руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 
Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Писк или жужжание под приборной панелью из под замка зажигания

             

Многие обладатели Mazda3 сталкивались и продолжают сталкиваться с этой проблемой, а именно резким звуком (жужжит, пищщит, вижжит) доносящимся из под панели, а именно из под замка зажигания после запуска двигателя в мороз, и исчезающим через некоторое время после прогрева салона автомобиля.
Источник этого звука - моторчик датчика климат-контроля, в котором выработалась смазка. Моторчик выполняет функцию затягивания воздуха из салона для определения его температуры.
Если вы столкнулись с этой проблемой, то покупать новый моторчик (который стоит более 3000 р) вовсе не обязательно, а вполне можно починить старый, при том своими силами. Рассмотрим как это сделать (автор инструкции Dimonlp):


Оттянув ручку открывания капота, надавливаем отвёрткой в отверстие возле троса. Должен раздаться щелчёк. После этого вытаскиваем ручку вместе с держателем.



Откурутив винт-саморез, отщёкнув клипсы панели, аккуратно тянем саму панель на себя. Отсоединять разъёмы от неё не нужно. Поместите панель в левую сторону. Полученого пространства будет достаточно для выполнения работы.


Перед нами моторчик котрый издаёт много неприятного шума.
Отруктив крестовой отвёрткой два винта, вынимаем моторчик из крепления.

снятие моторчика
Моторчик соединён разъёмом с датчиком температуры воздуха.
Поджав защёлку разъёма, отсоединяем моторчик.


Задняя крышка моторчика держится на трёх защёках. Снимаем её. Отрываем материал шумоизоляции там где лопасти моторчика и осторожно отгибаем резистор, который припаян к плате на длинных ногах.


Надавив на лопости моторчика выталкиваем его содержимое, насколько позволяют длинные ноги резистора. Лопасти никак не закреплены.


Во втулке (см.фото) в котрую вставляется вращающаяся крыльчатка, должна быть смазка. Её отсутствие и вызвало неприятный звук.


Помещаем в отверстие втулки смазку (например литол)


Также можно смазать и шток крыльчатки. Собираем всё в обратной последовательности. После описанной процедуры, неприятный звук больше не побеспокоит вас.            






Общий вид, габариты, характеристики
Идентификационные таблички и номера
Отсек двигателя
Эксплуатационные жидкости
Ключи, замки, сигнализация
Карта Advanced Key
Пульт (брелок) сигнализации
Крышка багажника (пользование)
Багажник
Открывание и закрывание капота
Люк крышы
Лючок и крышка топливного бака
Приборы и органы управления
Подсветка приборов
Индикаторы и звуковые сигналы
Дисплей не пристегнутых ремней безопасности
Подрулевой многофункциональный переключатель
Датчик освещенности
Пользование дворниками
Обогреватель заднего стекла
Прикуриватель и пепельница
Вещевой ящик
Вещевой подлокотный ящик
Противосолнечные козырьки
Освещение салона
Пользование стеклоподъёмниками
Наружные зеркала
Внутреннее зеркало
Дисплей часов и температуры
Иммобилайзер
Сигнализация
Печка вентиляция и кондиционер
Климат контроль
Датчики температуры и солнца
Пользование ручным тормозом
Регулировка рулевой колонки
Съёмная антенна
Сиденья
Ремни безопасности
Детские кресла
Подушки безопасности (SRS)
Когда могут сработать подушки безопасности
Запуск двигателя
Использование МКП
Использование АКП
Круиз-контроль
Противобуксовочная система (TCS)
Противозаносная система (DSC)
Буксир автомобиля
Запаска
Замена колеса
Перегрев двигателя
Запуск двигателя прикуриванием
Эвакуация автомобиля
Перевозка животных
Масло двигателя и фильтр. Проверка и замена
Уровень охлаждающей жидкости
Уровень жидкости гидроусилителя
Уровень жидкости АКП
Проверка уровня и замена масла в МКПП
Замена воздушного фильтра
Замена дворников
Обслуживание аккумулятора
Давление в шинах
Перестановка колёс
Замена лампочек
Предохранители
Замена предохранителей
Звук из под замка зажигания в мороз
Показания по техобслуживанию
Стоит ли "газовать" ?
Журнал о выходе Mazda3
Краткая история модели