руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 
Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Тесты на знание электрооборудования

             

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Укажите номера всех правильных ответов

ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ:

1)фары;                    4) габаритные фонари;

2) стартер;                    5) аккумуляторная батарея.

3) генератор.

ОНИ ВКЛЮЧАЮТСЯ ДРУГ ДРУГУ:

6) последовательно;

7) параллельно.

ОСНОВНОЙ ИЗ НИХ:

8) фары;

9) стартер;

10) генератор;

11) габаритные фонари;

12) аккумуляторная батарея.

ГЛАВНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ ТОКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (АКБ):

1) стартер;

2) генератор;

3) система зажигания;

4) система освещения;

5) система световой сигнализации.

Установите соответствие

АКТИВНОЕ ВЕЩЕСТВО ЭЛЕКТРОДЫ:

1) РbО;                    А. положительный электрод;

2) РbО2;                    В. отрицательный электрод.

4. ЭЛЕКТРОЛИТ СТАРТЕРНОГО АККУМУЛЯТОРА - ЭТО СМЕСЬ:

1) щелочи и воды;

2) серной и соляной кислот;

3) серной кислоты и этиленгликоля;

4) соляной кислоты и этиленгликоля;

5) серной кислоты и дистиллированной воды;

6) соляной кислоты и дистиллированной воды.

5. ДЕТАЛИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ:

1)5— баретка;

2) 14 — пробка; 3) 12 — баретка;

4) 2 — сепаратор;

5) 3 — электроды;

6) 1 — электроды;

7) 6 — сепаратор;

8) 14— полюсный вывод;

9) 6 — предохранительный щиток; 10) 10— предохранительный щиток.

6. ЭДС АКБ ЗАВИСИТ ОТ:

1) ее разряженности;

2) материала сепараторов;

Рис. 18.1. Стартерная аккумуляторная батарея с открытыми межэлектроднымм

соединениями

3) количества электролита;

4) температуры электролита;

5) количества аккумуляторов;

6) количества активной массы;

7) толщины решеток электродов;

8) химических свойств веществ активной массы.

Дополните

7. ЕМКОСТЬЮ АКБ НАЗЫВАЕТСЯ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО _, КОТОРОЕ БАТАРЕЯ МОЖЕТ ОТДАТЬ ПРИ ПОЛНОМ_.

Укажите, номера всех правильных ответов

8. ЕМКОСТЬ АКБ ЗАВИСИТ ОТ:

1) ее разряженности;

2) материала сепараторов;

3) количества электролита;

4) температуры электролита;

5) величины разрядного тока;

6) количества аккумуляторов;

7) количества активной массы;

8) толщины решеток электродов;

9) химических свойств веществ активной массы.

ИЗМЕРЯЕТСЯ В:

10) литрах;

11) вольтах;

12) ампер-часах;

13) вольт-амперах.

9. ВНУТРЕННЕЕ (ОМИЧЕСКОе) СОПРОТИВЛЕНИЕ АКБ ЗАВИСИТ ОТ:

1) плотности электролита;

2) материала сепараторов;

3) количества электролита;

4) температуры электролита;

5) величины разрядного тока;

6) количества аккумуляторов;

7) количества активной массы;

8) толщины решеток электродов;

9) химических свойств веществ активной массы.

10. НАПРЯЖЕНИЕ РАЗРЯДА ЗАВИСТИ ОТ:

1) ее разряженности;

2) материала сепараторов;

3) количества электролита;

4) температуры электролита;

5) количества аккумуляторов;

6) количества активной массы;

7) толщины решеток электродов.

11. ПРИ РАЗРЯДЕ АККУМУЛЯТОРА ОБРАЗУЕТСЯ:

1) вода;

2) кислота;

3) губчатый свинец;

4) сульфат свинца;

5) диоксид свинца.

ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА:

6) повышается;

7) понижается.

12. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ РАЗРЯЖЕННОСТИ АКБ

•ПО НАПРЯЖЕНИЮ, В:

1)8,5;

2) 9,5;

3) 10,5.

ПО ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА, Г/СМ3:

4) 1,05;

5) 1,П;

6) 1,17.

13. САМОРАЗРЯД НОРМАЛЬНЫЙ:

1) 5 % за 14 суток для обслуживаемых АКБ;

2) 10 % за 14 суток для обслуживаемых АКБ;

3) 15 % за 14 суток для обслуживаемых АКБ;

4) 5 % за 90 суток для не обслуживаемых АКБ;

5) 10 % за 90 суток для не обслуживаемых АКБ;

6) 15 % за 90 суток для не обслуживаемых АКБ.

ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ЭЛЕКТРОЛИТА:

7) 5-15 °С;

8) 15-25 °С;

9) 30-35 'С.

14. СРОК СЛУЖБЫ АКБ СНИЖАЕТ:

1) высокий ток заряда;

2) высокий ток разряда;

3) низкий уровень электролита;

4) высокий уровень электролита;

5) частый контроль ее состояния;

6) высокая температура электролита;

7) хранение в разряженном состоянии;

8) повышенная плотность электролита;

9) высокая интенсивность эксплуатации;

10) зарядка только от генератора автомобиля.

15. СЕПАРАТОР:

1) в виде пластин;

2) в виде конверта;

3) проницаем для электролита;

4) не проницаем для электролита;

5) разъединяет аккумуляторы в батарее;

6) разъединяет разноименные электроды.

7) эбонит;

8) мипор;

9) винипор; 10) мипласт;

ЕГО МАТЕРИАЛ:

11) пластипор;

12) поровинил;

13) полипропилен.

16. РЕШЕТКИ ЭЛЕКТРОДНЫХ ПЛАСТИН:

1) медные;

2) стальные;

3) свинцовые;

4) оловянные

СОДЕРЖАТ 5-7 %:

5) фтора;

6) натрия;

7) сурьмы;

8) мышьяка.

ЭТО ПРИВОДИТ К:

9) интенсивному газовыделению;

10) снижению массы аккумулятора;

11) повышению прочности решеток;

12) уменьшению сопротивления батареи.

ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В АККУМУЛЯТОРАХ:

13) обслуживаемых;

14) необслуживаемых.

17. ЗАРЯД АКБ ПОСТОЯННЫМ (ПО ВЕЛИЧИНе) ТОКОМ:

1) скоротечен по времени;

2) сравнительно длителен;

3) обеспечивает 100%-ный заряд;

4) применяется на автомобиле;

5) обеспечивает 90—95%-ный заряд;

6) применяется на стационарных установках;

7) позволяет заряжать несколько АКБ сразу;

8) первоначально идет при большом его значении.

18. ЗАРЯД АКБ ПРИ ПОСТОЯННЫМ НАПРЯЖЕНИИ:

1) скоротечен по времени;

2) сравнительно длителен;

3) обеспечивает 100%-ный заряд;

4) применяется на автомобиле;

5) обеспечивает 90—95%-ный заряд;

6) применяется на стационарных установках;

7) позволяет заряжать несколько АКБ сразу;

8) первоначально идет при большом его значении.

19. УРОВЕНЬ ЭЛЕКТРОЛИТА НАД ЭЛЕКТРОДНЫМИ ПЛАСТИНАМИ, ММ:

1)5-10; 4) 30-35;

2)10-15; 5) 35-40.

3) 20-30;

20. ПРИ ЗАРЯДЕ АККУМУЛЯТОРА ОБРАЗУЕТСЯ:

1) вода; 4) сульфат свинца;

2) кислота; 5) диоксид свинца.

3) губчатый свинец.

ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА:

6) повышается;

7) понижается.

21. КОНЕЦ ЗАРЯДА АКБ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:

1) прекращением роста плотности электролита в течение 0,5 ч;

2) прекращением роста плотности электролита в течение 1 ч;

3) прекращением роста плотности электролита в течение 2 ч.

22. СНИЖЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА НА 0,01 Г/СМ3 СООТВЕТСТВУЕТ % УМЕНЬШЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АКБ:

1) 1-2;                    4) 7-8;

2)3-4;                    5)9-10.

3) 5-6;

23. ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННОЙ АКБ ПРИ 20 "С, Г/СМ3:

1) 1,25;                    4) 1,31;

2) 1,27;                    5) 1,32.

3) 1,30;

Дополните

24. ЗНАЧЕНИЯ ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА ПРИ СНИЖЕНИИ ЕГО ТЕМПЕРАТУРЫ НА КАЖДЫЕ 20 "С СЛЕДУЕТ УМЕНЬШАТЬ НА_Г/СМ3 И НАОБОРОТ.

Укажите номера всех правильных ответов

25. ЗНАЧЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ИСПРАВНОЙ АКБ ПРИ ИСПЫТАНИИ ЕЕ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКОЙ В ТЕЧЕНИЕ 5 С, В НЕ МЕНЕЕ:

1)7,5;                    4)9,5;

2) 8,0;                    5) 10,0;

3)8,5;                    6)10,5.

26. ПРИ ПОВЫШЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРОЛИТА ВЫШЕ 35 °С:

1) временно прекращают заряд;

2) снижают зарядный ток в 2 раза;

3) доливают холодный электролит;

4) доливают дистиллированную воду;

5) протирают корпус АКБ раствором нашатыря.

27. В НЕОБСЛУЖИВАЕМЫХ АКБ:

1) сепаратор в виде конверта;

2) сепаратор в виде пластины;

3) на дне моноблока отсутствуют призмы;

4) в материале решеток присутствует олово;

5) в материале решеток присутствует кальций;

6) увеличена толщина электродов и сепараторов;

7) уменьшена толщина электродов и сепараторов;

8) соединение аккумуляторов через перегородки моноблока.

1. ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА СОСТОИТ ИЗ:

1) АКБ;

2) стартера;

3) генератора;

4) катушки зажигания;

5) регулятора напряжения.

2. ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТРЕБУЕТ:

1) регулятор напряжения;

2) реле обратного тока;

3) ограничитель силы тока;

4) аккумулятор,

ТАК КАК ОН:

5) не имеет коллектора;

6) имеет диодный мост;

7) имеет контактные кольца;

8) не обладает самовозбуждением;

9) обладает самоограничением по току; 10) не обладает постоянством напряжения.

A.

B.

C.

D.

Установите соответствие 3. ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ ГЕНЕРАТОРА (РИС 19.1):

1) ротор;

2) статор;

3) щеточный узел;

4) выпрямительное устройство;

Рис. 19.1. Генератор переменного тока

Выберите правильных ответы

4. РОТОР ГЕНЕРАТОРА СОДЕРЖИТ:

1) вал;

2) щетки;

3) диоды;

4) контактные кольца;

5) трехфазную обмотку;

6) обмотку возбуждения;

7) клювообразные полюсы;

8) пакет стальных пластин;

СОЗДАЕТ:

11) магнитное поле;

12) постоянную ЭДС;

13) переменную ЭДС.

5. СТАТОР ГЕНЕРАТОРА СОДЕРЖИТ:

1) вал;

2) шкив;

3) щетки;

4)диоды;

5) подшипники;

6) контактные кольца;

7) трехфазную обмотку;

8) обмотку возбуждения;

9) клювообразные полюсы;

10) пакет стальных пластин.

СОЗДАЕТ:

11) магнитное поле;

12) постоянную ЭДС;

13) переменную ЭДС.

6. ЩЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ВКЛЮЧАЕТ:

1) корпус;

2) подшипники;

3) медные щетки;

4) графитные щетки.

ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

5) скользящий контакт;

6) питание обмоток статора;

7) питание обмотки возбуждения.

ЕГО ЩЕТКИ ИЗОЛИРОВАНЫ ОТ:

8) друг от друга;

9) контактных колец; 10) корпуса генератора.

7. ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧАЕТ:

1) конденсатор;

2) пластины-теплоотводы;

3) диоды прямой проводимости;

4) диоды обратной проводимости;

5) дополнительное сопротивление.

СОЕДИНЯЕТСЯ С:

6) щеточным узлом;

7) обмотками ротора;

8) обмотками статора;

9) корпусом генератора;

10) регулятором напряжения.

ПРЕВРАЩАЕТ:

11) постоянную ЭДС в переменную;

12) переменную ЭДС в постоянную.

8. КОНТАКТНЫЕ КОЛЬЦА РОТОРА ВЫПОЛНЕНЫ ИЗ:

1) меди;

2) бронзы;

3) алюминия;

4) цинкового сплава;

5) металлизированного порошка.

ИЗОЛИРОВАНЫ ОТ:

6) вала;

7) щеток;

8) обмотки ротора;

9) регулятора напряжения.

КОНТАКТИРУЮТ С:

10) валом;

11) щетками;

12) обмотками ротора;

13) обмотками статора;

14) выпрямительным устройством.

9. КЛЮВООБРАЗНЫЕ ПОЛЮСЫ РОТОРА:

1) создают магнитное поле;

2) формируют магнитное поле;

3) изолированы от вала ротора;

4) изолированы от обмотки ротора;

5) передают ток обмотки возбуждения.

10. ВЫПРЯМЛЕННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА ЗАВИСИТ ОТ:

1) частоты вращения ротора;

2) величины тока возбуждения;

3) числа витков обмотки ротора;

4) числа витков обмоток статора;

5) количества диодов выпрямителя.

ДОЛЖНО БЫТЬ В ПРЕДЕЛАХ:

6) 12,0 В;

7) 9,5-12,5 В;

8) 13,2-15,5 В;

9) 16,0-16,2 В.

ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ В НИХ:

10) регулятором напряжения;

11) аккумуляторной батареей;

12) выпрямительным устройством;

13) дополнительным реле обратного тока.

ЭТОТ ПРИБОР ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА:

14) обмотку статора;

15) обмотку ротора.

И. ВИБРАЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ (РИС. 19.2, а):

1) изменяет ток в обмотке ОВ;

2) подключает резистор RД в обмотку ОВ;

3) отключает резистор RД от обмотки ОВ;

4) подключает обмотку ОР к обмотке ОВ;

5) отключает обмотку ОР от обмотки ОВ;

6) полностью обрывает ток в обмотке ОВ.

Рис. 19.2. Регулятор напряжения: а — вибрационный; б — бесконтактный

12. РАБОТА ВИБРАЦИОННОГО РЕГУЛЯТОРА ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ВЫШЕ НОРМЫ (РИС. 19.2, а):

1)  рост тока в обмотке ОР;

2)  притяжение якорька 2 к сердечнику 4;

3)  подключение резистора RД к обмотке ОВ;

4) а увеличение магнитного поля сердечника 4;

5)  рост напряжения на клемме «+» генератора;

6)  падение напряжения на клемме «+» генератора.

Укажите номера всех правильных ответов

13. БЕСКОНТАКТНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ (РИС. 19.2, б)\

1) изменяет ток в обмотке О В;

2) подключает резистор Rб в обмотку ОВ;

3) отключает резистор Rб от обмотки ОВ;

4) полностью обрывает ток в обмотке ОВ.

Установите правильную последовательность

14. РАБОТА БЕСКОНТАКТНОГО РЕГУЛЯТОРА ПРИ ПАДЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА НИЖЕ НОРМЫ (РИС. 19.2, б):

1)  закрытие транзистора VT1;

2)  открытие транзистора VT2;

3)  закрытие стабилитрона VD1;

4)  рост напряжения на клемме «+» генератора;

5)  падение напряжения на клемме «+» генератора.

Укажите номера всех правильных ответов

15. ДИОД VDr(РИС. 19.2, б) СЛУЖИТ ДЛЯ:

1) защиты транзистора VT2;

2) повышения надежности регулятора;

3) генерации импульсов высокой частоты;

4) четкости переключения транзистора VT2;

5) гашения тока самоиндукции в обмотке ОВ.

16. ПРИЧИНЫ ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НИЖЕ НОРМЫ:

1) износ щеток генератора;

2) обрыв цепи О В генератора;

3) короткое замыкание цепи ОВ на массу;

4) выход из строя регулятора напряжения;

5) ослабление натяжения ремня генератора;

6) низкая частота вращения коленчатого вала;

7) высокая частота вращения коленчатого вала;

8) рост сопротивления в цепи обмотки возбуждения

ПРИЧИНЫ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЯ:

1) износ щеток генератора;

2) обрыв цепи ОВ генератора;

3) короткое замыкание цепи ОВ на массу;

4) выход из строя регулятора напряжения;

5) ослабление натяжения ремня генератора;

6) низкая частота вращения коленчатого вала;

7) высокая частота вращения коленчатого вала;

8) рост сопротивления в цепи обмотки возбуждения

1. ПУСКОВАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ

БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ОБ/МИН:

1)40-80;                    4)150-250;

2) 80-90;                    5) 250-300.

3) 90-100.

ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ОБ/МИН:

6) 40-80;                    9)150-250;

7) 80-90;                    10) 250-300.

8) 90-100;

Установите соответствие

УЗЛЫ СТАРТЕРА

a) контактный диск;

b) электродвигатель;

c) муфта свободного хода;

d) обмотка втягивающего реле;

e) сердечник втягивающего реле;

ПОЗИЦИЯ НА РИС. 20.1: 2

3

4 6 7

Рис. 20.1. Схема стартера

3. РАБОТА СТАРТЕРА (РИС. 20.1):

1)  маховик 5;

2)  включатель

3)  контакты 7 и 8;

4)  электродвигатель 6;

5)  сердечник 3 и муфта 4.

Укажите номера всех правильных ответов

4. КАТУШКА 6 (РИС. 20.2) СОДЕРЖИТ ОБМОТКИ:

1) разгоняющую;

2) втягивающую;

3) удерживающую.

ПРОИЗВОДИТ:

4) блокировку включения;

5) замыкание контактов 4\

6) перемещение рычага Ш,

1) перемещение кольца /7, муфты 15 и шестерни 14.

Рис. 20.2. Стартер CT-I30-A3

5. ПРУЖИНА 16 (РИС. 20.2) ПРИ УТЫКАНИИ ШЕСТЕРНИ 14 В ЗУБЬЯ МАХОВИКА ПОЗВОЛЯЕТ:

1) предохранить обмотки от перенапряжения;

2) замкнуть контакты питания электродвигателя;

3) дослать шестерню 14 в зацепление с маховиком;

4) отключить шестерню 14 от маховика после пуска.

6. МУФТА/5 (РИС. 20.2):

1) храповая;

2) роликовая;

3) шариковая;

4) перемещает рычаг 10;

5) вращается при перемещении;

6) не вращается при перемещении;

7) передает момент с вала электродвигателя на маховик;

8) отключает вал электродвигателя от маховика после пуска;

7. ВЫЛЕТ ШЕСТЕРНИ 14 (РИС. 20.2) РЕГУЛИРУЕТСЯ:

1) винтом 8;

2) винтом 11;

3) муфтой 15;

4) кольцом 17;

5) полюсами 3.

8. ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ШЕСТЕРНИ 14 (РИС. 20.2) РЕГУЛИРУЕТСЯ:

1) винтом 8;

2) винтом 11;

3) муфтой 15;

4) кольцом 17;

5) полюсами 3.

9). КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НА РИС. 20.2 ОБОЗНАЧЕН ПОЗИЦИЕЙ:

a) 1;                    d) 19;

b) 2;                    е) 21.

с)3;

10. НАИБОЛЕЕ ИЗНАШИВАЕМЫЕ ЧАСТИ СТАРТЕРА:

1) коллектор;

2) обмотки якоря;

3) обмотки возбуждения;

4) муфта свободного хода;

5) сердечник втягивающего реле.

11. РАБОТА СИСТЕМЫ ПУСКА (РИС. 20.3)

1)  контакты 4;                    4) замок зажигания 2;

2)  реле стартера 6;                    5) электродвигатель 1;

3)  диск 5 и муфта 7;                    6) дополнительное реле 3.

Рис. 20.3. Система пуска

Укажите номера всех правильных ответов

12. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЛЕ 3 (РИС. 20.3):

1) защищает контакты замка 2;

2) увеличивает мощность стартера;

3) шунтирует катушку зажигания КЗ;

4) увеличивает напряжение катушки зажигания КЗ;

5) увеличивает частоту вращения электродвигателя 1.

13. ЗАМЫКАНИЕ КОНТАКТОВ 4 ДИСКОМ 5 (РИС. 20.3):

1) включает электродвигатель 1;

2) шунтирует одну из обмоток 6;

3) отключает электродвигатель 1;

4) отключает дополнительное реле 3;

5) шунтирует дополнительное сопротивление катушки КЗ.

14. СРЕДСТВА ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ:

1) сухой спирт;

2) пусковые подогреватели двигателя;

3) легковоспламеняющиеся жидкости;

4) свечи подогрева впускного воздуха;

5) электрофакельный подогрев впускного воздуха.

Установите правильную последовательность

15. РАБОТА ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА (РИС. 20.4):

1) о включение кнопки 2;

2) о включение кнопки 4;

3)  нагрев термореле 6 и свечей 7;

4)  включение стартера и реле 10

5)  переключение контактов реле 3;

6) о включение переключателя S в положение /;

7)  включение переключателя S в положение II;

8)  включение клапана 9 и контрольной лампы 8.

Укажите номера всех правильных ответов

16. РЕЛЕ 5 (РИС. 20.4) СЛУЖИТ ДЛЯ:

1) подогрева топлива;

2) включения стартера;

3) отключения генератора;

4) подачи воздуха в цилиндры;

5) предохранения свечей накаливания.

17. КНОПКА 2 (РИС. 20.4) СЛУЖИТ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ:

1) реле 3\

2) стартера;

3) «массы» АКБ;

4) подсветки приборов;

5) аварийной сигнализации.

18. РЕЛЕ 10.

1) включает реле 5;

2) шунтирует реле 6.

3) поддерживает напряжение на свечах 7

ДЕЛАЕТ ЭТО:

4) до пуска двигателя;

5) в момент пуска двигателя.

Установите правильную последовательность

19. РАБОТА ПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ (РИС. 20.5):

1)  отключение коммутатора 4;

2)  включение переключателя 1 в положение /;

3)  включение переключателя 1 в положение //;

4)  включение переключателя 1 в положение ///;

5)  воспламенение топлива в котле подогревателя;

6)  включение насосного агрегата 7 и подогревателя топлива 5;

7)  отключение подогревателя 5, включение клапана 6 и коммутатора 4.

20. В ПОЛОЖЕНИИ II ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 1 (РИС. 20.5) НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 7:

1) работает;

2) не работает.

ТОПЛИВО:

3) подогревается;

4) не подогревается.

СГОРАНИЕ В КОТЛЕ:

5) происходит;

6) не происходит.

Рис. 20.5. Схема предпускового подогревателя ПЖД-30

21. ТРАНЗИСТОРНЫЙ КОММУТАТОР 4 (РИС. 20.5):

1) питается от АКБ;

2) подогревает топливо;

3) питается от генератора;

4) управляется переключателем 7;

5) создает разряды высокого напряжения на свече 8.

ЗАЖИГАНИЯ

Укажите номера всех правильных ответов

1. ВОСПЛАМЕНЕНИЕ РАБОЧЕЙ СМЕСИ ИСКРОЙ:

1) высокого напряжения;

2) низкого напряжения.

ЕГО ИСТОЧНИК:

3) генератор;

4) аккумулятор;

5) прерыватель;

6) распределитель;

7) катушка зажигания.

2. СОСТАВ КЛАССИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ:

1) АКБ;

2) генератор;

3) коммутатор;

4) конденсатор;

5) свечи зажигания;

6) катушка зажигания;

7) провода низкого напряжения;

8) прерыватель-распределитель;

9) провода высокого напряжения.

Установите правильную последовательность

3. РАБОТА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ (РИС. 21.1):

1)  вращение кулачка 9;

2)  замыкание контактов 7 и 8\

3)  размыкание контактов 7 и <?;

4) о возникновение тока в обмотке 5;

5)  исчезновение магнитного поля;

6)  возникновение тока в обмотке 4\

7)  возникновение магнитного поля;

8)  возникновение искры на свече 6.

Рис. 21.1. Принципиальная схема классической системы зажигания

Укажите номера всех правильных ответов

КОНДЕНСАТОР 10 (РИС. 21.1) ЗАЩИЩАЕТ:

1) контакты 7 и <?от обгорания;

2) катушку зажигания от пробоя.

ПОГЛОЩАЕТ ЭДС САМОИНДУКЦИИ:

3) первичной обмотки;

4) вторичной обмотки.

УСТАНОВЛЕН С КОНТАКТАМИ 7 И £

5) параллельно;

6) последовательно.

1) низкого;

2) высокого.

Установите соответствие

ЭЛЕМЕНТЫ НАПРЯЖЕНИЯ:

a) АКБ;

b) конденсатор;

c) прерыватель;

d) распределитель;

e) свечи зажигания;

f) первичная обмотка катушки;

g) вторичная обмотка катушки.

6. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИСКРООБРАЗОВАНИЕ В СВЕЧЕ:

1) температура;

2) состав рабочей смеси;

3) давление в цилиндре;

4) зазор между электродами;

5) количество электродов свечи;

6) величина вторичного напряжения;

7. УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ВТОРИЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ:

1) контакты замкнуты;

2) контакты разомкнуты;

3) контакты размыкаются;

4) наличие первичного тока;

5) отсутствие первичного тока;

6) исчезновение первичного тока.

8. ВЕЛИЧИНА ВТОРИЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ЗАВИСИТ ОТ:

1) емкости конденсатора;

2) величины первичного тока;

3) угла опережения зажигания;

4) характеристик катушки зажигания;

5) зазора между контактами прерывателя;

6) частоты вращения кулачка прерывателя.

9. ИСКРА В ЦИЛИНДР ПОДАЕТСЯ ПРИ НАХОЖДЕНИИ ПОРШНЯ:

1) в ВМТ;

2) до прихода в ВМТ;

3) после прохождения ВМТ.

ЭТО РЕГУЛИРУЕТСЯ:

4) предварительной установкой угла опережения зажигания;

5) автоматическим изменением угла опережения зажигания.

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ:

6) частоты вращения;

7) нагрузки двигателя;

8) теплового состояния двигателя.

ПРИ ПОМОЩИ РЕГУЛЯТОРА: 9) вакуумного;

10) центробежного;

11)гидравлического.

10. НА РИС. 21.2, в ПОКАЗАН:

1) вакуумный регулятор;

2) центробежный регулятор.

ОН РЕГУЛИРУЕТ:

3) угол опережения зажигания;

4) частоту вращения холостого хода

ЗА СЧЕТ:

5) грузов 10,

6) пружин 72;

7) пластины 23 и кулачка 8.

11. ПОЗИЦИЯМИ 20, 27 (РИС. 21.2, а, 6) УКАЗАН:

1) вакуумный регулятор;

2) центробежный регулятор.

ОН РЕГУЛИРУЕТ:

3) угол опережения зажигания;

4) частоту вращения холостого хода

ЗА СЧЕТ:

5) тяги 27;

6) гаек 17; 1) грузов 10,

8) камеры 20;

9) контактной стойки 7.

12. РЕГУЛИРОВКА МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ (РИС. 21.2):

1) стойкой 7;

2) камерой 20;

3) гайками 77;

4) грузами 10",

5) бегунком 2.

13. КОРРЕКТИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ПО ОКТАНОВОМУ ЧИСЛУ БЕНЗИНА (РИС. 21.2):

1) стойкой 7;                    4) грузами 10,

2) камерой 20,                    5) бегунком 2.

3) гайками 17;

14. ДЕТАЛИ / И 2 (РИС. 21.2):

1) прерывают первичную цепь;

2) прерывают вторичную цепь;

3) распределяют искру по свечам;

Рис. 21.2. Прерыватель-распределитель

4) передают высокое напряжение;

5) регулируют угол опережения зажигания.

15. КОНТАКТНЫЙ БОЛТ 30 (РИС. 21.2) ИЗОЛИРОВАН ОТ:

1) «массы»;

2) конденсатора;

3) катушки зажигания;

4) контактов прерывателя.

СОЕДИНЕН С

5) «массой»;

6) конденсатором;

7) катушкой зажигания;

8) контактами прерывателя.

16. КОНТАКТ МЕЖДУ КРЫШКОЙ 1 (РИС. 21.2) И РОТОРОМ 2 ВО ВТОРИЧНОЙ ЦЕПИ ПОСРЕДСТВОМ:

1) графитных щеток;

2) угольного стержня;

3) воздушного зазора;

4) медного проводника;

5) силиконовой прокладки.

17. ТЕПЛОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СВЕЧИ ОЦЕНИВАЕТСЯ:

1) калильным числом;

2) рабочей температурой двигателя;

3) температурой самоочищения свечи.

ВЛИЯЕТ НА:

4) калильное зажигание;

5) детонацию двигателя;

6) образование нагара на тепловом конусе.

ЗАВИСТИ ОТ ДЛИНЫ:

7) изолятора;

8) теплового конуса;

9) резьбовой части корпуса.

Установите соответствие

18. МАРКИРОВКА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ А 17ДВ-10.

символы 12) 17; 3 )Д\

4) B;

5) 10.

ОБОЗНАЧЕНИЕ

A. Калильного числа.

B. Резьбы на корпусе.

C. Номера конструктивной разработки.

D. Выступания теплового конуса изолятора за торец корпуса.

E. Длины резьбовой части корпуса.

19. ОБОЗНАЧЕНИЕ ДЛИНЫ РЕЗЬБОВОЙ ЧАСТИ КОРПУСА: СИМВОЛ ДЛИНА, ММ

1) Д;                    а. 11.

2) Н;                    б. 12,7.

3) С;                    с. 19.

4) без символа.                    d. 12.

Укажите номера всех правильных ответов

20. ВЕЛИЧИНА ВТОРИЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ В КЛАССИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ, кВ:

a) 10-12;

b) 15-20;

c) до 30;

d) до 50.

21. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ 5 (РИС. 21.3):

1) шунтируется при пуске двигателя;

2) защищает катушку зажигания от перегрева;

3) «снимает» ЭДС самоиндукции первичной обмотки;

4) снижает напряжение в катушке при работе двигателя;

5) повышает напряжение в катушке при пуске двигателя.

Рис. 21.3. Принципиальная схема системы зажигания 4-цилиндрового двигателя

И МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Укажите номера всех правильных ответов

1. ПРЕИМУЩЕСТВА ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ (ЭЛЕКТРОННЫХ) СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ:

1) низкая стоимость;

2) высокая надежность;

3) простота обслуживания;

4) устойчивое искрообразование;

5) увеличение вторичного напряжения.

2. ПРЕРЫВАНИЕ ПЕРВИЧНОЙ ЦЕПИ В ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ:

1) датчиком Холла;

2) не производится;

3) контактами прерывателя;

4) транзисторным коммутатором;

5) магнитоэлектрическим датчиком.

3. ТРАНЗИСТОРНЫЙ КОММУТАТОР УПРАВЛЯЕТ:

1) датчиком Холла;

2) первичной обмоткой катушки;

3) вторичной обмоткой катушки;

4) магнитоэлектрическим датчиком;

5) электронным блоком управления (ЭБУ).

4. ТРАНЗИСТОРНЫЙ КОММУТАТОР УПРАВЛЯЕТСЯ:

1) датчиком Холла;

2) первичной обмоткой катушки;

3) вторичной обмоткой катушки;

4) магнитоэлектрическим датчиком;

5) электронным блоком управления.

5. МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК СОДЕРЖИТ:

1) статор с обмоткой;

2) ротор с прорезями;

3) неподвижный магнит;

4) ротор с постоянным магнитом;

5) полупроводниковая пластинка.

СОЗДАЕТ:

6) ЭДС Холла;

7) переменную ЭДС,

КОТОРАЯ:

8) должна быть усилена;

9) в усилении не нуждается;

6. ДАТЧИК ХОЛЛА СОДЕРЖИТ:

1) статор с обмоткой;

2) ротор с прорезями;

3) неподвижный магнит;

4) ротор с постоянным магнитом;

5) полупроводниковая пластинка.

СОЗДАЕТ:

6) ЭДС Холла;

7) переменную ЭДС,

КОТОРАЯ:

8) должна быть усилена;

9) в усилении не нуждается.

7. ЭБУ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ УПРАВЛЯЕТ:

1) коммутаторами;

2) датчиком Холла;

3) модулем зажигания;

4) катушками зажигания;

5) магнитоэлектрическим датчиком.

8. КОНТРОЛЛЕР МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ:

ВЫПОЛНЯЕТСЯ

1) отдельно от бортового компьютера;

2) совместно с бортовым компьютером.

ИМЕЕТ

3) коммутаторы;

4) постоянную память;

5) катушки зажигания;

6) оперативную память;

7) интегральную схему АЦП;

8) аналого-цифровой преобразователь.

РАБОЧИЙ ТОК ПЕРВИЧНОЙ ОБМОТКИ КАТУШКИ IV, (РИС. 22.1) ЧЕРЕЗ:

1)транзистор V;

2) контакты Пр\

3) засвистит от угла замкнутого состояния контактов;

4) не засвистит от угла замкнутого состояния контактов.

Рис. 22.1. Принципиальная схема контактно-транзисторной системы зажигания

 КОНДЕНСАТОР ПРЕРЫВАТЕЛЯ (РИС. 22.1) ОТСУТСТВУЕТ, ТАК КАК:

1) контакты серебряные;

2) ток через контакты мал;

3) он находится в другом месте;

4) контакты защищены резистором R2,

5) контакты защищены резистором R2-

Установите правильную последовательность

1. РАБОТА КОНТАКТНО-ТРАНЗИСТОРНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ (РИС. 22.1):

1)  закрытие транзистора V;

2)  замыкание контактов Пр\

3)  размыкание контактов Пр\

4)  возникновение тока в обмотке W2,

5)  ток через эмиттер и базу транзистора V;

6) о ток через обмотку W\ и эмиттер-коллектор транзистора V.

12. РАБОТА КОММУТАТОРА (РИС. 22.2):

1)  датчик;

2) о диод VD2;

3)  транзистор VT3

4)  транзистор VT1;

5) о транзистор VT2

6)  катушка зажигания.

Рис. 22.2. Электрическая схема коммутатора 13.3734

Укажите номера всех правильных ответов

13. ЗАЩИТА СХЕМЫ (РИС. 22.2) ОТ ЭДС САМОИНДУКЦИИ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ:

1) резистором R5;

2) резистором R10,

3) конденсатором С6;

4) конденсатором С7;

5) стабилитроном VD3.

14. ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЯ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ (РИС. 22.2):

1) резистор R5\                    4) конденсатором С6\

2) резистор R10,                    5) конденсатором С7.

3) стабилитрон VD3;

15. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСКР00БРАЗОВАНИЯ НА МАЛЫХ ЧАСТОТАХ (РИС. 22.2):

1) резистор R5;                    4) конденсатором С6\

2) резистор R10                     5) конденсатором С7.

3) стабилитрон VD3;

16. ВЕЛИЧИНА ВТОРИЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЕ, кВ:

a) 10-12;                    с) до 30;

b) 15-20;                    d) до 50.

17. СОСТАВ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ:

1) датчики;

2) прерыватель;

3) распределитель;

4) свечи зажигания;

5) катушки зажигания;

6) транзисторные коммутаторы;

7) блок управления (контроллер).

18. СОСТАВ МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ (РИС. 22.3):

1) датчики;

2) прерыватель;

3) свечи зажигания;

4) катушки зажигания;

5) силовые транзисторы;

6) транзисторные коммутаторы.

Рис. 22.3. Компоненты современной электронной системы зажигания

19. ОДНОВРЕМЕННЫЙ ИСКРОВОЙ РАЗРЯД НА СВЕЧАХ (РИС. 22.3):

1) двух;

2)трех;

3) одной;

4) четырех.

НА ТАКТЕ

5) сжатия;

6) впуска;

7) выпуска;

8) расширения.

20. ДАТЧИКИ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ (РИС. 22.4):

1)скорости;

2) детонации;

3) замка зажигания;

4) массового расхода воздуха;

5) барометрического давления;

6) угла поворота коленчатого вала;

7) температуры воздуха на впуске;

8) температуры системы охлаждения;

9) положения распределительного вала.

Рис 22.4. Принципиальная схема микропроцессорной системы зажигания

1. ВИДЫ КИП:

1) проявляющие;                    6) показывающие;

2) указывающие;                    7) рассказывающие;

3) электрические;                    8) контролирующие;

4) имитирующие;                    9) сигнализирующие;

5) измерительные;                    10) демонстрирующие.

2. ГРУППЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ КИП:

1) одометры;                    6) таксометры;

2) барометры;                    7) вольтметры;

3) тахометры;                    8) уровнемеры;

4) манометры;                    9) амперметры;

5) термометры;                    10) спидометры.

Установите соответствие

3. ПРИБОР ИЗМЕРЯЕМЫЙ ПАРАМЕТР:

1) одометр;                    С. Давление.

2) тахометр;                    D. Зарядный ток.

3) манометр;                    Е. Пройденный путь.

4) амперметр;                    F. Частота вращения.

5) спидометр.                    G. Скорость движения.

Дополните

4. УКАЗЫВАЮЩИЕ КИП ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ДАТЧИК И

A. Замыкание.

B. Размыкание.

C. Изменение силы тока.

D. Изменение сопротивления.

Установите соответствие

ДАТЧИКИ СОЗДАЮТ В ЦЕПИ КИП:

1) указателя;

2) сигнализатора.

РАБОТА ДАТЧИКА (РИС. 23.1):

1)  загорание лампы 10,

2)  деформация пластины 4\

3) о замыкание контактов 5 и 7;

4)  нагрев охлаждающей жидкости.

Рис. 23.1. Датчик сигнализатора температуры

7. ТОК ЦЕПИ ПИТАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ДАТЧИКА (РИС. 23.1):

1) о вывод 1;                    6) пластина 4;

2)  лампа 10;                    7) включатель s;

3)  контакт 5;                    8) «+» аккумулятора;

4)  контакт 7;                    9) «-» аккумулятора;

5)  пластина 9.                    10) «масса» автомобиля.

Укажите номера всех правильных ответов:

8. ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДАТЧИКА ЛОГОМЕТРИЧЕСКОГО ТЕРМОМЕТРА (РИС. 23.2):

1) вывод 5;                    5) резистор RT,

2) втулка 2;                    6) терморезистор 1;

3) магнит 12;                    7) латунный баллон 4;

4) резистор Rд;                    8) токоведущая пружина .

РЕАГИРУЕТ НА:

9) давление;                    11) частоту вращения;

10) температуру;                    12) силу зарядного тока.

ИЗМЕНЯЕТ:

13) ток цепи;

14) зарядный ток;

15) свое сопротивление;

16) температуру системы охлаждения.

9. РЕЗИСТОР RT (РИС. 23.2) УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ДЛЯ:

1) сетей напряжением 12 В;

2) сетей напряжением 24 В;

3) экономии электроэнергии;

4) температурной компенсации;

5) повышения точности показаний.

10. РЕЗИСТОР Rr (РИС. 23.2) УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ДЛЯ:

1) сетей напряжением 12 В;

2) сетей напряжением 24 В;

3) унификации указателей;

4) экономии электроэнергии;

5) создания результирующего магнитного потока.

11. ПОЛОЖЕНИЕ СТРЕЛКИ УКАЗАТЕЛЯ (РИС. 23.2) ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ МАГНИТНЫМ ПОЛЕМ:

1) катушки W1;                    4) резистора Ra;

2) катушки W2                    5) резистора RТ,

3) катушки W3,                    6) амперметра А.

РЕЗУЛЬТИРУЮЩИЙ ВЕКТОР КОТОРЫХ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА:

7) каркас 9;

8) магнит 6;

9) ограничитель 8.

12. ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДАТЧИКА МАНОМЕТРА (РИС. 23.3):

1) дюза 13', 4) ползунок 5;

2) рычаг Ш, 5) мембрана 2;

3) реостат 4\ 6) пружина 9.

Рис. 23.3. Электрический манометр: а — реостатный датчик; б — схема логометрического указателя

Установите правильную последовательность

13. РАБОТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО МАНОМЕТРА (РИС. 23.3):

1)  перемещение ползунка 5;

2)  увеличение давления масла;

3)  увеличение прогиба мембраны 2;

4)  перемещение стрелки указателя;

5)  уменьшение сопротивления реостата 4\

6)  уменьшение тока в катушке W1 и возрастание в W2 W3

7)  изменение направления действия суммарного магнитного потока.

Укажите номера всех правильных ответов:

14. ТИПЫ ПРИВОДОВ СПИДОМЕТРОВ:

1) электронный;                    4) гидравлический;

2) механический;                    5) пневматический;

3) электрический;                    6) электромагнитный.

15. РАБОТА СПИДОМЕТРА С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ (РИС. 23.4, а):

1)  ось 8;                    4) магнит 5;

2)  валик 7;                    5) картушка 6.

3)  стрелка 77;

16. РАБОТА СПИДОМЕТРА С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ (РИС. 23.4, б):

1) о ротор датчика;

2)  ротор указателя;

3)  транзисторы VT1 VT2 VT3

4)  ЭДС обмоток статора датчика;

5)  ЭДС обмоток статора указателя;

6)  магнитное поле статора указателя.

Укажите номера всех правильных ответов:

17. ДАТЧИК СПИДОМЕТРА НА РИС. 23.4, б ПРИВОДИТСЯ ОТ:

1) карданной передачи;

2) коленчатого вала двигателя;

3) ведомого вала коробки передач;

4) распределительного вала двигателя;

5) ведомого вала раздаточной коробки.

Рис. 23.4. Спидометр: а — с приводом от гибкого вала; б — схема спидометра с электрическим приводом

18. ШАЙБА 4 НА РИС. 23.4, а:

1) защищает магнит 5;

2) является регулировочной;

3) уплотняет полость картушки;

4) является термокомпенсатором;

5) увеличивает магнитный поток через картушку.

19. РЕЗИСТОРЫ R1 - R6 НА РИС. 23.4, б:

1) являются термокомпенсаторами;

2) используются в сетях напряжением 24В;

3) защищают обмотки датчика от перенапряжения;

4) улучшают условия переключения транзисторов;

5) защищают обмотки указателя от перенапряжения.

20. ТАХОМЕТРЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ РЕГИСТРИРУЮТ ИМПУЛЬСЫ:

1) одной из фаз генератора;

2) первичной цепи системы зажигания;

3) вторичной цепи системы зажигания;

4) цепи заряда аккумуляторной батареи;

5) специального датчика на коленчатом вале.

21. ПОКАЗАНИЯ ТАХОМЕТРА (РИС. 23.5) ЗАВИСЯТ ОТ:

1) скорости движения автомобиля;

2) времени разряда конденсатора С5;

3) частоты вращения коленчатого вала;

4) переключения транзисторов VT1 и VT2\

5) длительности импульсов тока через указатель 4.

Укажите номера всех правильных ответов

1. ПРИБОРЫ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВСЕХ АВТОМОБИЛЕЙ:

1) габаритные огни;

2) указатели поворота;

3) фонарь заднего хода;

4) сигналы торможения;

5) фары дальнего света;

6) фары ближнего света;

7) световозвращетели;

8) противотуманные фары;

9) фонари освещения багажного отсека;

10) фонарь освещения номерного знака;

11) дополнительный сигнал торможения.

2. ТИПЫ СИСТЕМ СВЕТОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ:

1)азиатская;

2)европейская;

3) африканская;

4) американская;

5)австралийская.

3. МИНИМАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ ОСВЕЩЕНИЯ ФАРАМИ (М):

1)30;                    4)100;

2) 50;                    5) 200;

3) 76;                    6) 300.

Установите соответствие

4. ЧЕТКАЯ СВЕТОТЕНЕВАЯ ГРАНИЦА БЛИЖНЕГО СВЕТА:

1) европейская система;                    А. имеет;

2) американская система;                    В. не имеет.

5. СВЕТОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ

1)европейское;

2) американское;

ОСЛЕПЛЕНИЕ ВСТРЕЧНОГО ВОДИТЕЛЯ:

A. исключает;

B. не исключает.


Укажите номера всех правильных ответов

6. СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ СВЕТОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ:

1) двухфарный;

2) трехфарный;

3) щестифарный;

4) многофарный;

5) четырехфарный.

Дополните, используя рис. 24.1

7. ОТРАЖАТЕЛЬ (ПОЗ.№_), РАССЕИВАТЕЛЬ (ПОЗ.№_)

И ЛАМПА (ПОЗ.МЬ_) СОСТАВЛЯЮТ _

ЭЛЕМЕНТ.

Рис. 24.1. Головная фара

8. РЕГУЛИРОВКА НАПРАВЛЕНИЯ СВЕТА ФАРЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВИНТАМИ (СМ. ПОЗ. НА РИС. 24.1):

a) 3-

b) 12;

c) 13.

9. КРЕПЛЕНИЕ ОПТИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА (РИС. 24.1):

1) винтом 3\                    4) прижимом 9,

2) винтом 12\                    5) колодкой 10.

3) винтом 13\

10. НИТЬ ДАЛЬНЕГО СВЕТА В ЛАМПЕ ФАРЫ:

1) снабжена экраном;

2) в фокусе отражателя;

3) выше оптической оси;

4) вдоль оптической оси;

5) смещена назад относительно фокуса;

6) смещена вперед относительно фокуса.

11. НИТЬ БЛИЖНЕГО СВЕТА В ЛАМПЕ ФАРЫ:

1) снабжена экраном;

2) в фокусе отражателя;

3) выше оптической оси;

4) вдоль оптической оси;

5) смещена назад относительно фокуса;

6) смещена вперед относительно фокуса.

12. МАРКИРОВКА СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ ВКЛЮЧАЕТ:

1) режим света;

2) назначение прибора;

3) диаметр отражателя;

4) максимальную силу света;

5) применение галогенных ламп;

6) номер официального утверждения;

7) назначение стороны движения (стрелка);

8) номер страны, выдавшей официальное утверждение;

9) обозначение цельностеклянного оптического элемента.

13. СТРЕЛКА В МАРКИРОВКЕ НЕ СТАВИТСЯ НА:

1) фонарях заднего хода;

2) фарах универсальных;

3) фарах левостороннего движения;

4) рассеивателях сигнала торможения;

5) фарах правостороннего движения.

Установите соответствие 14. СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ ОБОЗНАЧЕНИЕ:

1) лампа-фара;

2) подфарники;

3) фара дальнего света;

4) фара ближнего света;

5) галогенный источник;

6) противотуманные фары.

I. А.

II. С.

III. Я.

IV. S.

V. В.

VI. R.

Укажите номера всех правильных ответов

15. НАПОЛНЕНИЕ КОЛБЫ ГАЛОГЕННОЙ ЛАМПЫ:

1) йод;                    5) вакуум;

2) бром;                    6)криптон;

3)аргон;                    7) кислород;

4) ксенон;                    8) бромистый метил.

16. КСЕНОНОВАЯ ЛАМПА:

1) накаливания;                    4) одноэлектродная;

2) газоразрядная;                    5) заполнена ксеноном;

3) двухэлектродная;                    6) заполнена хлоридами металлов.

Установите соответствие

17. НАЗНАЧЕНИЕ ПОЗИЦИЯ НА РИС. 24.2:

1) софитная;

2) пальчиковая;

3) обычная фары;

4) однонитевая штифтовая;

5) двухнитевая штифтовая;

6) галогенная категория HI;

7) галогенная категория НЗ;

8) галогенная фары (категория Н4).

A. а.

B. б.

C. в.

D. г.

E. д.

F. е.

G. ж.

H. з.

НАИМЕНОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТА

1) экран;

2) колба;

3) цоколь;

ПОЗИЦИЯ НА РИС. 24.2

A. 1.

B. 2.

C. 3.

4) выводы;

5) нить дальнего света;

6) нить ближнего света;

7) фокусирующий фланец.

19. СИМВОЛЫ ЛАМПЫ А 12-45+40 УКАЗЫВАЮТ:

1)А;

2) 12;

3) 45;

4) 40.

A. Автомобильная.

B. Номинальное напряжение.

C. Мощность нити дальнего света.

D. Мощность нити ближнего света.

Укажите номера всех правильных ответов

20. РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР ПРОИЗВОДИТСЯ ПРИ ПОМОЩИ:

1) квадроспа К-314;                    4) эпидиоскопа Э-178;

2) реглоскопа К-303;                    5) специального экрана.

3) моментоскопа М-21;

D. 4.

E. 5.

F. 6.

G. 7.

Рис. 24.2. Автомобильные лампы накаливания

Установите соответствие

21. ПРИМЕНЕНИЕ ЛАМП:

В СИГНАЛАХ

1) торможения и поворота;

2)габаритных огней;

3) боковых повторителей поворотов.

МОЩНОСТЬ, Вт

A. 3.

B. 5.

C. 21.

1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СИГНАЛЫ:

1) безрупорные;

2) проводные;

3) кнопочные;

4) бескнопочные;

5) беспроводные;

6) рупорные (тональные).


2. ЗВУКОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ СОЗДАЮТСЯ (РИС. 25.1):

1) обмоткой 6;

2) мембраной 9;

3) контактами 8\

4) резонатором 3\

5) конденсатором 9.

Рис. 25.1. Звуковой сигнал: а — чертеж; б электрическая схема

3. СЕРДЕЧНИК 4 (РИС. 25.1):

1) размыкает контакты 8\

2) закреплен на мембране /7;

3) создает низкий тон звука;

4) создает высокий тон звука;

5) перемещается внутри электромагнита 6.

4. КОНДЕНСАТОР 9 (РИС. 25.1):

1) предохраняет контакты 8;

2) предохраняет включатель 10,

3) увеличивает напряжение в цепи сигнала;

4) заряжается при размыкании контактов 8\

5) разряжается при замыкании контактов 8.

5. НАСТРОЙКА ТОНАЛЬНОСТИ СИГНАЛА (РИС. 25.1):

1) винтом 1\

2) винтами 2;

3) включателем 10,

4) конденсатором 9",

5) электромагнитом 6.

Установите правильную последовательность

6. РАБОТА ЭЛЕКТРОСИГНАЛА (РИС. 25.1):

1)  разрыв контактов 8;

2)  выпрямление мембраны 11;

3)  ток через обмотку электромагнита 6;

4)  воздействие на кнопку включателя 10;

5)  втягивание сердечника 4 и прогиб мембраны 11;

6)  исчезновение тока в обмотке электромагнита 6.

7. ВКЛЮЧЕНИЕ РУПОРНОГО ЭЛЕКТРОСИГНАЛА (РИС. 25.2):

1)  ток по обмотке 4;

2)  включение сигналов 1;

3)  замыкание контактов 2;

4)  воздействие на кнопку 5;

5)  притяжение якорька 3 к сердечнику обмотки 4.

Рис. 25.2. Схема включения рупорного звукового сигнала

8. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЛЕ СИГНАЛА НА РИС. 25.2:

1) гасит радиопомехи;

2) создает мелодию сигнала;

3) меняет тональность сигнала;

4) усиливает громкость сигнала;

5) предохраняет контакты кнопки 5.

9. МОТОНАС ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

1) жидкостный насос;

2) электродвигатель с электромагнитами;

3) электродвигатель с постоянными магнитами.

СЛУЖИТ ДЛЯ:

4) омывателя фар;

5) омывателя стекол;

6) подачи бензина из топливного бака циркуляции охлаждающей жидкости.

10. ИЗМЕНЕНИЕ СКОРОСТИ РАБОТЫ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ (РИС. 25.3) ДОСТИГАЕТСЯ:

1) переключателем 11;

2) контактным диском 4;

3) биметаллическим предохранителем 12;

4) включением-выключением резистора /?я;

5) отключением одной обмотки электродвигателя 9.

11. ЧЕРВЯЧНОЕ КОЛЕСО 5 (РИС. 25.3): •

1) приводит кривошип Щ

2) приводится от червяка 6;

3) приводит червяк 6 и валик 7;

4) приводит контактный диск 4;

5) имеет электрическую связь с диском 4.

12. КОНТАКТНЫЙ ДИСК 4 (РИС. 25.3):

1) изолирован от вала колеса 5;

2) имеет электрическую связь с контактом 13

ОТКЛЮЧАЕТ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ПРИ УСЛОВИИ:

3) переключатель 11 в положении С;

4) переключатель 11 в положении /;

5) переключатель 11 в положении 11;

6) крайнее положение щеток на ветровом стекле.

Рис. 25.3. Стеклоочиститель: а — устройство; б — схема

13. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ 12 (РИС. 25.3):

1) включает электродвигатель;

2) отключает электродвигатель

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ:

3) перегрузки; 

4) степени нагрева;

5) его частоты вращения.

14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВРАЩЕНИЯ ВАЛИКА 7 В КАЧАНИЕ ЩЕТОК 2 (РИС. 25.3):

1) колесом 5;                    4) кривошипом 10,

2) рычагом 7;                    5) электродвигателем 9.

3) червяком 6

15. ЭКОНОМАЙЗЕР ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА (ЭПХХ):

1) улучшает топливную экономичность;

2) уменьшает загрязнение атмосферы;

3) увеличивает мощность двигателя;

4) обогащает состав горючей смеси

ОТКЛЮЧАЕТ СИСТЕМУ ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА ПРИ УСЛОВИИ:

5) дроссель карбюратора закрыт;

6) дроссель карбюратора открыт;

7) частота вращения двигателя более 1700—2100 мин-1;

8) частота вращения двигателя менее 1100—1900 мин-1

И ВКЛЮЧАЕТ, ЕСЛИ: 9) дроссель карбюратора закрыт;

10) дроссель карбюратора открыт;

11) частота вращения двигателя более 1700—2100 мин-1;

12) частота вращения двигателя менее 1100—1900 мин-1.

16. БЛОК УПРАВЛЕНИЯ К (РИС. 25.4) УПРАВЛЯЕТ:

1) клапаном Y;

2) датчиком S2;

3) системой зажигания.

ПОЛУЧАЕТ ИНФОРМАЦИЮ ОТ:

4) клапана У;

5) датчика S2\

6) системы зажигания.

Рис. 25.4. Экономайзер принудительного холостого хода: V — блок управления; К — электромагнитный клапан; S2 — датчик положения дроссельной заслонки; 57 — включатель

           






  Тесты на знание автомобиля Инструкция по решению тестов

Двигатель
 -ответы
Трансмиссия
 -ответы
Несущая система (подвеска)
 -ответы
Рулевое управение
 -ответы
Тормозная система
 -ответы
Электрическое оборудование
 -ответы