руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 
Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Датчик массового расхода воздуха/Датчик температуры всасываемого воздуха

             

 Датчик MAF (Mass Air Flow = массовый расход воздуха) установлен в корпусе воздушного фильтра и фиксирует массу поступающего воздуха.

 Датчик MAF выполнен в виде датчика массового расхода воздуха с нитью накала. Чувствительный элемент размещен в байпасном канале. За счет этого мимо чувствительного элемента проходит только определенная часть всасываемого воздуха. Это позволяет свести к минимуму воздействие колебаний напора газового потока на измеренную массу, а также уменьшить загрязнение чувствительного элемента.

 Выходное напряжение датчика MAF пропорционально массовому расходу воздуха, тот есть чем выше массовый расход воздуха, тем выше напряжение на выходе датчика.

 Сигнал датчика используется в основном системой рециркуляции отработавших газов.

1. Датчик MAF

2. Компенсирующий резистор

3. Нить накала

4. Всасываемый воздух

 Датчик IAT (Intake Air Temperature = температура всасываемого воздуха) встроен в датчик MAF и фиксирует температуру всасываемого воздуха. Датчик IAT представляет собой терморезистор с NTC (Negative Temperature Coefficient = отрицательный температурный коэффициент), то есть при повышении температуры сопротивление датчика снижается.

 Выходное напряжение датчика IAT обратно пропорционально температуре всасываемого воздуха, то есть чем выше температура, тем ниже напряжение.

Toolbox Powertrain Data reset MAF sensor

1. Датчик MAF

2. Датчик IAT

После замены датчика MAF необходимо выполнить сброс настроек РСМ при помощи диагностического модуля M-MDS. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

 

Диагностика

Датчик MAF проверяется следующим образом:

— Контроль параметра MAF (Mass/Volt)

— Измерение напряжения

— Проверка заданного значения массового расхода воздуха за счет параметра MAF_DSD (Mass)

           





  Системы управления и основы диагностики дизельных двигателей
Введение
О системах впрыска

Система впрыска Common Rail фирмы Denso
Впускная система
Датчик массового расхода воздуха
Турбокомпрессор
Охладитель воздуха наддува
Датчик температуры всасываемого воздуха
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Топливная система
Система низкого давления
Система высокого давления
Система регулировки давления топлива
Система управления впрыском топлива
Система выпуска ОГ
Система рециркуляции ОГ
Система дизельного сажевого фильтра
Система селективной каталитической нейтрализации
Система управления
Блок управления двигателем
Датчики
Система предпускового подогрева
Электрические вентиляторы радиатора
Компрессор кондиционира
Интеллектуальная система зарядки
Круиз-контроль
Иммобилайзер

Система впрыска Common Rail фирмы Bosch
Впускная система
Датчик массового расхода воздуха
Турбокомпрессор
Байпас наддувочного воздуха
Запорные клапаны управления завихрением воздушного потока
Топливная система
Система низкого давления
Система высокого давления
Система регулирования давления топлива
Система управления впрыском топлива
Система выпуска ОГ
Система дизельного сажевого фильтра
Система управления
Блок управления двигателем
Датчики

Система бортовой диагностики
Механические компоненты двигателя
Процесс диагностики

Список сокращений