руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 
Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Тесты на знание устройства двигалей

             

Общие сведения и рабочие циклы двигателей

Выберите номера всех правильных ответов

1. МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЯ:

1) пуска;

2) смазки;

3) питания;

4) охлаждения;

5) корреляции;

6) газораспределения;

7) кривошипно-шатунный.

2. СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ:

1) пуска;

2) смазки;

3) питания;

4) охлаждения;

5) газораспределения;

6) кривошипно-шатунный.

3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ КШМ:

1) ход поршня;

2) рабочий объем;

3)степень сжатия;

4) длина двигателя;

5) ширина двигателя;

6) объем камеры сгорания;

7) полный объем цилиндра.

4. РАБОЧИЙ ОБЪЕМ:

1) объем над поршнем при его положении в НМТ;

2) объем над поршнем при его положении в ВМТ;

3) сумма полного объема и объема камеры сгорания;

4) объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от ВМТ к НМТ.

5. СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ:

1) компрессия;

2) максимальное давление в цилиндре;

3) отношение рабочего объема цилиндра к его полному объему;

4) отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания;

5) отношение объема камеры сгорания к рабочему объему цилиндра.

6. ЕСЛИ УМЕНЬШИТЬ ОБЪЕМ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ, ТО УВЕЛИЧИТСЯ:

1) полный объем;

2) рабочий объем;

3)степень сжатия;

4) КПД двигателя;

5) склонность двигателя к детонации.

7. ПОЛНЫХ ОБОРОТОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА В ЧЕТЫРЕХТАКТНОМ ДВИГАТЕЛЕ ЗА 1 ЦИКЛ:

a) 1;

b)2;

c)3;

d) 4.

8. ТИПЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ:

1)тепловой;

2) ветряной;

3) поршневой;

4) реактивный;

5) двухтактный;

6)электрическии;

7) газотурбинный;

8) четырехтактный;

9) внешнего сгорания; 10) внутреннего сгорания.

9. ПОЛНЫЙ ОБЪЕМ ЦИЛИНРА:

1) объем над поршнем при его положении в НМТ;

2) объем над поршнем при его положении в ВМТ;

3) сумма полного объема и объема камеры сгорания;

4) сумма рабочего объема и объема камеры сгорания;

5) объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от ВМТ к НМТ.

10. ДВИГАТЕЛЬ - ЭТО:

1)  - в;

2)  — работу;

3)  — машина;

4)  — топлива;

5)  — энергию;

6)  — механическую;

7)  — преобразующая;

8)  — термохимическую.

11. РАБОЧИЙ ЦИКЛ - ЭТО:

1)  преобразуется;

2)  в результате которых;

3)  ряд последовательных;

4)  в механическую работу;

5)  тепловая энергия топлива;

6)  периодически повторяющихся процессов.

Выберите номера всех правильных ответов

12. ОБЪЕМ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ:

1) разница между полным и рабочим объемами;

2) объем над поршнем при его положении в НМТ;

3) объем над поршнем при его положении в ВМТ;

4) сумма полного объема и объема камеры сгорания;

5) объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от ВМТ к НМТ.

13. ЛИТРАЖ ДВИГАТЕЛЯ:

1) емкость системы смазки;

2) емкость системы охлаждения;

3) расход топлива в литрах на 100 км;

4) сумма полных объемов всех цилиндров;

5) сумма рабочих объемов всех цилиндров.

14. ТАКТЫ РАБОЧЕГО ЦИКЛА:

1) впуск;

2) сжатие;

3) выпуск;

4)сгорание;

5) расширение.

15. РАБОТА КШМ:

1)  — шатун;

2)  — поршень;

3)  — маховик;

4)  — коленчатый вал;

5)  — поршневой палец.

Установите соответствие

16. ДАВЛЕНИЕ В ЦИЛИНДРЕ:

В КОНЦЕ ТАКТА

1) впуска;

2) сжатия;

3) выпуска;

4) расширения.

ЗНАЧЕНИЕ, МПа

A. 0,9-1,5.

B. 0,3-0,4.

C. 0,07-0,09.

D. 0,11-0,12.

17. ТЕМПЕРАТУРА В ЦИЛИНДРЕ:

В КОНЦЕ ТАКТА

1) впуска;

2) сжатия;

3) выпуска;

4) расширения.

ЗНАЧЕНИЕ, °С

A. 75-125.

B. 270-480.

C. 600-900.

D. 900-1200.

Выберите номера всех правильных ответов

18. В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ СЖИМАЕТСЯ:

1) воздух;

2) горючая смесь;

3) рабочая смесь.

В КОНЦЕ СЖАТИЯ ПОДАЕТСЯ:

4) воздух;

5) топливо.

СМЕСЬ ВОСПЛАМЕНЯЕТСЯ:

6) от искры;

7) от сжатия.

19. В КАРБЮРАТОРНОМ ДВИГАТЕЛЕ

СЖИМАЕТСЯ:

1) воздух;

2) горючая смесь;

3) рабочая смесь.

СМЕСЬ ВОСПЛАМЕНЯЕТСЯ:

4) от искры;

5) от сжатия.

20. ПОРЯДОК РАБОТЫ РЯДНОГО 4-ЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ:

1) 1-2-3-4;

2) 1-3-4-2;

3) 1-2-4-3;

4) 1-4-3-2;

5) 1-4-2-3.

21. ПОРЯДОК РАБОТЫ V-ОБРАЗНОГО 8-ЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ:

1) 1-2-3-4-5-6-7-8;

2) 1-5-4-2-6-3-7-8;

3) 1-4-5-6-3-2-7-8;

4) 1-5-2-6-3-7-4-8;

5) 1-8-5-4-2-7-6-3.

Дополните

1. KШM ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ШАТУНА ВО_

ДВИЖЕНИЕ ВАЛА.

2. ШАТУН СОЧЛЕНЕН С ПОРШНЕМ ПРИ ПОМОЩИ ПОРШНЕВОГО _.

Выберите номера всех правильных ответов

3. МАТЕРИАЛ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГОЛОВОК БЛОКА ЦИЛИНДРОВ:

1) серый чугун;

2) углеродистая сталь;

3) легированная сталь;

4) алюминиевый сплав.

5) высокопрочная легированная сталь.

ШАТУНОВ

6) серый чугун;

7) углеродистая сталь;

8) легированная сталь;

9) алюминиевый сплав;

10) высокопрочная легированная сталь.

4. ДЕЗАКСАЖ:

1) уплотнение камеры сгорания;

2) ограничение частоты вращения;

3) смещение оси поршневого пальца относительно оси цилиндра

С ЦЕЛЬЮ ИСКЛЮЧЕНИЯ

4) разноса двигателя;

5) прорыва газов в картер;

6) стука поршня о стенку цилиндра.

5. ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА МОКРОГО ТИПА, ТАК КАК ОНА:

1) контактирует с топливом;

2) омывается горячими газами;

3) смазывается моторным маслом;

4) запрессовывается в блок со смазкой;

5) омывается охлаждающей жидкостью.

6. БАЗОВОЙ ДЕТАЛЬЮ КШМ И ВСЕГО ДВИГАТЕЛЯ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) шатун;

2) маховик;

3) головка блока;

4) коленчатый вал;

5) блок цилиндров.

7. ПОДВИЖНЫЕ ДЕТАЛИ КШМ:

1) шатун;

2) маховик;

3) клапаны;

4) поршень;

5) головка блока;

6) поддон картера;

7) блок цилиндров;

8) коленчатый вал;

9) поршневой палец;

10) пружины клапанов;

11) поршневые кольца;

12) прокладка головки блока.

8. НЕПОДВИЖНЫЕ ДЕТАЛИ КШМ:

1) шатун;

2) маховик;

3) клапаны;

4) поршень;

5) головка блока;

6) поддон картера;

7) блок цилиндров;

8) коленчатый вал;

9) поршневой палец;

10) пружины клапанов;

11) поршневые кольца;

12) прокладка головки блока.

9. ПРОРЕЗИ НА ЮБКЕ ПОРШНЯ ДЛЯ:

1) снижения нагрева;

2) уменьшения массы поршня;

3) увеличения прочности поршня;

4) компенсации теплового расширения;

5) отвода масла со стенок цилиндра.

10. МАССЫ РАЗЛИЧНЫХ ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЯ НЕ ДОЛЖНЫ ОТЛИЧАТЬСЯ БОЛЕЕ ЧЕМ НА:

1) 1-2 г;

2) 2-8 г;

3) 10-15 г;

4) 20-30 г.

11. ЗАМКИ ТРЕХ КОМПРЕССИОННЫХ КОЛЕЦ РАСПОЛАГАЮТ ПОД УГЛОМ ДРУГ К ДРУГУ:

1)45°;

2) 90°;

3) 100°;

4) 120°;

5) 180°;

6) 270°.

12. СПОСОБЫ УПЛОТНЕНИЯ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА

1) прокладкой головки блока;

2) асбестовым шнуром;

3) резиновыми кольцами;

4) самоподжимным сальником;

5) медным кольцом.

13. МАТЕРИАЛ АНТИФРИКЦИОННОГО СПЛАВА ВКЛАДЫШЕЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА:

1) сталь;

2) медь;

3) свинцовистая бронза;

4) оловянистый алюминиевый сплав.

Установите соответствие

14. НОМЕРА ПОЗИЦИИ И НАЗВАНИЯ ЭЛЕМЕНТА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (РИС. 2.1):

№ ПОЗИЦИИ

a) 1;

b)2;

c) 3 d )4 е)5.

НАЗВАНИЕ

I. Щека;

II. Носок;

III. Хвостовик;

IV. Шатунная шейка;

V. Коренная шейка.

Выберите номера всех правильных ответов

15. ОТВЕРСТИЯ В КОЛЕНЧАТОМ ВАЛУ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ДЛЯ ПОДАЧИ К ШАТУННЫМ ПОДШИПНИКАМ:

1) масла;

2) воздуха;

3) охладителя;

4) горючей смеси;

5) картерных газов;

6) сжиженного газа.

16. КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ФИКСИРУЕТСЯ ОТ ОСЕВОГО СМЕЩЕНИЯ:

1)стопорной шайбой;

2) упорными кольцами;

3) упорными вкладышами;

4) упорными шарикоподшипниками

СО СТОРОНЫ

5) центральной части;

6) носка или хвостовика.

17. МАТЕРИАЛ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ:

1) сталь;

2) чугун;

3) титан;

4) алюминиевый сплав.

18. ТЕМПЕРАТУРА ("с) НАГРЕВА ПОРШНЯ В МАСЛЕ ПРИ ЕГО СБОРКЕ С ПАЛЬЦЕМ:

1) 45-50;

2) 80-100;

3) 120-150;

4) 180-200.

19. МАСЛОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО СЛУЖИТ ДЛЯ:

1) упрочения поршня;

2) снижения детонации;

3)уплотнения цилиндра;

4) уменьшения массы поршня;

5) снятия излишка масла со стенок;

6) уменьшения расхода масла на угар.

Установите соответствие

20. НОМЕРА ПОЗИЦИИ И НАЗВАНИЯ ЭЛЕМЕНТА ПОРШНЯ (РИС. 2.2):

№ ПОЗИЦИИ

a) 1;

b)2;

с )3

d) 4.

НАЗВАНИЕ I. Юбка; П. Днище;

III. Головка;

IV. Уплотняющий пояс.

Рис. 2.2. Поршень

1. КОЛЕНЧАТЫЕ ВАЛЫ ИЗГОТАВЛИВАЮТ ИЗ:

1) серого чугуна;

2) легированной стали;

3) низкоуглеродистой стали;

4) среднеуглеродистой стали;

5) модифицированного чугуна

МЕТОДОМ:

6) литья;

7)сварки;

8) штамповки.

2. ШЕЙКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА:

1) шлифуют;

2) полируют;

3) азотируют;

4) хромируют;

5) цементируют;

6) закаливают ТВЧ;

7) подвергают отпуску

С ЦЕЛЬЮ:

8) придания товарного вида;

9) повышения жесткости вала; 10) повышения износостойкости.

1 ФОРМА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

1)числом цилиндров

2)тактностью двигателя

3)способом воспламенения

4) материалом изготовления

5) расположением цилиндров

6) способом смесеобразования

7) порядком работы цилиндров

8) максимальной мощностью двигателя

Дополните

1) МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ГРМ) ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ_ВПУСКА СВЕЖЕГО ЗАРЯДА И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ.

Выберите номера всех правильных ответов 2. РАБОЧИЕ ПОВЕРХНОСТИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА:

1) шлифуют;

2) полируют;

3) хромируют;

4) закаливают;

5) окрашивают;

6) цементируют;

7) подвергают отпуску.

3. КЛАПАНЫ ОТКРЫВАЮТСЯ:

1) рычагом;

2) пружиной;

3) коромыслом;

4) давлением газа;

5) давлением масла;

6) разряжением в цилиндре;

7) кулачком распределительного вала.

4. ДЕТАЛИ ПРИВОДА ГРМ:

1) цепь;

2) валы;

3) ремень;

4) рычаги;

5) штанги;

6) клапаны;

7) шестерни;

8) пружины;

9) толкатели;

10) коромысла;

11) замки пружин;

12) направляющие втулки

5. ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ДЕТАЛИ ГРМ:

1) цепь;

2) валы;

3) ремень;

4) рычаги;

5) штанги;

6) клапаны;

7) шестерни;

8) пружины;

9) толкатели;

10) коромысла;

11) замки пружин;

12) направляющие втулки.

6. ДЕТАЛИ КЛАПАННОЙ ГРУППЫ:

1) цепь;

2) валы;

3) ремень;

4) рычаги;

5) штанги;

6) клапаны;

7) шестерни;

8) пружины;

9) толкатели;

10) коромысла;

11) замки пружин;

12) направляющие втулки.

Установите правильную последовательность 7. РАБОТА ГРМ (РИС. 3.1):

1)  шкив 14

2)  клапан 8;

3)  штанга 2;

4) о кулачок 16;

5)  толкатель 1;

6)  коромысло 5;

7)  регулировочный болт 3.

Рис. 3.1. Газораспределительный механизм двигателя ЗМЗ-4025.10

Выберите номера всех правильных ответов

8. САЛЬНИК 12 (РИС. 3.1)

1) смазывает стержень клапана;

2) фиксирует пружины 11;

3) предотвращает прорыв газа из камеры сгорания;

4) предотвращает проникновение масла в камеру сгорания.

9. ШЕСТЕРНЯ 17 (РИС. 3.1) ПРИВОДИТ В ДЕЙСТВИЕ:

1) масляный насос;

2) топливный насос;

3) распределительный вал;

4) прерыватель-распределитель зажигания.

10. ФЛАНЕЦ 15 (РИС. 3.1):

1) крепится к шестерне 14\

2) крепится к блоку цилиндров;

3) фиксирует вал от осевого смещения;

4) имеет шлифованную внутреннюю поверхность.

11. КРЕПЛЕНИЕ ПРУЖИН 11 (РИС. 3.1) НА КЛАПАНЕ ДОСТИГАЕТСЯ ЗА СЧЕТ:

1) болта 3;                    4)тарелки 10,

2) втулки 6;                    5) коромысла 5.

3) сухарей 9;

12. ТЕПЛОВОЙ ЗАЗОР В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ (РИС. 3.1) РЕГУЛИРУЕТСЯ:

1) болтом 3

2) толкателем 1;

3) на горячем двигателе;

4) на холодном двигателе;

5) между носком коромысла и стержнем клапана;

6) между болтом 3 и коромыслом 5.

13. УВЕЛИЧЕННЫЙ ТЕПЛОВОЙ ЗАЗОР В КЛАПАНАХ ПРИВОДИТ К:

1) стуку клапанов;

2) улучшению газообмена;

3) ухудшению газообмена;

4) увеличению мощности.

5) уменьшению мощности;

6) неплотному закрытию клапанов;

7) прогоранию кромок головок клапанов.

14. НЕДОСТАТОЧНЫЙ ТЕПЛОВОЙ ЗАЗОР В КЛАПАНАХ ПРИВОДИТ К:

1) стуку клапанов;

2) улучшению газообмена;

3) ухудшению газообмена;

4) неплотному закрытию клапанов;

5) прогоранию кромок головок клапанов.

15. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ КОМПЕНСАТОРЫ ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ:

1) требуют регулировки;

2) не требуют регулировки;

3) работают на любом масле;

4) работают от давления масла;

5) требуют синтетического масла;

6) автоматически «выбирают» зазор при пуске двигателя. Дополните

16. МОМЕНТЫ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ КЛАПАНОВ, ВЫРАЖЕННЫЕ В УГЛАХ ПОВОРОТА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НАЗЫВАЮТСЯ _ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ.

17 УГОЛ (РИС. 3.2) НАЗЫВАЕТСЯ _____________КЛА-

ПАНОВ.

Рис. 3.2. Диаграмм фаз газораспределения

Выберите номера всех правильных ответов

18. ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАВИСЯТ ОТ:

1) диаметра головок клапанов;

2) длины стержней клапанов;

3) величины теплового зазора в клапанах;

4) профиля кулачков распределительного вала;

5) взаимного расположения кулачков распределительного вала;

6) взаимного расположения коленчатого и распределительных валов.

19. ПОЯСОК СЕДЛА КЛАПАНА (РИС. 3.3) ИМЕЕТ ПЕРЕМЕННОЕ СЕЧЕНИЕ ДЛЯ:

1) улучшения газообмена;

2) надежного уплотнения;

3) снижения стука клапана;

4) снижения нагарообразования;

5) обеспечения проворачивания клапана.

Рис. 3.3. Профиль седла клапана

20. МАТЕРИАЛ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЛАПАНОВ:

1) серый чугун;

2) низкоуглеродистая сталь;

3) хромистая среднеуглеродистая сталь;

4) качественная конструкционная сталь;

5) хромоникелевая среднеуглеродистая сталь.

21. ПРОВОРАЧИВАНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ТОЛКАТЕЛЯ ВОКРУГ ЕГО ОСИ

НЕОБХОДИМО ДЛЯ

1) вращения штанги;

2) предотвращения неравномерного износа.

ДОСТИГАЕТСЯ

3) вибрацией двигателя;

4) смещением кулачка относительно оси толкателя;

5) конической поверхностью кулачка распределите^ ного вала.

ТИП СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2107:

1) открытая;                    4) жидкостная;

2) закрытая;                    5) принудительная;

3) воздушная;                    6) термосифонная.

ОХЛАЖДАЮЩАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ:

1)вода;                    3)Тосол;

2) масло;                    4) тормозная жидкость.

ТЕРМОСТАТ СЛУЖИТ ДЛЯ:

1) снижения детонации;

2) увеличения компрессии;

3) ускоренного прогрева двигателя;

4) прогрева двигателя перед запуском.

ОН ПРОПУСКАЕТ ВОДУ В РАДИАТОР:

5) принудительно;

6) автоматически по мере прогрева двигателя.

СОСТАВ ТОСОЛА:

1) этиловый спирт;                    4) дистиллированная вода;

2) метиловый спирт;                    5) этиленгликолевый спирт;

3) водопроводная вода;                    6) антикоррозионные присадки.

ТОСОЛ:

1) безвреден;

2) ядовит;

3) бесцветен;

4) окрашивается.

ПРИ НАГРЕВАНИИ:

5) расширяется;

6) сжимается;

7) сохраняет объем.

ОТВОДИТ ТЕПЛО ОТ ДВИГАТЕЛЯ:

8) лучше воды;

9) хуже воды.

6. ПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740:

1) цепной;

2) ременный;

3) электрический;

4) шестеренчатый;

5)гидравлический;

6) электромагнитный.

ЕГО РЕЖИМЫ РАБОТЫ:

7) отключен;

8) автоматический;

9) принудительный;

10) повторно-кратковременный.

7. ИЗМЕНЯЮТ ПОТОК ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ РАДИАТОР С ПОМОЩЬЮ:

1) жалюзи;

2) термостата;

3) жидкостного насоса;

4) рубашки охлаждения.

8. ПАРОВОЙ КЛАПАН ПРОБКИ РАДИАТОРА:

1) поднимает температуру кипения;

2) снижает температуру кипения;

3) поддерживает атмосферное давление в системе;

4) выпускает пар в атмосферу;

5) впускает воздух в радиатор.

9. ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН ПРОБКИ РАДИАТОРА:

1) поднимает температуру кипения;

2) снижает температуру кипения;

3) поддерживает атмосферное давление в системе;

4) выпускает пар в атмосферу;

5) впускает воздух в радиатор.

10. ДАВЛЕНИЕ ОТКРЫТИЯ ПАРОВОГО КЛАПАНА, кПа:

1) 1-13;

2) 145-160;

3) 900-1000.

11. ДАВЛЕНИЕ ОТКРЫТИЯ ВОЗДУШНОГО КЛАПАНА, кПа:

1) 1-13;

2) 145-160;

3) 900-1000.

12. ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ ВОДЫ В ЗАКРЫТОЙ СИСТЕМЕ, °С: 1) 100;

2) 108-119;

3) 130-140.

13. НАПОЛНИТЕЛЬ ТЕРМОСТАТОВ:

1) пчелиный воск;                    3) этиловый спирт;

2) нефтяной воск (церезин);                    4) пропиловый спирт.

14. КРАНЫ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ НА:

1) насосе;                    4) блоке цилиндров;

2) радиаторе;                    5) котле пускового подогревателя.

3) головке блока;

15. ПОЗИЦИЯ 8 НА РИС. 4.1 ОЗНАЧАЕТ:

1) котел;                    4) пульт управления;

2) насос;                    5) электромагнитный клапан.

3) вентилятор;

ОН

6) подает топливо в котел;

7) нагнетает воздух в котел;

8) управляет запальной свечой.

Рис. 4.1. Пусковой подогреватель карбюраторного двигателя

16. КОНТРОЛЬНАЯ СПИРАЛЬ СВЕЧИ НАКАЛА НА РИС. 4.1:

a) 10,                    с) 16

b) 13                     d) 22.

17. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК СЛУЖИТ ДЛЯ:

1) поддержания избыточного давления в системе;

2) приема Тосола при его расширении;

3) контроля уровня охлаждающей жидкости в системе;

4) увеличения производительности насоса.

18. № ПОЗИЦИИ КОЖУХА ВЕНТИЛЯТОРА НА РИС. 4.2:

a) 1;                    d) 17;

b) 9;                    е) 16.

c) 10,

Рис. 4.2. Узел рааиатора

№ ПОЗИЦИИ СЕРДЦЕВИНЫ РАДИАТОРА НА РИС. 4.2:

a) 2;                    d) 75;

b) 9                     е) 16.

c) 12;

20. НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДИЗЕЛЯ ВКЛЮЧАЕТ:

1) электродвигатель;                    4) вентилятор;

2) жидкостной насос;                     5) масляный насос;

3) топливный насос.                    6) редуктор.

Дополните

МАСЛО ФИЛЬТРУЕТСЯ ФИЛЬТРАМИ ГРУБОЙ И _

_ОЧИСТКИ.

Выберите номера всех правильных ответов

СПОСОБЫ СМАЗЫВАНИЯ:

1) самотеком;                    5) самоподъемом;

2) под давлением;                    6) разбрызгиванием;

3) через масленку;                    7) водяным туманом;

4) под разряжением;                    8) масляным туманом.

РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН МАСЛЯНОГО НАСОСА:

1) фильтрует масло;

2) увеличивает давление в системе;

3) ограничивает давление в системе;

4) открывается при чрезмерном давлении.

РАЗМЕР ОТСЕВА ЧАСТИЦ ФИЛЬТРАМИ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ,

>-мкм:

1)70;                    3)1-2;

2) 40;                    4) 20-40.

РАЗМЕР ОТСЕВА ЧАСТИЦ ФИЛЬТРАМИ ГРУБОЙ ОЧИСТКИ,

>- мкм:

1)70;                    3)1-2;

2) 40;                    4) 20-40.

ПРИВОД ЦЕНТРОБЕЖНЫХ ФИЛЬТРОВ:

1) электронный;                    4) пневматический;

2) механический;                    5)гидравлический.

3)электрический;

ДОСТОИНСТВА ЦЕНТРОБЕЖНЫХ ФИЛЬТРОВ:

1) долговечность;                    4) постоянная пропускная способность;

2) тонкость отсева;                    5) независимость от частоты вращения

3) низкая стоимость; коленчатого вала.

8. НЕДОСТАТКИ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ ФИЛЬТРОВ:

1) высокая трудоемкость обслуживания;

2) низкая фильтрующая способность;

3) зависимость фильтрации от вязкости масла;

4) зависимость фильтрации от температуры масла;

5) зависимость от частоты вращения коленчатого вала.

9. ПЕРВИЧНУЮ ФИЛЬТРАЦИЮ МАСЛО ПРОХОДИТ В:

1) маслозаборнике;                    4) масляном насосе;

2) фильтре тонкой очистки;                    5) маслоулавливателе;

3) фильтре грубой очистки;                    6) редукционном клапане.

Установите соответствие

10. ФИЛЬТРЫ:

ПРИЗНАК

1) по месту установки;

2) по степени очистки;

3) по способу очистки.

ТИП

A. Щелевые.

B. Объемные.

C. Центробежные.

D. Грубой очистки.

E. Тонкой очистки.

F. Поверхностные.

G. Полнопоточные.

H. Неполнопоточные.

11. СМАЗЫВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ:

ДЕТАЛЬ

1) толкатели ГРМ;

2) поршневые пальцы;

3) клапанная группа ГРМ;

4) стенки цилиндров КШМ;

5) коренные подшипники;

6) шатунные подшипники;

7) кулачки распределительного вала.

СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ

A. Самотеком.

B. Под давлением.

C. Комбинированно.

D. Разбрызгиванием.

E. Масляным туманом.

Выберите номера всех правильных ответов

12. ПОЛНОПОТОЧНЫЙ ФИЛЬТР УСТАНАВЛИВАЕТСЯ:

1) параллельно главной магистрали;

2) последовательно главной магистрали.

ПРОПУСКАЕТ: 1) 10-15 % масла;

3) 45—50 % масла;

4) 100 % масла главной магистрали.

П. ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН ФИЛЬТРОВ НА РИС. 5.1 ПОКАЗАН ПОД ПОЗИЦИЕЙ:

1. 1;                    4. 13

2. 7;                    5.17;

3. 12                     6. 18.

Рис. 5.1. Масляные фильтры

14. ДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН ФИЛЬТРА НА РИС. 5.1, б ПОКАЗАН ПОД ПОЗИЦИЕЙ:

1) 1;                    4) 13;

2) 7;                    5) 17;

3) 12;                    6) 18.

15. ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА СЛУЖИТ ДЛЯ:

1) самоочистки фильтра;

2) перепуска масла по большому кругу;

3) перепуска масла в обратную сторону;

4) перепуска нефильтрованного масла в случае засорения фильтра;

5) недопущения масляного голодания в случае засорения фильтра.

16. ДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН ФИЛЬТРА СЛУЖИТ ДЛЯ:

1) перепуска масла при засорении фильтра;

2) поддержания нормального давления в системе;

3) заполнения фильтра маслом перед пуском двигателя;

4) предотвращения слива масла из фильтра при неработающем двигателе.

17. СИГНАЛИЗАТОР НА КОРПУСЕ ПОЛНОПОТОЧНОГО МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА КамАЗ:

РЕАГИРУЕТ НА

1) давление масла;

2) качество масла;

3) частоту вращения;

4) температуру масла.

СИГНАЛИЗИРУЕТ ОБ:

5) утечке масла;

6) чрезмерном давлении;

7) засоренности фильтра;

8) недостаточном давлении.

18. КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫ:

1) уменьшают износ цилиндров;

2) повышают давление в картере;

3) способствуют смесеобразованию;

4) улучшают смазывание цилиндров;

5) ускоряют старение моторного масла.

19. ВЕНТИЛЯЦИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ:

1) охлаждает двигатель;

2) проветривает поршни;

3) продлевает срок службы масла;

4) поддерживает атмосферное давление в картере.

20. ТИПЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ:

1) скрытая;

2) открытая;

3) закрытая;

4) наружная.

Выберите номера всех правильных ответов

СИСТЕМА ПИТАНИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ СЛУЖИТ ДЛЯ:

1) хранения топлива;

2) воспламенения бензина;

3) хранения сжатого воздуха;

4) отвода отработавших газов;

5) приготовления горючей смеси;

6) подачи горючей смеси в цилиндр.

ОНА ВКЛЮЧАЕТ:

7) насос;

8) карбюратор;

9) топливный бак;

10) глушитель шума;

11) свечи зажигания;

12) топливные фильтры;

13) воздушный фильтр;

14) впускной трубопровод;

15) выпускной трубопровод.

ФИЛЬТРАЦИЯ БЕНЗИНА ПРОИСХОДИТ В:

1) бензонасосе;

2) карбюраторе;

3)трубопроводе;

4) топливозаборнике;

5) фильтре грубой очистки;

6) фильтре тонкой очистки;

7) фильтре жесткой очистки;

8) фильтре мягкой очистки.

ПРИВОД БЕНЗОНАСОСА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОТ:

1) маховика;

2) коленчатого вала;

3) масляного насоса;

4) жидкостного насоса;

5) распределительного вала;

6) системы электроснабжения.

Установите правильную последовательность

4. РАБОТА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-131:

1)  бензонасос;

2)  карбюратор;

3)  топливный бак;

4)  фильтр грубой очистки;

5)  фильтр тонкой очистки.

Выберите номера всех правильных ответов

5. СОСТАВ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ОЦЕНИВАЕТСЯ:

1) мощностью двигателя;

2) коэффициентом наполнения;

3) коэффициентом избытка воздуха;

4) коэффициентом остаточных газов.

6. КОЛИЧЕСТВО ПОДАВАЕМОЙ ИЗ КАРБЮРАТОРА ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ЗАВИСИТ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ:

1) воздушной заслонки;

2) дроссельной заслонки;

3) клапана экономайзера;

4) поршня ускорительного насоса;

5) уровня топлива в поплавковой камере.

Дополните

7. КОЭФФИЦИЕНТОМ ИЗБЫТКА ВОЗДУХА НАЗЫВАЕТСЯ ОТНОШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА_, ПОСТУПИВШЕГО В

ЦИЛИНДР, К ЕГО НЕОБХОДИМОМУ КОЛИЧЕСТВУ ДЛЯ ПОЛНОГО СГОРАНИЯ ПОСТУПИВШЕГО В ЦИЛИНДР ТОПЛИВА.

Установите соответствие

8. ГОРЮЧАЯ СМЕСЬ КОЭФФИЦИЕНТ ИЗБЫТКА ВОЗДУХА:

1) бедная;                    А. а = 0,4—0,7;

2) богатая;                    В. а = 1,0;

3) обедненная;                    С. а = 1,05...1,15;

4) нормальная;                    D. а = 1,2...1,25;

5) обогащенная.                    Е. а = 0,8...0,95.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

1) холостой ход;

2) средние нагрузки;

3) пуска холодного двигателя;

4) ускорение и полная мощность.

КОЭФФИЦИЕНТ ИЗБЫТКА ВОЗДУХА:

A. а = 0,3... 0,5;

B. а = 0,6...0,8;

C. а = 1,15...1,5;

D. а = 0,85...0,90.

Выберите номера всех правильных ответов

10. ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА В ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЕ КАРБЮРАТОРА ВЫЗОВЕТ:

1) хлопки в глушителе;

2) увеличение мощности;

3) хлопки в карбюраторе;

4) уменьшение мощности;

5) переобеднение горючей смеси;

6) переобогащение горючей смеси.

11. ПОДДЕРЖАНИЕ УРОВНЯ БЕНЗИНА В ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ:

1) положением поплавка;

2) работой экономайзера;

3) работой ускорительного насоса;

4) положением воздушной заслонки;

5) положением дроссельной заслонки.

12. ПЕРЕОБЕДНЕНИЕ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫЗВАНО:

1) засорением воздушного фильтра;

2)засорением топливного жиклера;

3) засорением воздушного жиклера;

4) низким уровнем топлива в поплавковой камере;

5) высоким уровнем топлива в поплавковой камере;

6) подсасыванием воздуха через неплотности впускной системы.

13. ПОЗИЦИЯ 10 НА РИС. 6.1 ОЗНАЧАЕТ КЛАПАН:

1) воздушный;

2) экономайзера;

3) нагнетательный;

4) поплавковой камеры;

5) обратный ускорительного насоса.

Рис. 6.1. Карбюратор K-88AM

Дополните и выберите номера всех правильных ответов

14. ПОЗИЦИЯ 6 НА РИС. 6.1 ОЗНАЧАЕТ ОН СЛУЖИТ ДЛЯ:

1) ускорения потока воздуха;

2) обогащения состава смеси;

3) увеличения разряжения перед распылителем;

4) поддержания уровня топлива в поплавковой камере.

15. В СИСТЕМУ ХОЛОСТОГО ХОДА ВХОДЯТ ПОЗИЦИИ НА РИС. 6.1:

a) 2;                    е) 8;

b) 3                    f) 13

c) 4                    g) /5;

d) 5;                    h) 27.

16. СИСТЕМА ПУСКА ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ:

1) обедняет смесь;

2) обогащает смесь;

3) прикрывает воздушную заслонку;

4) открывает воздушную заслонку;

5) закрывает дроссельную заслонку;

6) приоткрывает дроссельную заслонку.

17. НА РИС. 6.2 ПОКАЗАН:

1) экономайзер;

2) ускорительный насос;

3) система холостого хода карбюратора;

4) ограничитель максимальной частоты вращения.

С ПРАВОЙ СТОРОНЫ ПОКАЗАН:

5) топливный насос;

6) топливный фильтр;

7) датчик частоты вращения;

8) исполнительный механизм.

ОН РАСПОЛАГАЕТСЯ: 9) на карбюраторе;

10) на носке коленвала;

11) на носке распредвала.

18. ЭКОНОМАЙЗЕР КАРБЮРАТОРА ГОРЮЧУЮ СМЕСЬ:

1) обогащает;

2) обедняет;

3) распыляет;

4) испаряет.

НА НАГРУЗКАХ:

5) полных;

6) частичных;

7) холостого хода;

8)ускорения.

19. ДВУХКАМЕРНЫЕ КАРБЮРАТОРЫ ИМЕЮТ:

1)два экономайзера;

2) две поплавковые камеры;

3) две смесительные камеры;

4) две дроссельные заслонки;

5) два ускорительных насоса.

20. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ БЕНЗОНАСОСА:

1) соответствует потребности двигателя;

2) превышает потребность двигателя в 3—5 раз;

3) превышает потребность двигателя в 2—3 раз;

4) превышает потребность двигателя в 2 раза.

21. НОМЕР ПОЗИЦИИ (РИС. 6.3) КЛАПАНА ЭКОНОМАЙЗЕРА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА:

a) 7;                    d) 18;

b) 3;                    е) 24.

c) 15;

22. ДЕТАЛИ УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА НА РИС. 6.3:

1)5 и 6;                    3) 13 и 15;

2) 9 и 10,                    4) 30 и 31.

23. ТИПЫ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ:

1) сухой;                    5) двухступенчатый;

2) мокрый;                    6) трехступенчатый.

3) полусухой;

4) одноступенчатый;

24. НАДДУВ ДВИГАТЕЛЯ МОЖЕТ БЫТЬ:

1) механическим;

2) электрическим;

3) турбинным;

4) гидравлическим.

ОН ПРОИЗВОДИТСЯ ДЛЯ:

5) увеличении массы свежего заряда;

6) увеличения объема свежего заряда;

7) увеличения мощности двигателя;

8) охлаждения двигателя.

\S. РАБОТА ФОРСУНКИ ИНЖЕКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ УПРАВЛЯЕТСЯ:

1) топливной рампой;

2) регулятором давления;

3) электронным блоком управления;

4) датчиком массового расхода воздуха;

5) датчиком скорости движения.

.'6. ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТИПА MOTRONIC:

1) управляет работой форсунок;

2) управляет работой бензонасоса;

3) управляет работой системы зажигания;

4) контролирует состояние топливного фильтра;

5) анализирует сигналы, полученные с датчиков;

6) информирует водителя об исправности системы;

7) получает сигналы с датчиков состояния двигателя.

'7. РАЗМЕЩЕНИЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА СИТСЕМЫ ПИТАНИЯ ТИПА MOTRONIC:

1) на двигателе;

2) в топливном баке;

3) на топливном баке;

4) в топливном фильтре.

ЕГО ПРИВОД:

5) электрический;

6) механический от коленчатого вала;

7) механический от распределительного вала.

.'8. КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ:

1) ускоряет процесс выпуска О Г;

2) изменяет химический состав газов;

3) переводит вредные компоненты газов в безвредные.

ДЕЛАЕТ ЭТО:

4) всегда;

5) только после прогрева до 300 "С;

6) только на холодном двигателе.

Дополните и выберите номера всех правильных ответов

29. ДЕТАЛЬ 5 НА РИС. 6.4 ОЗНАЧАЕТ_ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА.

ОН ПОДДЕРЖИВАЕТ ДАВЛЕНИЕ В РАМПЕ, МПа:

1)0,13-0,18;                    3) 0,33-0,38;

2) 0,23-0,28;                    4) 0,53-0,58.

Рис. 6.4. Рампа форсунок впрыскового двигателя

30. ПОД ПОЗИЦИЕЙ 2 НА РИС. 6.4 УКАЗАНА

ОНА УПРАВЛЯЕТСЯ:

1) водителем;

2) карбюратором;

3) электронным блоком управления.

ОТ ГАЗОБАЛЛОННОЙ УСТАНОВКИ

Выберите номера всех правильных ответов

ПРЕИМУЩЕСТВА ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА:

1) не содержит серу;

2) октановое число 105;

3) октановое число 195;

4) меньшая себестоимость;

5) меньший расход топлива;

6) смывает масляную пленку;

7) не содержит углеводороды;

8) растворяет смолистые отложения;

9) повышается мощность двигателя.

МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В БАЛЛОНАХ СЖАТОГО ГАЗА, МПа:

1)100;                    3) 200;

2)150;                    4) 250.

МАКСИМАЛЬНОЕ Д:АВЛЕНИЕ В БАЛЛОНАХ СЖИЖЕННОГО ГАЗА, МПа

1)0,5-1,0;                    3)1,6-2,0;

2)1,0-1,5;                    4)2,1-2,5. ЗАВИСИТ ОТ:

5) состава газовой смеси;

6) температуры двигателя;

7) температуры окружающей среды;

8) частоты вращения коленчатого вал.

Установите соответствие

ТОПЛИВО

1) сжатый газ;

2) сжиженный газ.

СОСТАВ

A. Метан.

B. Пропанобутановая смесь.

5. СЖАТЫЙ ГАЗ ПОДОГРЕВАЮТ НА ВЫХОДЕ, ЧТОБЫ:

1) повысить давление;

2) понизить давление;

3) очистить от окалины;

4) не замерзли баллоны;

5) не обмерзали трубопроводы;

6) перевести его в паровую фазу.

6. СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ ПОДОГРЕВАЮТ В ИСПАРИТЕЛЕ, ЧТОБЫ:

1) обогатить смесь;

2) повысить давление;

3) понизить давление;

4) очистить от окалины;

5) не обмерзали трубопроводы;

6) перевести его в паровую фазу;

7) подготовить для подачи в редуктор.

7. ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР:

1) понижает давление;

2) повышает давление;

3) устанавливается на баллоне;

4) имеет регулировку давления;

5) контролирует остаточный запас;

6) устанавливается перед смесителем.

8. ДАВЛЕНИЕ ГАЗА ПЕРЕД СМЕСИТЕЛЕМ:

1) 20 МПа;

2) 1,6-2,0 МПа;

3) не более 0,3 МПа;

4) не менее 0,3 МПа;

5) близкое к атмосферному.

9. УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС В ГАЗОБАЛЛОННОЙ УСТАНОВКЕ:

1) отсутствует;                    4) в испарителе;

2) в смесителе;                    5) в подогревателе.

3) в редукторе;

10. ДОЗИРУЮЩЕ-ЭКОНОМАЙЗЕРНОЕ УСТРОЙСТВО:

1) отсутствует;                    5) обогащает смесь;

2) в смесителе;                    6) понижает детонацию;

3) в редукторе;                    7) с механическим приводом;

4) обедняет смесь;                    8) с пневматическим приводом.

И. ГАЗОВЫЙ СМЕСИТЕЛЬ СМЕШИВАЕТ:

1) газ с воздухом;

2) пропан и бутан;

3) пропан и метан;

4) бутан и метан.

ИМЕЕТ:

5) диффузор;

6) экономайзер;

7) обратный клапан;

8) газовую форсунку;

9) ускорительный насос;

10) дроссельную заслонку;

11) систему холостого хода.

Установите правильную последовательность

12. РАБОТА РЕДУКТОРА (РИС. 7.1):

1)  канал I;                    4) клапан 7;

2)  канал II;                    5) диафрагма 2;

3)  клапан 12;                    6) диафрагма 11.

Рис. 7.1. Двухступенчатый газовый редуктор низкого давления

13. ДАВЛЕНИЕ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ РЕДУКТОРА (РИС. 7.1) РЕГУЛИРУЕТСЯ:

1) штоком 4\

2) гайкой 14\

3) пробкой 9;

4) рычагом 1;

5) рычагом 10,

6) клапаном 13.

14. БАЛЛОНЫ СЖАТОГО ГАЗА

ИМЕЮТ ЗАПАС ПРОЧНОСТИ:

1) 2-кратный;

2) 3-кратный;

3) 4-кратный;

4) 5-кратный.

ОКРАШИВАЮТСЯ В ЦВЕТ:

5) синий;

6) красный;

7) черный;

8) желтый;

9) белый.

15. БАЛЛОНЫ ДЛЯ ГАЗОВОГО ТОПЛИВА ИМЕЮТ НА СЕБЕ ДАННЫЕ:

1) масса;                    6) номер баллона;

2) VIN код;                    7) рабочее давление;

3) клеймо ОТК;                    8) дата изготовления;

4) марка стали;                    9) завод-изготовитель;

5) вместимость;                    10) год следующего переосвидетельствования. Установите соответствие, используя рис. 7.2

16. НОМЕР позиции

a) 1;

b) 2;

c) 3;

d) 4

e)5;

ЭЛЕМЕНТ:

A. Дозатор.

B. Распределитель.

C. Редуктор-испаритель.

D. Переключатель вида топлива.

E. Электронный блок управления.


Рис. 7.2. Расположение на автомобиле элементов системы впрыска газа

Выберите номера всех правильных ответов

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (ЭБУ) НА РИС. 7.2:

1) управляет дозатором;

2) управляет редуктором;

3) корректирует подачу газа;

4) получает сигналы от датчиков;

5) управляет блокирующим клапаном.

ДОЗАТОР:

1) управляется ЭБУ;

2) подает газ в редуктор;

3) уменьшает подачу газа;

4) увеличивает подачу газа;

5) управляется педалью газа;

6) подает газ в распределитель.

ЭМУЛЯТОРЫ:

1) соединяются с редуктором;

2) соединяются с распределителем;

3) заменяют бензиновые форсунки;

4) устанавливаются во впускном трубопроводе;

5) «впрыскивают» газ перед впускными клапанами;

6) «впрыскивают» газ непосредственно в цилиндры.

20. ПРИ ВСПЫШКЕ ГАЗА ПОД КАПОТОМ АВТОМОБИЛЯ:

1) отключить газ;

2) покинуть машину;

3) отключить бензин;

4) поливать баллон водой;

5) увеличить обороты двигателя;

6) перекрыть расходный вентиль;

7) сдувать огонь напором воздуха.

21. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1) запускать двигатель на газе;

2) демонтировать баллон с газом;

3) запускать двигатель на бензине;

4) проводить ремонт аппаратуры под давлением газа.

5) продолжать движение, если в салоне есть запах газа;

6) запускать двигатель одновременно на газе и бензине;

7) эксплуатировать аппаратуру с механическими повреждениями.

22. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ГАЗОВОГО БАЛЛОНА КАЖДЫЕ:

1) 1 год;                    4) 4 года;

2) 2 года;                    5) 3 месяца;

3) 3 года;                    6) 6 месяцев.

ДВИГАТЕЛЯ

Установите правильную последовательность

I. РАБОТА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ:

1)  ТНВД;                    5) фильтр тонкой очистки;

2)  форсунка;                    6) топливоподкачивающий насос.

3)  топливный бак;

4)  фильтр грубой очистки;

Выберите номера всех правильных ответов

С УВЕЛИЧЕНИЕМ НАГРУЗКИ ДИЗЕЛИ СКЛОННЫ К:

1) разносу;

2) остановке.

ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЭТОГО ОНИ СНАБЖАЮТСЯ:

3) регулятором частоты вращения;

4) муфтой опережения впрыска топлива.

!. ДАВЛЕНИЕ ТОПЛ И ВОПОДКАЧ И БАЮЩЕГО НАСОСА:

1) 0,05-0,15 МПа;                    3) 0,25-0,35 МПа;

2) 0,15-0,25 МПа;                    4) 0,35-0,45 МПа.

4. ПРЕДЕЛЫ ДАВЛЕНИЯ ВПРЫСКА:

1) 5-10 МПа;                    3) 15-20 МПа;

2) 10-15 МПа;                    4) 25-30 МПа.

Дополните

5. КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА, ПОДАВАЕМОГО В ЦИЛИНДР В ТЕЧЕНИЕ ЦИКЛА НАЗЫВАЕТСЯ _ПОДАЧЕЙ.

ОНА РЕГУЛИРУЕТСЯ ЗА СЧЕТ ПОВОРОТА_

(название детали)

6. ТОЧНО ВЫПОЛНЕННЫЕ ДВЕ ДЕТАЛИ И ИНДИВИДУАЛЬНО

ПОДОБРАННЫЕ ДРУГ К ДРУГУ НАЗЫВАЮТСЯ ПРЕ_

_ПАРОЙ.

7. НАСОСНАЯ СЕКЦИЯ ТНВД:

1) рейка; "7) втулка плунжера;

2) плунжер;                    8) поворотная втулка;

3) пружина;                    9) перепускной клапан;

4) толкатель;                    10) нагнетательный клапан;

5) упор рейки;                    11) опорная шайба пружины.

6) кулачковый вал;                    12) седло нагнетательного клапана.

8. НАСОС НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ПРИВОДИТСЯ ОТ:

1) кулачкового вала;                    3) распределительного вала;

2) центробежной муфты;                    4) всережимного регулятора частоты.

Установите правильную последовательность

9. РАБОТА НАСОСНОЙ СЕКЦИИ:

1)  отсечка впускного окна;

2)  движение плунжера вниз;

3) о движение плунжера вверх;

4)  отсечка перепускного окна;

5)  открытие нагнетательного клапана;

6)  заполнение топливом надплунжерной полости.

Выберите номера всех правильных ответов

10. ПОЗИЦИЯ 4 НА РИС. 8.1 ОЗНАЧАЕТ:

1) штуцер;                    5) насос ручной подкачки;

2) упор рейки;                    6) насос низкого давления;

3) рычаг управления;                    7) рычаг останова двигателя;

4) корпус регулятора;                    8) муфта опережения впрыска.

Рис. 8.1. ТНВД двигателя ЯМЗ

 ПОЗИЦИЯ 8 НА РИС. 8.1 ОЗНАЧАЕТ:

1) штуцер;                    5) насос ручной подкачки;

2) упор рейки;                    6) насос низкого давления;

3) рычаг управления;                    7) рычаг останова двигателя;

4) корпус регулятора;                    8) муфта опережения впрыска.

 ПОЗИЦИЯ 6 НА РИС. 8.1 ОЗНАЧАЕТ:

1) штуцер;                    5) насос ручной подкачки;

2) упор рейки;                    6) насос низкого давления;

3) рычаг управления;                    7) рычаг останова двигателя;

4) корпус регулятора;                    8) муфта опережения впрыска.

ОН СЛУЖИТ ДЛЯ:

9) останова двигателя;

10) резкой отсечки топлива;

11) подачи топлива к форсунке;

12) прокачки топлива перед пуском двигателя. ПОЗИЦИЯ 2 НА РИС. 8.1 ОЗНАЧАЕТ:

1) штуцер;                    5) насос ручной подкачки;

2) упор рейки;                    6) насос низкого давления;

3) рычаг управления;                    7) рычаг останова двигателя.

4) корпус регулятора;

ОН СЛУЖИТ ДЛЯ:

8) останова двигателя;

9) резкой отсечки топлива;

10) подачи топлива к форсунке;

11) прокачки топлива перед пуском двигателя.

Дополните

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ УГЛА ОПЕРЕЖЕННИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ОБЕСПЕЧИВАЕТ

(название узла)

РЕЗКАЯ ОТСЕЧКА ТОПЛИВА ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ (название детали)

Выберите номера всех правильных ответов ПОВОРОТ ПЛУНЖЕРА ТНВД ВЫЗЫВАЕТСЯ:

1) рейкой ТНВД;

2) поворотной втулкой;

3) пружиной плунжера.

ЭТО ПРИВОДИТ К:

4) увеличению цикловой подачи;

5) уменьшению цикловой подачи;

6) увеличению давления топлива;

7) прекращению цикловой подачи.

17. ОСЕВОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПЛУНЖЕРА СОЗДАЕТСЯ:

1) его пружиной;                    4) кулачковым валом;

2) его втулкой;                    5) рейкой ТНВД;

3) нагнетательным клапаном; 6) поворотной втулкой.

18. НАЧАЛО ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ РЕГУЛИРУЕТСЯ:

1) болтом толкателя;

2) поворотом плунжера;

3) нагнетательным клапаном;

4) натяжением пружины форсунки;

5) натяжением пружины насосной плунжера.

19. КОНЕЦ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ РЕГУЛИРУЕТСЯ:

1) болтом толкателя;

2) поворотом плунжера;

3) перепускным клапаном;

4) нагнетательным клапаном;

5) натяжением пружины форсунки.

20. ДАВЛЕНИЕ ВПРЫСКА РЕГУЛИРУЕТСЯ:

1) болтом толкателя;

2) поворотом плунжера;

3) нагнетательным клапаном;

4) всережимным регулятором;

5) натяжением пружины форсунки.

21. ПОЗИЦИЯ 5 НА РИС. 8.2 ОЗНАЧАЕТ:

1) втул ка;                    4) тол кател ь;

2) штуцер;                    5) нагнетательный клапан.

3) плунжер;

ОН СЛУЖИТ ДЛЯ:

6) увеличения давления;

7) резкой отсечки топлива;

8) регулирования цикловой подачи.

22. ОТВЕРСТИЕ Б НА РИС. 8.2 СЛУЖИТ ДЛЯ:

1) отвода топлива;                    3) продувки воздухом;

2) подвода топлива;                    4) фиксации насосной секции.

Рис. 8.2. Топливная секция

ТОЛКАТЕЛЬ ПЛУНЖЕРА НА РИС. 8.2 ОБОЗНАЧЕН ПОЗИЦИЕЙ:

a) 1;                    с) 3;

b) 2;                    d) 5.

ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ НАГРУЗКИ (РИС. 8.3):

1) возрастает центробежная сила грузов 5;

2) уменьшается центробежная сила грузов 5;

3) растяжение пружины 14 регулятора сохраняется;

4) растяжение пружины 14 регулятора уменьшается;

5) растяжение пружины 14 регулятора увеличивается;

6) рейка 6 перемещается на увеличение цикловой подачи;

7) рейка 6 перемещается на уменьшение цикловой подачи.

НОМЕР ПОЗИЦИИ РАСПЫЛИТЕЛЯ НА РИС. 8.4: а) 1;                    b) 2;                    с) 3.

. ДАВЛЕНИЕ ВПРЫСКА РЕГУЛИРУЕТСЯ (РИС. 8.5):

1) штангой 13

2) винтом 8

3) прокладкой 12;

4) натяжением пружины 9;

5) подбором пары 10 игла-распылитель.

Рис. 8.5. Форсунка двигателя ЯМЗ

'7. ПОДАЧА ТОПЛИВА В ФОРСУНКУ ЧЕРЕЗ ДЕТАЛИ (РИС. 8.5):

a) 7;                    d) 75;

b) 10,                    е) 22.

c) 11;

'К. НАЛИЧИЕ ВОЗДУХА В ТОПЛИВНЫХ МАГИСТРАЛЯХ:

1) продует цилиндры;                    3) остановит двигатель;

2) сэкономит топливо;                    4) прекратит подачу топлива.

"). ПРЕЦИЗИОННЫМИ ПАРАМИ ЯВЛЯЮТСЯ: НА РИС. 8.5:

1) винт 8 и пружина 9;

2) штанга 13 и корпус 20;

3) игла и корпус распылителя 10.

НА РИС. 8.6:

4) штуцер 10 и шайба 9\

5) плунжер 11 и его втулка;

6) седло 2 и втулка плунжера 11;

7) нагнетательный клапан 3 и седло 2;

8) корпус 72 и поворотная втулка 19.

Рис. 8.6. Топливная секция ТНВД

30. ДЕТАЛЬ, ПОВОРАЧИВАЮЩАЯ ПЛУНЖЕР (РИС. 8.6):

1) седло 2;                    4) корпус 12;

2) шайба 15;                    5) пружина 16.

3) втулка 19,

31. НАДДУВ ДВИГАТЕЛЯ:

1) уменьшает расход топлива;

2) увеличивает мощность двигателя;

3) увеличивает массу воздушного заряда;

4) позволяет увеличить цикловую подачу;

5) повышает тепловую и механическую напряженность КШМ.

32. ПРИВОД ТУРБОКОМПРЕССОРА ОТ:

1) электроэнергии;

2) карданной передачи;

3) карданной передачи;

4) распределительного вала;

5) энергии отработавших газов.

           






  Тесты на знание автомобиля Инструкция по решению тестов

Двигатель
 -ответы
Трансмиссия
 -ответы
Несущая система (подвеска)
 -ответы
Рулевое управение
 -ответы
Тормозная система
 -ответы
Электрическое оборудование
 -ответы