руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 
Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Механические компоненты двигателя

             

 После того как в предыдущих разделах были рассмотрены различные подчиненные системы автомобилей Mazda с системами впрыска топлива с общей магистралью Common Rail (система всасывания воздуха, топливная система, система выброса отработавших газов и система управления), в данном разделе будут рассмотрены механические компоненты двигателя.

 На работе дизельного двигателя могут сказаться следующие параметры механики двигателя:

— Давление сжатия

— Фазы газораспределения

— Зазоры клапанов

Компрессия

 Достаточно высокая компрессия обеспечивает в камере сгорания температуру достаточную для самовозгорания и полного сжигания дизельного топлива.

 Причиной недостаточного давления сжатия могут стать изношенные поршневые кольца, изношенные клапана или неплотная прокладка головки блока цилиндров. Все это может привести к сложностям при запуске двигателя или же к невозможности его запуска (в особенности при холодном двигателе), образованию сажи и низкой мощности двигателя.

1. Адаптер

2. Прибор для проверки компресии

Фазы газораспределения

 Правильные фазы распределения обеспечивают раскрытие и закрытие клапанов в нужный момент, а также хорошее наполнение цилиндров и оптимальное давление сжатия.

 Причиной сбоя фаз газораспределения может стать неверная регулировка приводной шестерни распределительного вала или проскакивание зубчатого ремня. Это может привести к громкому шуму двигателя, его низкой мощности, повышенному уровню выброса вредных веществ или даже к повреждению двигателя за счет соприкосновения поршня и клапанов.

1. Регулировочная метка для распределительного вала

2. Регулировочная метка для насоса высокого давления

3. Регулировочная метка для коленчатого вала

Фазы газораспределения двигателя RF-T

Зазоры клапанов

 Правильный зазор клапанов обеспечивает их достаточно широкое раскрытие для правильного заполнения цилиндров и полное закрытие клапанов, достаточное для создания оптимальной компрессии.

 Неверный зазор клапанов может быть вызван износом или термической перегрузкой клапанов. В двигателях с гидравлическим регулированием зазора в клапанах причиной сбоя в зазоре клапанов может стать также неисправность гидравлического толкателя. Это может привести к снижению мощности двигателя, шумам в приводе клапанов или обгоранию клапанов, вызванному недостаточным теплообменом с головкой блока цилиндров.

Зазор клапанов в двигателе RF-T

1. Точка измерения для проверки зазора клапанов

Диагностика

 Механика двигателя проверяется следующим образом:

— Измерение компрессии

— Проверка падения давления

— Проверка фаз газораспределения

— Проверка зазора клапанов

Проверка падения давления

 Если в одном из цилиндров замеряется слишком низкое давление сжатия, то за счет замера потери давления может быть выявлен негерметичный участок камеры сгорания, а также неисправные компоненты. Принцип проверки падения давления состоит в подаче сжатого воздуха в камеру сгорания. В случае наличия потери давления ввиду негерметичности создается шум потока. Для проверки поршень должен находиться в верхней мертвой точке, а клапаны должны быть закрыты. Затем через соответствующий переходник к посадочному отверстию свечи подогрева или форсунки цилиндра подключается шланг для подачи сжатого воздуха.

 При утечке сжатого воздуха через клапан в системе всасывания воздуха или выброса отработавших газов будет слышен шум потока. Если сжатый воздух проходит мимо поршневых колец в картер двигателя, то у маслоналивного патрубка будут слышны шумы потока. Шумы потока около другого цилиндра или бульканье в системе охлаждения указывают на неплотность прокладки головки цилиндров.

           





  Системы управления и основы диагностики дизельных двигателей
Введение
О системах впрыска

Система впрыска Common Rail фирмы Denso
Впускная система
Датчик массового расхода воздуха
Турбокомпрессор
Охладитель воздуха наддува
Датчик температуры всасываемого воздуха
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Топливная система
Система низкого давления
Система высокого давления
Система регулировки давления топлива
Система управления впрыском топлива
Система выпуска ОГ
Система рециркуляции ОГ
Система дизельного сажевого фильтра
Система селективной каталитической нейтрализации
Система управления
Блок управления двигателем
Датчики
Система предпускового подогрева
Электрические вентиляторы радиатора
Компрессор кондиционира
Интеллектуальная система зарядки
Круиз-контроль
Иммобилайзер

Система впрыска Common Rail фирмы Bosch
Впускная система
Датчик массового расхода воздуха
Турбокомпрессор
Байпас наддувочного воздуха
Запорные клапаны управления завихрением воздушного потока
Топливная система
Система низкого давления
Система высокого давления
Система регулирования давления топлива
Система управления впрыском топлива
Система выпуска ОГ
Система дизельного сажевого фильтра
Система управления
Блок управления двигателем
Датчики

Система бортовой диагностики
Механические компоненты двигателя
Процесс диагностики

Список сокращений