руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 
Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Система высокого давления

             

 Система высокого давления на автомобилях, которые оснащены системой впрыска топлива с общей магистралью фирмы Denso, в основном состоит из следующих компонентов:

— Радиально-поршневой насос высокого давления

— Общая топливная магистраль с редукционным клапаном

Насос высокого давления

 В системе Denso Common Rail радиально-поршневой насос с двумя плунжерными парами служит для создания высокого давления.

1. Патрубок высокого давления

2. Дросселирующий клапан

3 Датчик температуры топлива

Примечание: Насос высокого давления не подлежит демонтажу. При неисправности насоса, дроссельного клапана или температурного датчика следует обратиться к производителю насоса высокого давления для его ремонта или замены.

1. Выпускной клапан

2. Впускной клапан

3. Поршень насоса

4. Дроссельный клапан

5. Редукционный клапан

6. Топливоподающий насос

7. Приводной вал

8. Подвод топлива

9. Возврат топлива

Радиально-поршневой насос

Радиально-поршневой насос создает высокое давление и подает топливо в общую топливную магистраль. Он является составной частью насоса высокого давления и состоит из приводного вала с эксцентриком, поршня, а также впускного и выпускного клапана.

1. Поршень насоса А: завершение фазы давления/ Поршень насоса В: завершение фазы всасывания

2. Поршень насоса А: начало фазы всасывания/ Поршень насоса В: начало фазы давления

3. Поршень насоса А: завершение фазы всасывания/ Поршень насоса В: завершение фазы давления

4. Поршень насоса А: начало фазы давления/ Поршень насоса В: начало фазы всасывания

5. Впускной клапан

6. Выпускной клапан

7. Эксцентрик

8. Кулачковая обойма

9. Поршень насоса В

10. Дроссельный клапан

11. Поршень насоса А

 Частота вращения приводного вала с эксцентриком составляет половину частоты вращения двигателя. Подпружиненные поршни насоса прижимаются к кулачку, который преобразует поворотное движение приводного вала в поступательное движение поршней насоса.

 Когда поршень насоса перемещается из верхней мертвой точки в нижнюю мертвую точку, через открытый впускной клапан в камеру высокого давления поступает топливо (фаза всасывания). Когда поршень насоса затем перемещается из нижней мертвой точки в верхнюю мертвую точку (рабочий ход), впускной клапан закрывается, и топливо в нагнетательной камере сжимается (фаза давления).

 При повышении давления в камере открывается выпускной клапан, и через магистраль высокого давления в общую топливную магистраль подается топливо. Рабочий ход завершается после того как давление в нагнетательной камере оказывается ниже давления в высоконапорном трубопроводе и выпускной клапан закрывается (завершение фазы давления).

 После замены насоса высокого давления при помощи диагностического модуля M-MDS необходимо восстановить адаптационные значения, сохраненные в блоке управления двигателем (РСМ). Для этого в диагностическом модуле следует выбрать следующую опцию: Toolbox Powertrain Data reset Fuel pump.

Примечание: Во избежание значительных колебаний давления в общей топливной

магистрали при установке насоса высокого давления следует обратить особое внимание на правильное расположение установочных меток (фазы газораспределения).

Магистраль высокого давления

 Магистраль высокого давления соединяет насос высокого давления с общей топливной магистралью, а общую магистраль с отдельными форсунками. Во избежание колебаний давления и образования трещин, вызванных вибрацией, трубопроводы изготовлены из толстостенных бесшовных стальных труб, обладающих большим радиусом изгиба. Эти трубопроводы обладают одинаковой длиной и одинаковым внутренним диаметром. За счет этого на все форсунки подается одинаковое давление топлива.

Примечание: Поскольку радиусы изгиба магистрали высокого давления в точности

расчитаны для системы, в процессе установки категорически запрещается их гнуть. Для обеспечения герметичности магистрали высокого давления следует в установленной последовательности завернуть патрубки высокого давления с заданным моментом затяжки. Поскольку в процессе монтажа коническая поверхность уплотнений магистрали деформируется, на двигателе RF-T магистраль высокого давления разрешается демонтировать и монтировать только пять раз. Если же она демонтируется в шестой раз - необходимо заменить на новую.

Топливная магистраль высокого давления двигателя RF-T

1. Топливные трубки высокого давления

2. Патрубки высокого давления

Общая топливная магистраль

В общей топливной магистрали постоянно поддерживается высокое давление согласно условий работы (от 33 до 180 МПа для двигателя RF-T или от 25 до 200 МПа для двигателя R2). Перемещения поршня ТНВД, а также раскрытие и закрытие форсунок вызывают колебания давления в системе высокого давления. Система Common Rail сконструирована так, что за счет своего достаточно большого объема она сводит к минимуму колебания давления. С другой стороны, объем общей топливной магистрали достаточно мал, чтобы за кратчайшее время создать необходимое давление топлива.

Общая топливная магистраль для двигателя RF-T

1. Общая топливная магистраль

2. Патрубки (со стороны форсунок)

3. Редукционный клапан

4. Патрубки (со стороны высокого давления насоса)

5. Датчик давления топлива

После выключения двигателя давление в общей топливной магистрали со стороны насоса высокого давления и со стороны форсунок снижается. Скорость снижения давления зависит от давления топлива и его температуры. Поэтому после выключения двигателя необходимо подождать некоторое время, прежде чем вскрывать систему со стороны высокого давления.

Редукционный клапан

В случае сбоя редукционный клапан защищает сторону высокого давления системы от чрезмерно высоких давлений. Клапан встроен в общую топливную магистраль и оборудован подпружиненной иглой. Если давление в общей топливной магистрали превышает максимально допустимое значение равное около 220 МПа (RF-T) или 241 МПа (R2), то клапан открывается и избыточное топливо возвращается в топливный бак. При снижении давления до 50 МПа редукционный клапан закрывается.

1. От общей топливной магистрали

2. Пружина

3. Корпус клапана

4. К топливному баку

5. Проточные каналы

6. Стопор

7. Игла клапана

Примечание: Запрещается отсоединять или демонтировать редукционный клапан в общей топливной магистрали. При неисправности клапана заменяется вся общая топливная магистраль в сборе.

Диагностика

 Насос высокого давления проверяется следующим образом:

— Проверка стороны низкого давления в ТНВД

— Проверка стороны высокого давления в ТНВД

Проверка стороны низкого давления в ТНВД

 Отсоединить штекерный разъем форсунок, чтобы закрыть дроссельный клапан, а затем отсоединить обратный топливопровод от насоса высокого давления. После этого подключить к насосу самодельный топливопровод и опустить другой конец этого топливопровода в мерный резервуар. Прокрутить двигатель стартером на протяжении 10 секунд и проверить количество поданного топлива. Если количество поданного топлива гораздо меньше соответствующего опорного значения, это может указывать на неисправность ТНВД.

Примечание: Проверку стороны низкого давления высоконапорного насоса разрешается выполнять только при условии, что давление топлива при прокручивании двигателя стартером ниже 10 МПа, а диагностика показала, что система низкого давления на участке от топливного бака к насосу высокого давления исправна.

Проверка стороны высокого давления ТНВД

 Отсоединить штекерный разъем от дозирующего топливного клапана, чтобы добиться максимального давления топлива, а затем отсоединить штекерный разъем форсунок, чтобы предотвратить впрыск топлива. Прокрутить двигатель стартером в течение 5 секунд, контролируя давление топлива за счет PID параметра FRP (Press). Если давление топлива значительно ниже опорного значения, это указывает на возможную неисправность насоса высокого давления или одной из форсунок. Чтобы до замены насоса высокого давления исключить неисправность форсунки следует проверить количество возвращаемого топлива (смотри раздел «Диагностика системы управления впрыском топлива»),

Примечание: Прокручивать двигатель стартером следует не дольше 5 секунд, а проверку повторять не чаще двух раз. В противном случае возможно повреждение насоса высокого давления.

Примечание: Это проверку следует выполнять только в том случае, если диагностика

подтвердила исправность системы низкого давления, включая сторону низкого давления ТНВД.

           





  Системы управления и основы диагностики дизельных двигателей
Введение
О системах впрыска

Система впрыска Common Rail фирмы Denso
Впускная система
Датчик массового расхода воздуха
Турбокомпрессор
Охладитель воздуха наддува
Датчик температуры всасываемого воздуха
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Топливная система
Система низкого давления
Система высокого давления
Система регулировки давления топлива
Система управления впрыском топлива
Система выпуска ОГ
Система рециркуляции ОГ
Система дизельного сажевого фильтра
Система селективной каталитической нейтрализации
Система управления
Блок управления двигателем
Датчики
Система предпускового подогрева
Электрические вентиляторы радиатора
Компрессор кондиционира
Интеллектуальная система зарядки
Круиз-контроль
Иммобилайзер

Система впрыска Common Rail фирмы Bosch
Впускная система
Датчик массового расхода воздуха
Турбокомпрессор
Байпас наддувочного воздуха
Запорные клапаны управления завихрением воздушного потока
Топливная система
Система низкого давления
Система высокого давления
Система регулирования давления топлива
Система управления впрыском топлива
Система выпуска ОГ
Система дизельного сажевого фильтра
Система управления
Блок управления двигателем
Датчики

Система бортовой диагностики
Механические компоненты двигателя
Процесс диагностики

Список сокращений