руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 

Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Стоит ли "газовать" ?

             

Зима уже сдала свои позиции, а значит, впереди цветы, тепло и, что больше всего радует автолюбителей, асфальт под колесами. Те, кто соскучился по баранке да и те, кто устал от вечной борьбы с прелестями скользкой дороги, только и ждут возможности промчаться с ветерком. Городские «гонщики» прекрасно знают, что резкие старты отразятся на состоянии узлов машины, но не придают этому большого значения. Многие уповают на проведенную именно для этих целей доработку. Можно ли, форсировав двигатель и установив «спортивный» вариант подвески и широкую резину, получить из серийной машины некое подобие болида? Вряд ли. «Лихачам» стоит лишний раз напомнить, что часто агрегаты специально подготовленных для гонок автомобилей исчерпывают свой ресурс после одного-двух заездов.


Для "лихой" манеры езды существуют специяльные автомобили

Пожалейте машину

В первую очередь при пробуксовке на асфальте страдает протектор шин, о чем свидетельствуют черные следы на покрытии. В случае если на автомобиле установлена шипованная резина (особенно импортная), куски протектора могут быть просто вырваны вместе с шипами. Резвые старты способны значительно сократить ресурс элементов сцепления. Его включение при больших оборотах двигателя приводит к интенсивному нагреву фрикционных накладок и их «горению» (испарению материалов накладок). Однако этим дело не ограничивается. Весьма недолговечны в автомобилях «спортсменов» крестовины карданов и шарниры равных угловых скоростей. Последние особенно болезненно воспринимают резкое ускорение при повернутых на большой угол колесах. Большим нагрузкам (не единичным, а довольно периодическим) подвергаются детали трансмиссии, в первую очередь коробки передач. Словом, прежде чем с визгом «уйти» со светофора, оцените состояние своего кошелька.


           






Общий вид, габариты, характеристики
Идентификационные таблички и номера
Отсек двигателя
Эксплуатационные жидкости
Ключи, замки, сигнализация
Карта Advanced Key
Пульт (брелок) сигнализации
Крышка багажника (пользование)
Багажник
Открывание и закрывание капота
Люк крышы
Лючок и крышка топливного бака
Приборы и органы управления
Подсветка приборов
Индикаторы и звуковые сигналы
Дисплей не пристегнутых ремней безопасности
Подрулевой многофункциональный переключатель
Датчик освещенности
Пользование дворниками
Обогреватель заднего стекла
Прикуриватель и пепельница
Вещевой ящик
Вещевой подлокотный ящик
Противосолнечные козырьки
Освещение салона
Пользование стеклоподъёмниками
Наружные зеркала
Внутреннее зеркало
Дисплей часов и температуры
Иммобилайзер
Сигнализация
Печка вентиляция и кондиционер
Климат контроль
Датчики температуры и солнца
Пользование ручным тормозом
Регулировка рулевой колонки
Съёмная антенна
Сиденья
Ремни безопасности
Детские кресла
Подушки безопасности (SRS)
Когда могут сработать подушки безопасности
Запуск двигателя
Использование МКП
Использование АКП
Круиз-контроль
Противобуксовочная система (TCS)
Противозаносная система (DSC)
Буксир автомобиля
Запаска
Замена колеса
Перегрев двигателя
Запуск двигателя прикуриванием
Эвакуация автомобиля
Перевозка животных
Масло двигателя и фильтр. Проверка и замена
Уровень охлаждающей жидкости
Уровень жидкости гидроусилителя
Уровень жидкости АКП
Проверка уровня и замена масла в МКПП
Замена воздушного фильтра
Замена дворников
Обслуживание аккумулятора
Давление в шинах
Перестановка колёс
Замена лампочек
Предохранители
Замена предохранителей
Звук из под замка зажигания в мороз
Показания по техобслуживанию
Стоит ли "газовать" ?
Журнал о выходе Mazda3
Краткая история модели