руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 
Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Датчики

             

Наряду с ранее рассмотренными датчиками в системе впрыска топлива с общей магистралью Bosch Common Rail для управления силовым агрегатом используются также и следующие датчики:

— Датчик положения коленчатого вала, выполненный в виде датчика Холла (Y6)

— Датчик положения коленчатого вала, выполненный в виде индуктивного датчика (WL-C)

— Датчик положения распределительного вала, выполненный в виде датчика Холла

— Датчик положения педали акселератора, выполненный в виде индуктивного датчика, связанного с РСМ и панелью приборов (Y6)

— Датчик положения педали акселератора, выполненный в виде потенциометра (WL-C)

— Датчик числа оборотов холостого хода (WL-C)

— Датчик температуры охлаждающей жидкости

— Барометрический датчик, встроенный в блок управления двигателем (РСМ)

— Датчик положения педали сцепления, подключенный к панели приборов (Y6)

— Датчик положения педали сцепления/датчик парковки и нейтрали (WL-C)

— Датчик положения педали тормоза, подключенный к панели приборов (Y6)

— Датчик давления хладагента

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала (СКР) в автомобилях с двигателем Y6 представляет собой датчик Холла. За счет изменения магнитного поля при прохождении импульсного колеса в элементе Холла создается напряжение. Встроенная схема преобразует напряжение в прямоугольный сигнал, схожий с сигналом датчика супер-магниторезистивного типа (GMR). Частота цифрового выходного сигнала пропорциональна частоте вращения двигателя. Это значит, что чем выше частота вращения двигателя, тем выше частота выходного сигнала.

Датчик положения коленчатого вала (СКР) в двигателе Y6

1. Датчик положения коленчатого вала (СКР)

2. Магнитный ротор

 Датчик положения коленчатого вала (СКР) в двигателе WL-C представляет собой индуктивный датчик. За счет изменения магнитного поля при прохождении колеса, в катушке датчика создается напряжение. Индуктивный датчик положения коленчатого вала (СКР) передает на блок управления двигателем (РСМ) сигнал переменного напряжения. Частота сигнала пропорциональна частоте вращения двигателя. Это значит, что чем выше частота вращения двигателя, тем выше частота сигнала.

 Значение переменного напряжения зависит как от расстояния между датчиком и колесом, так и от частоты вращения коленчатого вала. Это значит, что при уменьшении соответствующего расстояния или же увеличении частоты вращения двигателя амплитуда увеличивается. Пригодный к использованию сигнал генерируется при минимальной частоте вращения > 20 мин"1.

Датчик положения коленчатого вала в двигателе WL-C

1. Датчик СКР

2. Колесо датчика

3. Выходной сигнал

4. Зазор

Диагностика

Датчик СКР проверяется следующим образом:

— Проверка параметра RPM (RPM)

— Проверка сигнала по напряжению

— Проверка подачи питания (датчик Холла)

— Измерение сопротивления (индуктивный датчик)

Датчик положения распределительного вала

В двигателях Y6 и WL-C датчики положения распределительного вала (СМР) представляют собой датчики Холла. Принцип действия этих датчиков тот же самый, что и у датчиков положения коленчатого вала (СКР).

Датчик положения распределительного вала в двигателе Y6

1. Датчик СМР

2. Приводная шестерня распределительного вала

Примечание: Правильное срабатывание датчика положения распределительного вала (СМР) обеспечено только в том случае, если воздушный зазор между датчиком и ротором отрегулирован правильно. Поэтому на новом датчике СМР в двигателе Y 6 имеется пластмассовый наконечник, при помощи которого в процессе установки датчика регулируется соответствующий воздушный зазор. После первого запуска двигателя пластмассовый наконечник срезается приводной шестерней распределительного вала.

Диагностика

Датчик положения распределительного вала (СМР) проверяется следующим образом:

— Проверка синхронизации датчиков СКР и СМР за счет параметра ENG_SYNC (Mode) (Y6)

— Проверка сигнала по напряжению

— Проверка подачи питания

Датчик положения педали акселератора

 В двигателях Y6 датчик положения педали акселератора (АРР) выполнен в виде индуктивного датчика. Из соображений безопасности устанавливается два индуктивных датчика. Каждый датчик состоит из статора с катушкой возбуждения и приемной катушкой, а также ротора, связанного с педалью акселератора.

 Один из индуктивных датчиков подключен к блоку управления двигателем (РСМ) и передает цифровой сигнал по напряжению. Второй индуктивный датчик подключен к панели приборов автомобиля и передает аналоговый сигнал по напряжению. По высокоскоростной информационной шине CAN панель приборов передает этот сигнал на блок управления двигателем (РСМ). Выходные сигналы обоих датчиков пропорциональны положению педали акселератора, то есть чем сильнее нажата педаль акселератора, тем выше скважность импульсов или же напряжение. Блок управления двигателем непрерывно сравнивает сигналы, поступающие от двух индуктивных датчиков, отслеживая возможные повреждения датчика положения педали акселератора (АРР).

Датчик положения педали акселератора (АРР) в двигателе Y6

1. Датчик положения педали акселератора (АРР)

2. Педаль акселератора

Примечание: При выходе из строя одного из индуктивных датчиков блок управления двигателем (РСМ) использует сигнал, поступающий от второго датчика для регистрации необходимого ускорения. За счет этого ограничивается мощность двигателя. При полном выходе из строя датчика положения педали акселератора (АРР) частота вращения двигателя ограничивается значением приблизительно равным 1200 мин"1. При этом сначала проверяется достоверность сигнала, поступающего от датчика положения педали тормоза и выключателя стоп-сигнала (после однократного нажатия на педаль тормоза).

В двигателе WL-C датчик положения педали акселератора (АРР) фиксирует необходимое ускорение автомобиля за счет ползунка потенциометра. Из соображений безопасности устанавливается два потенциометра. При нажатии на педаль акселератора увеличиваются сопротивления, считываемые на дорожке скольжения ползунка потенциометра. За счет этого возрастает напряжение сигналов, подаваемых на блок управления двигателем (РСМ).

Датчик положения педали акселератора (АРР) в двигателе WL-C

1. Датчик положения педали акселератора (АРР)

2. Точки крепления с продольными отверстиями

3. Датчик холостого хода

4. Узел педали акселератора

Примечание: В датчике положения педали акселератора (АРР) двигателя WL-C имеются продольные отверстия. При замене датчика АРР он должен регулироваться согласно инструкциям, приведенным в руководстве по техническому обслуживанию автомобилей. Затем следует проверить регулировку датчика холостого хода.

Диагностика

Датчик положения педали акселератора (АРР) проверяется следующим образом:

— Проверка параметра АРР (Per)

— Проверка параметров АРР1/АРР2 (Per/Volt) (WL-C)

— Проверка сигнала по напряжению

— Измерение сопротивления

Датчик холостого хода

В автомобиле ВТ-50 с двигателем WL-C в узел педали акселератора встроен датчик холостого хода. Если педаль акселератора не нажата, контакт замкнут, а датчик передает на блок управления двигателем (РСМ) соответствующий сигнал. Помимо прочего, этот сигнал используется блоком управления силовым агрегатом (РСМ) для проверки достоверности сигнала, поступающего от датчика положения педали акселератора (АРР), а также для регулировки числа оборотов холостого хода.

Датчик холостого хода в двигателе WL-C

1. Датчик холостого хода

2. Толкатель

3. Выкл (нажата педаль акселератора)

4. Вкп (Педаль акселератора не нажата)

Примечание: После замены датчика холостого хода его следует отрегулировать в

соответствии с инструкциями, приводимыми в руководстве по техническому обслуживанию автомобилей.

Диагностика

Датчик холостого хода проверяется следующим образом:

— Измерение напряжения

— Измерение сопротивления

Датчик положения педали сцепления

 В автомобилях с двигателем Y6 датчик положения педали сцепления (СРР) подключен к панели приборов. При нажатии на педаль сцепления контакт датчика замыкается, а на панель приборов передается соответствующий сигнал. По высокоскоростной шине CAN информация о состоянии датчика передается от панели приборов на блок управления двигателем (РСМ).

Диагностика

 Датчик положения педали сцепления (СРР) проверяется следующим образом:

— Измерение напряжения

— Измерение сопротивления

Датчик положения педали тормоза

 В автомобилях с двигателем Y6 в педаль тормоза встроен датчик положения педали тормоза ВРР (Brake Pedal Position = положение педали тормоза). Он фиксирует необходимое торможение. Датчик подключен к панели приборов. Когда водитель высвобождает педаль тормоза, датчик замыкается и передает соответствующий сигнал на панель приборов. По высокоскоростной информационной шине CAN с панели приборов на блок управления двигателем (РСМ) передается информация о статусе датчика. В блоке управления силовым агрегатом этот сигнал используется для проверки достоверности сигнала, поступающего от датчика АРР.

Диагностика

 Датчик положения педали тормоза (ВРР) проверяется следующим образом:

— Измерение напряжения

— Измерение сопротивления

Исполнительные элементы

Наряду с рассмотренными ранее исполнительными элементами в автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива Bosch Common Rail с единой магистралью, в отдельных системах управления используются следующие исполнительные элементы:

— Подогреватель топлива, управляемый РСМ через реле подогрева топлива

— Электрические вентиляторы радиатора с блоком управления вентилятором

(Y6)

— Интеллектуальная система зарядки

— Круиз-контроль (опция для Y6)

— Компрессор системы кондиционирования воздуха

— Иммобилайзер с соответствующим блоком управления, встроенным в панель приборов(Y6)

— Иммобилайзер с отдельным блоком управления (WL-C)

 Передаточный рычаг

           





  Системы управления и основы диагностики дизельных двигателей
Введение
О системах впрыска

Система впрыска Common Rail фирмы Denso
Впускная система
Датчик массового расхода воздуха
Турбокомпрессор
Охладитель воздуха наддува
Датчик температуры всасываемого воздуха
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Топливная система
Система низкого давления
Система высокого давления
Система регулировки давления топлива
Система управления впрыском топлива
Система выпуска ОГ
Система рециркуляции ОГ
Система дизельного сажевого фильтра
Система селективной каталитической нейтрализации
Система управления
Блок управления двигателем
Датчики
Система предпускового подогрева
Электрические вентиляторы радиатора
Компрессор кондиционира
Интеллектуальная система зарядки
Круиз-контроль
Иммобилайзер

Система впрыска Common Rail фирмы Bosch
Впускная система
Датчик массового расхода воздуха
Турбокомпрессор
Байпас наддувочного воздуха
Запорные клапаны управления завихрением воздушного потока
Топливная система
Система низкого давления
Система высокого давления
Система регулирования давления топлива
Система управления впрыском топлива
Система выпуска ОГ
Система дизельного сажевого фильтра
Система управления
Блок управления двигателем
Датчики

Система бортовой диагностики
Механические компоненты двигателя
Процесс диагностики

Список сокращений