руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 
Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Топливная система

             

 Топливная система с общей магистралью обеспечивает достаточное количество топлива в различных эксплуатационных режимах двигателя.

 Топливная система с общей магистралью состоит из следующих компонентов:

— Система низкого давления

— Система высокого давления

— Система управления давлением топлива

— Система управления впрыском

Схема расположения компонентов системы

Топливная система автомобиля Mazda5 с двигателем RF-T

1. Топливный фильтр

2. Подогреватель топлива

3. Датчик уровня воды

4. Форсунки

5. Общая топливная магистраль

6. Дросселирующий клапан

7. Насос высокого давления

1. Топливный бак

2. Топливный фильтр

3. Насос высокого давления

4. Дросселирующий клапан

5. Общая топливная магистраль

Обзор системы

Система Denso Common Rail-для двигателя RF-T

6. Датчик давления топлива

7. Форсунки

8. РСМ

9. Возврат топлива 10 Подача топлива

Примечание: Для обеспечения правильности работы топливной системы разрешается использовать только дизельное топливо на основе минеральных масел, соответствующее требованиям стандарта DIN EN 590. Использование FAME (Fatty Acid Methyl Ester = метиловые эфиры жирных кислот), также называемых биодизельным топливом, строжайше запрещено, поскольку это может стать причиной серьезных повреждений топливной системы (например, коррозия, заклинивание насоса, повреждение уплотнений). Максимально допустимый объем добавляемого топлива FAME не должен превышать 7%, поскольку в некоторых странах биодизельное топливо используется в качестве составных компонентов для дизельного топлива, изготавливаемого на основе минеральных масел.

Примечание: Добавление в дизельное топливо других компонентов (например, бензин, присадки) строжайше запрещено, поскольку они могут стать причиной серьезных повреждений элементов топливной системы (например, заклинивание насоса).

Инструкция по работе с топливной системой

 Любые работы с топливной системой дизельного двигателя должны выполняться

исключительно квалифицированным персоналом, ознакомленным с

соответствующими правилами техники безопасности. Необходимо следовать всем

правилам и положениям, относящимся к:

— Положениям, изданным органами здравоохранения

— Профилактике несчастных случаев

— Защите окружающей среды

Подготовительные работы

 До начала работы с топливной системой необходимо принять следующие меры:

— Участок выполнения работ должен быть чистым и свободным от пыли.

— Чувствительные элементы системы (топливный насос высокого давления, топливную магистраль, магистраль высокого давления, форсунки) необходимо прочистить перед снятием .

— Одежда механиков должна быть чистой.

— Сразу после снятия системы необходимо закрыть все отверстия специальными заглушками, что бы предотвратить попадание инородных частиц в систему.

— Во время выполнения работ все элементы системы должны храниться в месте свободном от пыли.

— При сборке системы необходимо использовать откалиброванный динамометрический ключ для соблюдения установленных моментов затяжки крепежных болтов, особенно для магистрали высокого давления.

Примечание: Применение топливных присадок для чистки металлических компонентов топливной системы или нанесения на них защитного слоя, недопустимо.

Техника безопасности

При проведении ремонтных работ необходимо придерживаться следующих требований:

— Запрещается работать в непосредственной близости от открытого огня или искр. Категорически запрещается курить.

— Запрещается выполнение работ с системой высокого давления при работающем двигателе.

— После выключения двигателя следует подождать по крайней мере 30 секунд пока давление в системе не спадет. Только после этого разрешается приступить к работе.

— При работающем двигателе следует находиться на безопасном расстоянии на случай возможного образования факелов топлива, поскольку они могут стать причиной тяжелых травм.

— При работающем двигателе запрещается подносить руки к участку предполагаемой утечки в системе высокого давления.

           





  Системы управления и основы диагностики дизельных двигателей
Введение
О системах впрыска

Система впрыска Common Rail фирмы Denso
Впускная система
Датчик массового расхода воздуха
Турбокомпрессор
Охладитель воздуха наддува
Датчик температуры всасываемого воздуха
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Топливная система
Система низкого давления
Система высокого давления
Система регулировки давления топлива
Система управления впрыском топлива
Система выпуска ОГ
Система рециркуляции ОГ
Система дизельного сажевого фильтра
Система селективной каталитической нейтрализации
Система управления
Блок управления двигателем
Датчики
Система предпускового подогрева
Электрические вентиляторы радиатора
Компрессор кондиционира
Интеллектуальная система зарядки
Круиз-контроль
Иммобилайзер

Система впрыска Common Rail фирмы Bosch
Впускная система
Датчик массового расхода воздуха
Турбокомпрессор
Байпас наддувочного воздуха
Запорные клапаны управления завихрением воздушного потока
Топливная система
Система низкого давления
Система высокого давления
Система регулирования давления топлива
Система управления впрыском топлива
Система выпуска ОГ
Система дизельного сажевого фильтра
Система управления
Блок управления двигателем
Датчики

Система бортовой диагностики
Механические компоненты двигателя
Процесс диагностики

Список сокращений