 9

b)  5;                    е) 10,

c) 8\                    f) 11.

15. ПОЗИЦИЯ ШКВОРНЯ НА РИС. 13.3:

a)  2;                    d) 9,

b) 5;                    е) 10,

c) 8\                    f) 11.

ОН ПРИВАРЕН К:

1) шаровой опоре;

2) поворотной цапфе;

3) поворотному рычагу.

16. ШКВОРЕНЬ НА РИС. 13.3:

1) сплошной;

2) разрезной

ПО ПРИЧИНЕ:

3) простоты конструкции;

4) размещения карданного шарнира;

Рис. 13.3. Комбинированный мост Урал-4320

ПОВОРОТНАЯ ЦАПФА НА РИС. 13.3:

a) 7;                    d) 8;

b) 2;                    e) 9-,

c) 5;                    f) 10

ЯВЛЯЕТСЯ:

1) полуосью;

2) частью карданного шарнира;

3) опорой подшипников ступицы;

4) продолжением поворотного кулака.

ПРИ ДВИЖЕНИИ

5) вращается;

6) не вращается.

18. СТУПИЦА 13 (РИС. 13.3): УСТАНОВЛЕНА НА:

1) колесе;                    3) полуоси 7;

2) цапфе 2;                    4) тормозном барабане.

ПРИВОДИТСЯ ВО ВРАЩЕНИЕ:

5) цапфой 2;

6) полуосью 7;

7) тормозным барабаном.

19. ПОВОРОТ КОЛЕСА ВОКРУГ ШКВОРНЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ (РИС. 13.3):

1) его диском;

2) его ступицей;

3) балкой моста;

4) поворотным кулаком;

5) карданным шарниром.

Установите правильную последовательность

20. ПРИВОД КОЛЕСА (РИС. 13.3):

1)  диск 9,                    5) кулачок 8\

2)  вилка 4\                    6) о кулачок 5;

3)  вилка 7;                    7) полуось 7;

4)  полуось 6\                    8) ступица 13.

ПОДВЕСКА:

1) повышает безопасность движения;

2) обеспечивает упругую связь колес с рамой;

3) повышает комфортабельность труда водителя;

4) передает крутящий момент на ведущие колеса;

5) разделяет массы автомобиля на подрессоренные и неподрессоренные.

1) рама;

2) кузов;

3) мосты;

4) колеса;

ПОДРЕССОРЕННЫЕ МАССЫ:

                   5) двигатель;

                   6) коробка передач;

                   7) рулевой механизм;

                   8) тормозные механизмы.

СОСТАВ ПОДЕСКИ:

1) гасящий элемент;

2) упругий элемент;

3) фиксирующий элемент;

4) запирающее устройство;

5) направляющее устройство;

6) стабилизирующее устройство.

Установите соответствие ЭЛЕМЕНТЫ ПОДВЕСКИ УЗЛЫ, ДЕТАЛИ:

1) упругий;

2) гасящий;

3) направляющий.

A. Рычаги.

B. Рессоры.

C. Пружины.

D. Амортизаторы.

E. Пневмобаллоны.

F. Торсионные валы.

G. Реактивные штанги.


5. СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ:

1) уменьшает боковой крен;

2) определяет характер перемещения колес;

3) уменьшает продольные колебания кузова;

4) препятствует поперечным колебаниям кузова;

5) создает на поворотах пассивное подруливание задних колес.

6. НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО:

1) уменьшает боковой крен;

2) определяет характер перемещения колес;

3) уменьшает поперечные колебания кузова;

4) уменьшает продольные колебания кузова;

5) передает усилия между колесами и кузовом.

7. ГАЗОНАПОЛНЕННЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОВЫШАЕТ:

1) мягкость подвески;

2) жесткость подвески;

3) безопасность при высокой скорости;

4) комфортабельность при езде по неровностям.

8. БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА (РИС. 14.1):

1) образует тележку, качающуюся на оси 6;

2) повышает проходимость автомобиля;

3) повышает боковую устойчивость автомобиля;

4) обеспечивает каждому мосту независимое перемещение.

9. НАПРАВЛЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ НА РИС. 14.1:

1) ступица 7;                    5) ось балансира 6;

2) рессоры 5;                    6) балки мостов 4 и 8;

3) отсутствует;                    7) реактивные штанги 7 и 2.

4) кронштейн 3\

10. УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ НА РИС. 14.1:

1) ступица 7;                    5) ось балансира <5;

2) рессоры 5;                    6) балки мостов 4 и 8;

3) отсутствует;                    7) реактивные штанги 7 и 2.

4) кронштейн 3;

11. НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА (РИС. 14.2) ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

1) лучшую плавность хода;

2) лучшую проходимость;

3) меньший расход топлива;

4) лучшую устойчивость автомобиля.

Рис. 14.1. Балансирная подвеска

Рис. 14.2. Независимая подвеска

НАПРАВЛЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ НА РИС. 14.:

1) пружина 7;                    25) амортизатор 8;

2) ось рычага 6;                    6) стабилизатор 4;

3) рычаги 1 и 5;                    7) шаровые опоры 2 и 9;

4) отсутствует;                    8) регулировочные шайбы 3.

13. ГАСЯЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ НА РИС. 14.2:

1) пружина 7;                    5) амортизатор 8;

2) ось рычага 6;                    6) стабилизатор 4;

3) рычаги 1и 5;                    7) шаровые опоры 2 и 9;

4) отсутствует;                    8) регулировочные шайбы 3.

14. СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 4 (РИС. 14.2):

1) стабилизирует дорожный просвет;

2) препятствует крену кузова на поворотах;

3) прижимает колеса к дорожному полотну;

4) является дополнительным упругим элементом;

5) возвращает управляемые колеса в нейтральное положение.

15. ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА НА РИС. 14.3:

1) дороже рессорной;

2) наиболее компактна;

3) долговечнее пружинной;

4) лучше защищена от механических повреждений.

Рис. 14.3. Торсионная подвеска

16. УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ (РИС. 14.3):

1) отсутствует;

2) амортизатор 4;

3) продольный рычаг 3;

4) поперечный рычаг 5;

5) торсионные валы 7 и 2.

НАПРАВЛЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ:

6) отсутствует;

7) амортизатор 4\

8) продольный рычаг 3\

9) поперечный рычаг 5;
10) торсионные валы 7 и 2.

ГАСЯЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ:

11) отсутствует;

12) амортизатор 4\

13) продольный рычаг J;

14) поперечный рычаг 5;

15) торсионные валы 7 и 2.

ДВУХТРУБНЫЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (РИС. 14.4):

1) нагревается при работе;

2) гасит вертикальные колебания кузова;

3) является направляющим элементом подвески;

4) создает большие усилия при растяжении, чем при сжатии;

5) создает большие усилия при сжатии, чем при растяжении.

IX. ИСПРАВНОСТЬ АМОРТИЗАТОРА (РИС. 14.4) ЗАВИСИТ ОТ:

1) состояния уплотнения 7;

2) исходного положения поршня 6\

3) чистоты его внешней поверхности;

4) чистоты амортизаторной жидкости;

5) строго дозированного количества жидкости в его полостях.

ПРИ ХОДЕ ОТДАЧИ ЖИДКОСТЬ В АМОР ТИЗАТОРЕ (РИС. 14.4) ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ:

1) в межтрубную полость через клапан 5;

2) в надпоршневую полость через клапан 2;

3) в подпоршневую полость через клапан 5;

4) в подпоршневую полость через клапан 4.

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА:

1) компактна;

2) сохраняет дорожный просвет;

3) позволяет менять дорожный просвет;

4) сохраняет постоянство ходов подвески;

5) изменяет жесткость при различных нагрузках кузова.

Рис. 14.4. Гидравлический амортизатор

1. ЭЛЕМЕНТЫ КОЛЕСА:

1) обод;                    4) ступица;

2) шина;                    5) соединительная часть.

3) камера;

2. ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ПОКРЫШКИ:

1) каркас;                    4) протектор;

2) брекер;                    5) боковины;

3) камера;                    6) ободная лента.

3. КАРКАС ПОКРЫШКИ СОСТОИТ ИЗ НАЛОЖЕННЫХ ДРУГ НА ДРУГА СЛОЕВ К___.

ЕГО НИТИ МОГУТ БЫТЬ:

1) кожаными;                    5) капроновыми;

2) вискозными;                    6) перлоновыми;

3) резиновыми;                    7) керамическими;

4) нейлоновыми;                    8) металлическими.

4. НАИБОЛЕЕ ТОЛСТЫЙ СЛОЙ ПОКРЫШКИ:

1) борта;                    3) боковина;

2) каркас;                    4) протектор.

5. СОСТАВ ШИНЫ:

1) обод;                    4) покрышка;

2) диск;                    5) ободная лента.

3) камера;

Установите соответствие

6. ЭЛЕМЕНТЫ ШИНЫ И ПОКРЫШКИ (РИС. 15.1 ): № ПОЗИЦИИ ЭЛЕМЕНТ

a) 2; 1. Борт.

b) 4\ II. Брекер.

c) 5; III. Каркас.

d) 6; IV. Камера.

e) 7; V. Боковина.

f) <?; VI. Протектор.

g) 9; VII. Ободная лента

Ответ: а)_ ; b)_; с)_; d)_; е)_; 0_; g)_; h)_.

№ ПОЗИЦИИ

а )2;

b) 4;

c) 5; d) 6 е) 7; f) 8 g) 9;

ЭЛЕМЕНТ

I. Борт.

II. Брекер.

III. Каркас.

IV. Камера.

V. Боковина.

VI. Протектор.

VII. Ободная лента

Рис. 15.1. Камерная шина

Выберите номера всех правильных ответов

7. ГЕРМЕТИЧНОСТЬ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ:

1) ее низким профилем;

2) тугой посадкой шины на обод;

3) внутренним резиновым слоем;

4) резиновыми шайбами под вентилем;

5) плотным прилеганием ее бортов к ободу.

8. ПРЕИМУЩЕСТВА БЕСКАМЕРНЫХ ШИН:

1) менее чувствительны к проколам;

2) более высокая безопасность движения;

3) легкость ремонта мелких повреждений;

4) повышенные требования к состоянию обода.

9. ОТЛИЧИЕ ДИАГОНАЛЬНЫХ ШИН ОТ РАДИАЛЬНЫХ СОСТОИТ В:

1) их профиле;

2) их габаритах;

3) рисунке протектора;

4) направлении нитей корда;

5) конструкции каркаса и брекера.

10. ПРЕИМУЩЕСТВА РАДИАЛЬНЫХ ШИН:

1) более легки;

2) более эластичны;

3) более износостойки;

4) больший срок службы;

5) «не боятся» ударных нагрузок;

6) лучшее сопротивление боковому уводу;

7) улучшают динамичность автомобиля;

8) повышают экономичность автомобиля.

ОТНОШЕНИЕ Н/В (РИС. 15.2)

A. 0,6-0,9.

B. >0,9.

C. 0,39-0,5.

D. 0,7-0,88.

Установите соответствие

11. ПРОФИЛЬ ШИНЫ: ТИП

1)арочная;

2) низкопрофильная;

3) широкопрофильная;

4) тороидная (обычного профиля).

Рис. 15.2. Основные размеры шины

12. ОБОЗНАЧЕНИЕ РАЗМЕРА ШИН:

ТИП

1) арочные;

2) радиальные;

3) диагональные;

4) шиоокопгюфильные.

СОЧЕТАНИЕ ВЕЛИЧИН (РИС. 15.2)

I.DxB.

II. B-d.

III. Dx B-d.

IV. B/CH/b),буквы R и величины d.

Выберите номера всех правильных ответов

13. «STELL» В МАРКИРОВКЕ ШИНЫ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО:

1) корд металлический;

2) корд из стекловолокна;

3) брекер из стекловолокна;

4) сердечник борта стальной;

5) шина для зимней эксплуатации.

14. «М+S» В МАРКИРОВКЕ ШИНЫ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОНА:

1) бескамерная;

2) низкопрофильная;

3) для летней эксплуатации;

4) для зимней эксплуатации;

5) для использования по грязи и снегу.

Установите соответствие

МАРКИРОВКА ШИНЫ: № ПОЗИЦИЯ (РИС. 15.3) ОЗНАЧАЕТ

a) 7;

b) 2\

c) 3;

d) 4;

e) 5.

I. Товарный знак.

II. Отношение Н/В.

III. Ширину профиля.

IV. Бескамерную шину.

V. Радиальную конструкцию шины.

Рис. 15.3. Маркировка колеса

16. МАРКИРОВКА ШИНЫ:

№ ПОЗИЦИЯ (РИС. 15.3) ОЗНАЧАЕТ

a) <5;

b) 7;

c)»,

d)9-,

е) 11.

I. Модель.

II. Индекс скорости.

III. Посадочный диаметр d.

IV. Индекс грузоподъемности.

V. Дату изготовления и номер шины.

Выберите номера всех правильных ответов

17. СИМВОЛЫ 114J-330 В МАРКИРОВКЕ ШТАМПОВАННОГО ДИСКА:

1) 114 — высота обода, J — индекс скорости, 330 — радиус колеса;

2) 114 — марка стали, J — индекс нагрузки, 330 — окружная длина обода;

3) 114 — ширина обода, J — форма обода, 330 — монтажный диаметр колеса.

18. СИМВОЛЫ 5 1/2J -14 Н2 В МАРКИРОВКЕ КОВАНОГО ДИСКА:

1) J — форма обода;

2) Н2 — форма обода;

3) J — индекс скорости;

4) 14 — марка сплава диска;

5) 542 — ширина обода в мм;

6) 542~ ширина обода в дюймах;

7) 14 — монтажный диаметр обода;

8) Н2 — наличие выступов на ободе.

19. СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ КОЛЕСА:

1) диск;                    4) болты или гайки;

2) обод;                    5) совместно со ступицей.

3) спицы;

20. СТУПИЦА:

1) объединена с мостом;

2) объединена с колесом;

3) обеспечивает вращение колеса;

4) считается принадлежностью колеса;

5) вращает тормозной барабан или диск.

           






  Тесты на знание автомобиля Инструкция по решению тестов

Двигатель
 -ответы
Трансмиссия
 -ответы
Несущая система (подвеска)
 -ответы
Рулевое управение
 -ответы
Тормозная система
 -ответы
Электрическое оборудование
 -ответы