руководство по ремонту
 


 
 
 
Эксплуатация    Двигатели L8, LF,L3    Двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза   Электрика    Кузов
 

Новая Mazda 3 - 2019

       
     

Mazda 3 первого поколения дебютировала в далеком 2003 году и сменила собой Мазду 323. Она выглядела свежо, а ехала так, что ее не стыдно было сравнивать с лучшими европейскими автомобилями. Главные конкуренты новой машины, во всяком случае по части управляемости, - это Volkswagen Golf и Ford Focus. А еще Audi АЗ. Дело, конечно, не только в ездовых свойствах: Mazda по-прежнему стремится вырваться из стана массовых брендов и занять нишу почти премиальных продуктов, - а может, и по-настоящему премиальных.

новая мазда 3 2019 седан

Число мест 5
Длина х ширина х высота седан: 4662 мм * 1797 мм * 1445 мм
(спецификация для США) хэтчбек: 4459 мм * 1797 мм * 1440 мм
Колесная база: 2725 мм
Двигатели:
SkyActiv-G 1.5
SkyActiv-G 2.0
SkyActiv-D 1.8
SkyActiv-X 2.0

Трансмиссия 6-ступенчатая механическая коробка 6-ступенчатый автомат передний или полный привод
Передняя подвеска Задняя подвеска Рулевое управление независимая, со стойками McPherson полузависимая, с торсионной балкой реечное, с усилителем
Тормоза спереди/сзади Шины дисковые, вентилируемые/дисковые . 205/60 R16 215/45 R18

мазда3 2019 хетчбэк

Седан и хэтч

Японцы презентовали сразу две версии -пятидверный хэтчбек и седан. Трехдверки не будет. Универсала - тоже. Ни присесть, ни заглянуть под капот, ни понажимать кнопки - предсерийные машины! Что ж, обойдем вокруг.

Седан - эдакая маздовская классика. Покатая крыша, как бы купе. И маленький хвостик багажника. Чистые линии, ничего лишнего.

Хэтч агрессивенее. Похож ли на концепт-кар Mazda Kai? Сзади - точно да. Заднее стекло сильно выгнутое. Спойлер мощнее. Поднимающаяся линия бокового остекления - спорный элемент. Эдакая японская Alfa Romeo Brera. Кого-то отпугнет обилие металла на филейной части машины. Но лучше нестандартные формы, чем как у всех.

Колесная база выросла с 2700 до 2725 мм. Но если седан стал заметно крупнее (длина увеличилась с 4580 до 4662 мм), то хэтчбек, напротив, чуть-чуть поджался: 4459 мм вместо прежних 4475 мм. Интерьер - царство чистых линий. Японский минимализм. И мне это нравится! Чуть развернутый к водителю центральный дисплей недвусмысленно намекает, кто здесь главный. Рукоятку коробки передач перенесли ближе к передней панели -так удобнее переносить руку с руля. Регулировка руля по вылету увеличилась -теперь 70 мм (+ 10 мм).

Это первая Mazda с коленной подушкой безопасности для водителя. В этом вопросе японцы отставали, но понемногу начали наверстывать упущенное. Коленная подушка - стандартное оснащение машин для всех рынков.

Улучшена обзорность: стойки лобового стекла стали тоньше, а «водительский» стеклоочиститель подходит практически вплотную к стойке. Форсунки омывателя теперь расположены на поводках дворников.

Двухлитровый бензиновый двигатель SkyActiv-X с приводным нагнетателем интересен технологией SPCCI - spark plug controlled compression ignition, «воспламенение от сжатия, управляемое искровым зажиганием».
При холодном пуске и высоких нагрузках он работает с воспламенением от искры, а при спокойной езде и малых нагрузках - с воспламенением от сжатия, как дизель.


Инженеры уверяют, что мотор может работать на обедненной рабочей смеси, поэтому в определенных режимах расход топлива по сравнению с мотором SkyActiv-G той же мощности ниже на 20-30% - при солидной тяге. Японцы не дают полных характеристик, но, как мне удалось узнать, предельный крутящий момент достигает 230 Н*м.



Балка вместо многорычажки

Мазда начинает новый виток обновления модельного ряда. «Трешка» - первый автомобиль на новой платформе SkyActiv-Vehicle Architecture, которая подразумевает, помимо прочего, более низкую посадку и радикальные технологические решения.

Во-первых, это новый бензиновый двигатель SkyActiv-X объемом 2,0 литра с приводным нагнетателем и технологией SPCCI, то есть spark plug controlled compression ignition, что можно перевести так: воспламенение от сжатия, управляемое искровым зажиганием. Как вы уже догадались, инженеры пытались совместить достоинства бензиновых моторов и дизелей. Японцы пока не делятся подробностями, но говорят, что новый двигатель по мощностным характеристикам будет соответствовать известному атмосферному мотору 2.5 SkyActiv-G, а в экономичности не уступит дизелю.

Это не образные выражения. В некоторых режимах мотор будет работать с воспламенением от искры (как обычный бензиновый) - например, при холодном пуске, при недостаточной температуре в камере сгорания, а также при высоких нагрузках. А в прочих режимах, например при спокойной езде по шоссе, - как дизель, с воспламенением от сжатия, поскольку степень сжатия существенно выше, чем у обычного бензинового мотора.

Переход из одного режима в другой совершенно незаметен. При отдаче около 187 л.с. такой мотор существенно чище, меньше дает выбросов, чем столь же экономичный дизель. В ходе заводских испытаний был показан расход около 6 литров на 100 км. В сравнимых условиях он
экономичнее на 20-30%, чем мотор 2.5 SkyActiv-G.

Глава компании Mazda Акиро Мару-мото сказал, что новый мотор удачно компонуется с «мягким» гибридом (с небольшой батареей), когда электромотор лишь немного помогает на разгоне. И добавил, что полноценная гибридная силовая установка с большой батареей не нужна -вполне достаточно «мягкого» гибрида.

«Мягкий» гибрид - это ключевой компонент в стратегии Мазды, которая заключается в том, чтобы электрифицировать (хотя бы частично) весь модельный ряд к 2030 году. Чистые электромобили и подзаряжаемые гибриды составят всего 5% в модельном ряду, остальные 95% -«мягкие» гибриды.

Американцы не дураки, на эксперименты идут не сразу, поэтому для рынка Северной Америки в роли базового сохранят тот самый безнаддувный двигатель SkyActiv-G 2.5, с которым сравнивают новый мотор. Кроме того, будут доступны старые атмосферники нынешнего семейства SkyActiv-G - это моторы 1.5, 2.0 и 2.5, которые на уходящей «тройке» развивают от 100 до 184 л.с. В Европе будет и дизель -это новый агрегат SkyActiv-D объемом 1,8 литра, как на кроссовере Mazda СХ-3. Коробки передач прежние - шестиступенчатые механика и автомат.

Шасси тоже изменилось. Фанаты, рвите на себе волосы: японцы отказались от задней многорычажки! Теперь - простая скручивающая балка, полунезависимая подвеска. Катастрофы нет, тем паче что создатели обещают более высокую плавность хода. Но ведь фанатам нужна острая управляемость! Ну, подождем.

Явный плюс - полноприводные версии, которые прежде были доступны только на рынке Японии. Хорошая новость, поскольку трансмиссия i-Activ с многодисковой муфтой подключения задней оси совмещена с электронной системой G-Vectoring Control Plus, которая варьирует тягу двигателя и выборочно подтормаживает колеса в зависимости от угла и интенсивности поворота руля, скорости и действующих на автомобиль ускорений.

А какая подвеска у полноприводных версий сзади? Неужели тоже балка? Японцы молчат - судя по всему, готовят сюрприз.

А еще инженеры говорят о хорошей шумоизоляции. Доля сверхвысокопрочных сталей (предел текучести - 980 МПа) в силовой структуре кузова выросла до 30%.

После того как Mazda долгое время использовала заднюю подвеску со сдвоенными трапециевидными рычагами, в 2003 году первую «трешку» перевели на фордовскую платформу С1 с задней многорычажкой, роднившей ее с Фокусом второго поколения. Теперь японцы переходят на полунезависимую подвеску со скручивающейся балкой. Она дешевле в изготовлении, менее проблемна в эксплуатации и занимает меньше места, позволяя отвести больше пространства под багажник.

Проведя массу испытаний новой платформы, инженеры добились идеального сочетания между управляемостью на высоких скоростях, плавностью хода на плохих дорогах, а также шумо- и виброизоляцией. Одним из ориентиров для подражания стал Peugeot 308, задняя подвеска которого, по мнению японцев, является одной из лучших в классе. Спереди - по-прежнему стойки McPherson.

Когда?

Продажи новой Мазды 3 в США начнутся в первой половине 2019 года - тогда же станут известные подробные технические характеристики.

В России новая «трешка» появится позже. Если вы уже размечтались о полном приводе и новом супермоторе SkyActiv-X, спешу расстроить: у нас подобных версий, скорее всего, не будет. Потому что дорого. Для нашего рынка припасут старые проверенные атмосферники - беспроблемные, надежные. И это хорошо. Ибо даже с ними, как уверяли меня японцы в Лос-Анджелесе, новая Mazda 3 едет божественно - несмотря на простую балку вместо многорычажки.
Я им верю. А вы? (За Рулём)











Габариты и характеристики
Идентификационные номера
Краткая история модели
Периодичность техобслуживания
Устройство отсека двигателя
Эксплуатационные жидкости
Ключи, замки, сигнализация
Карта Advanced Key
Пульт (брелок) сигнализации
Багажник (пользование)
Открывание и закрывание капота
Люк крыши (пользование)
Лючок и крышка топливного бака
Приборы и органы управления
Подсветка приборов
Индикаторы и сигналы
Подрулевой переключатель
Пользование дворниками
Подогрев заднего стекла
Прикуриватель и пепельница
Вещевые ящики
Противосолнечные козырьки
Освещение салона
Пользование стеклоподъёмниками
Наружные зеркала (пользование)
Внутреннее зеркало
Дисплей часов и температуры
Иммобилайзер (пользование)
Сигнализация (пользование)
Печка вентиляция и кондиционер
Климат контроль
Датчики t°, освещённости и дождя
Пользование ручным тормозом
Регулировка рулевой колонки
Съёмная антенна
Сиденья (пользование, подогрев)
Ремни безопасности
Детские кресла
Подушки безопасности (SRS)
Когда могут сработать подушки
Запуск двигателя
Пользование МКП
Пользование АКП
Круиз-контроль (пользование)
Противобуксовочная система (TCS)
Противозаносная система (DSC)
Буксировка автомобиля
Запасное колесо
Как заменить колесо
Если перегревается двигатель
Запуск двигателя "прикуриванием"
Эвакуация автомобиля
Перевозка животных
Замена воздушного фильтра
Замена дворников
Обслуживание аккумулятора
Давление в шинах
Перестановка колёс
Замена лампочек
Стоит ли "газовать" ?
Стятья о выходе Mazda3