руководство по ремонту
 


 
 
 
Эксплуатация    Двигатели L8, LF,L3    Двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза   Электрика    Кузов
 
 

Краткая история модели

             

Выпуск Mazda 3 (в Японии автомобиль носит имя Axela) был начат в конце 2003 года. Автомобиль пришёл на смену модели 323. Mazda 3 создана на платформе С1 Ford, на этой платформе также построены Ford Focus и Volvo S40. Автомобиль выпускается с двумя типами кузовов: четырёхдверный седан и пятидверный хетчбэк, в России предлагается в четырёх комплектациях: Base, Touring, Rash Edition, Sport.

При этом следует отметить, что отличия кузовов не ограничиваются задней частью, различным образом выполнены также передний бампер, решётка радиатора и капот. В комплектациях Flash Edition и Sport на автомобили устанавливается аэродинамический обвес: иные передний и задний бампера, накладки на пороги и задний спойлер со светодиодным дополнительным сигналом торможения (только на автомобили с кузовом хетчбэк), а также легкосплавные колёсные диски большего диаметра и светодиодные задние фонари. Автомобили комплектуются двигателями объёмом 1,6 л или 2,0 л, мощностью 105 или 150 л. с. соответственно. На выбор предлагаются пятиступенчатая (или шестиступенчатая на автомобилях с двигателем 2,0 поздних лет выпуска) механическая или четырёхступенчатая автоматическая коробки передач. Автоматические коробки передач имеют режим ручного переключения. Также выпускается модификация Mazda 3 MPS, оснащённая двухсотпятидесятисильным двигателем объемом 2,3 л и шестиступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль предлагается только с кузовом хетчбэк.

новая мазда

За шесть лет своего существования Mazda 3 пережила несколько рестайлингов: в 2004 и 2006 годах. В 2004 году задние фонари сменили красный цвет на чёрный, омыватели фар вошли в стандартное оснащение большего числа комплектаций. В 2006 году седан получил хромированную накладку решётки радиатора и небольшое углубление в заднем бампере для удобства открывания крышки багажного отделения. Хетчбэк получил новые передний и задние бамперы. Также обновлён щиток приборов. Подобные изменения в большей или меньшей части касались как автомобилей в комплектациях Base и Touring, так и в комплектациях Flash Edition и Sport. В августе 2009 года на смену этому поколению пришла совершенно новая Mazda 3. В марте 2011 года на автосалоне в Женеве было представлено третье поколение Mazda 3.











Габариты и характеристики
Идентификационные номера
Краткая история модели
Периодичность техобслуживания
Устройство отсека двигателя
Эксплуатационные жидкости
Ключи, замки, сигнализация
Карта Advanced Key
Пульт (брелок) сигнализации
Багажник (пользование)
Открывание и закрывание капота
Люк крыши (пользование)
Лючок и крышка топливного бака
Приборы и органы управления
Подсветка приборов
Индикаторы и сигналы
Подрулевой переключатель
Пользование дворниками
Подогрев заднего стекла
Прикуриватель и пепельница
Вещевые ящики
Противосолнечные козырьки
Освещение салона
Пользование стеклоподъёмниками
Наружные зеркала (пользование)
Внутреннее зеркало
Дисплей часов и температуры
Иммобилайзер (пользование)
Сигнализация (пользование)
Печка вентиляция и кондиционер
Климат контроль
Датчики t°, освещённости и дождя
Пользование ручным тормозом
Регулировка рулевой колонки
Съёмная антенна
Сиденья (пользование, подогрев)
Ремни безопасности
Детские кресла
Подушки безопасности (SRS)
Когда могут сработать подушки
Запуск двигателя
Пользование МКП
Пользование АКП
Круиз-контроль (пользование)
Противобуксовочная система (TCS)
Противозаносная система (DSC)
Буксировка автомобиля
Запасное колесо
Как заменить колесо
Если перегревается двигатель
Запуск двигателя "прикуриванием"
Эвакуация автомобиля
Перевозка животных
Замена воздушного фильтра
Замена дворников
Обслуживание аккумулятора
Давление в шинах
Перестановка колёс
Замена лампочек
Стоит ли "газовать" ?
Стятья о выходе Mazda3