руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 
Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Система управления впрыском топлива

             

 В автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива Bosch Common Rail, система управления впрыском топлива в основном состоит из следующих компонентов:

— Датчик температуры топлива, встроенный в распределитель возврата топлива (двигатель Y6)

— Датчик температуры топлива, встроенный в топливный насос высокого давления (двигатель WL-C)

— Форсунки, приводимые в действие электромагнитными клапанами Датчик температуры топлива

 В автомобилях с двигателем Y6 датчик температуры топлива встроен в распределитель возврата топлива.

1. Датчик температуры топлива

2. Распределитель возврата топлива

Принцип действия форсунок, устанавливаемых в автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива Bosch Common Rail, которые приводятся в действие электромагнитными клапанами, схож с принципом действия форсунок, используемых в системе Denso Common Rail.

7. Камера форсунки

8. Пружина форсунки

9. Распределительный поршень

10. Распределительная камера

11. Сточное отверстие

12. К топливному баку

 Электромагнитный клапан

 От магистрали Common Rail

 Шарик клапана

 Приточное отверстие

 Приточный канал

 Игла форсунки

 В зависимости от спецификации автомобиля в системах впрыска топлива Bosch Common Rail для двигателя Y6 используются два различных конструктивных исполнения форсунок. Они отличаются диаметром шести отверстий впрыска топлива.

 Форсунки напрямую включаются блоком управления силовым агрегатом (РСМ) путем подачи на них высокого напряжения равного 50 В.

 Подача питания от блока управления двигателем на каждую из форсунок осуществляется отдельно. В случае сбоя блок управления двигателем (РСМ) прекращает подачу питания на соответствующую форсунку, а двигатель продолжает работу с тремя цилиндрами.

Поправочные коэффициенты форсунок

 На форсунках системы впрыска топлива Bosch Common Rail поправочные коэффициенты в виде шестнадцатеричных чисел указаны в верхней части форсунок.

 К восьмизначному поправочному коэффициенту форсунки (две группы по четыре цифры) добавлен классификационный код форсунки (например, «4» для форсунок соответствующих стандарту Euro 4 в двигателе Y6 или «АО» для форсунок в двигателе WL-C).

 Если поправочные коэффициенты форсунок программируются в блок управления двигателем при помощи диагностического модуля M-MDS, то необходимость ввода классификационного кода форсунки отпадает.

1. Форсунка

2. Классификационный код форсунки

3. Поправочный коэффициент форсунки

Примечание: При установке форсунок после ремонта, их следует устанавливать именно в те цилиндры, из которых они были демонтированы. Поэтому перед демонтажем форсунок следует записать их поправочные коэффициенты и соответствующие цилиндры.

Примечание: Перед установкой форсунок следует тщательно почистить их гнезда и уплотнительные поверхности в головке цилиндра. Кроме того, со стороны камеры сгорания необходимо установить новые уплотнительные кольца. В двигателе Y6 форсунки затягиваются в два этапа.

 После замены одной или нескольких форсунок, а также после замены блока управления двигателем (РСМ) необходимо при помощи диагностического модуля M-MDS запрограммировать поправочные коэффициенты форсунок в блок управления двигателем. Выбрать следующую опцию: Toolbox Module programmingProgrammable parameters Injector correction factors. И ввести поправочные коэффициенты для каждой из форсунок.

 Нумерация форсунок подчиняется нумерации цилиндров (например, форсунка № 2 относится к цилиндру № 2). В двигателе Y6 цилиндр № 1 находится у коробки передач (французский вариант нумерации цилиндров).

1. Нумерация форсунок

2. Коробка передач

3. Нумерация цилиндров

Конструктивные элементы системы управления впрыском топлива проверяются следующим образом:

— Проверка включения форсунок за счет параметров INJ_1 #/ INJ_2#/ INJ_3#/ INJ_4# (WL-C)

— Проверка сигнала по напряжению, подаваемого на форсунки

— Проверка сопротивления форсунок

— Проверка срабатывания форсунок

— Проверка количества топлива, возвращаемого от форсунок

— Проверка датчика температуры топлива за счет параметра FRT (Temp)

— Измерение напряжения на датчике температуры топлива

— Измерение сопротивления на датчике температуры топлива

           





  Системы управления и основы диагностики дизельных двигателей
Введение
О системах впрыска

Система впрыска Common Rail фирмы Denso
Впускная система
Датчик массового расхода воздуха
Турбокомпрессор
Охладитель воздуха наддува
Датчик температуры всасываемого воздуха
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Топливная система
Система низкого давления
Система высокого давления
Система регулировки давления топлива
Система управления впрыском топлива
Система выпуска ОГ
Система рециркуляции ОГ
Система дизельного сажевого фильтра
Система селективной каталитической нейтрализации
Система управления
Блок управления двигателем
Датчики
Система предпускового подогрева
Электрические вентиляторы радиатора
Компрессор кондиционира
Интеллектуальная система зарядки
Круиз-контроль
Иммобилайзер

Система впрыска Common Rail фирмы Bosch
Впускная система
Датчик массового расхода воздуха
Турбокомпрессор
Байпас наддувочного воздуха
Запорные клапаны управления завихрением воздушного потока
Топливная система
Система низкого давления
Система высокого давления
Система регулирования давления топлива
Система управления впрыском топлива
Система выпуска ОГ
Система дизельного сажевого фильтра
Система управления
Блок управления двигателем
Датчики

Система бортовой диагностики
Механические компоненты двигателя
Процесс диагностики

Список сокращений