руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 

Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Стеклоочистители и стеклоомыватели

             


Рисунок 7.52. Стеклоочистители и стеклоомыватели стекол автомобиля Mazda 3: 1 – стеклоочиститель и щетка ветрового стекла; 2 – электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла; 3 – сопло омывателя ветрового стекла; 4 – бачок стеклоомывателя; 5 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 6 – электродвигатель омывателя заднего стекла; 7 – датчик уровня жидкости омывателя; 8 – шланг стеклоомывателя; 9 – шланг омывателя заднего стекла; 10 – переключатель очистителя и омывателя стекол; 11 – электродвигатель очистителя фары; 12 – сопло очистителя фары; 13 – шланг очистителя фары; 14 – выключатель очистителя фары; 15 – стеклоочиститель и щетка заднего стекла; 16 – электродвигатель очистителя заднего стекла; 17 – сопло омывателя заднего стекла



Рисунок 7.53. Схема работы стеклоочистителей: 1 – IG1; 2 – переключатель очистителя и омывателя стекол; 3 – импульсный выключатель; 4 – выключено; 5 – INT – прерывистый режим; 6 – первый; 7 – второй; 8 – выключатель стеклоочистителя; 9 – реле прерывистого режима работы; 10 – выключатель омывателя; выключатель автоматической остановки; 12 – электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла; 13 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 14 – длительность паузы при работе в прерывистом режиме; 15 – ABS/TCS HU/CM или DSC HU/CM; 16 – переключатель очистителя и омывателя стекол правая сторона

Система стеклоочистителя ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычажного механизма, рычагов стеклоочистителей со щетками и переключателя. Механизм стеклоочистителя ветрового стекла, оборудованный самоостанавливающим устройством, состоит из червячного механизма и пластины с кулачком для временного поддержания цепи во включенном состоянии до завершения цикла рабочего хода стеклоочистителя при выключенном положении переключателя. Стеклоочистители приводятся в движение электродвигателем с постоянным магнитом. Моторедуктор установлен на щитке передней панели и соединен с рычажным механизмом стеклоочистителя ветрового стекла. Стеклоочистители ветрового стекла имеют две скорости (LOW – низкая и HIGH – высокая) и прерывистый режим работы. Выключатель стеклоочистителей – неотъемлемая часть переключателя стеклоочистителей и омывателей. Стеклоочистители ветрового стекла управляются рычагом с правой стороны рулевой колонки.

Система смывателя ветрового стекла состоит из бачка, насоса, патрубков, сопел распылителей и переключателя стеклоочистителя и омывателя.
Бачок омывателя ветрового стекла установлен внутри переднего правого крыла. Закрепленный к бачку насос омывателя подает жидкость через патрубки к двум жиклерам, установленным на капоте автомобиля. Выключатель омывателя – составная часть переключателя стеклоочистителей и омывателей. Омыватели ветрового стекла управляются рычагом с правой стороны рулевой колонки.

Функция паузы между ходами щеток стеклоочистителя
Используется система управления стеклоочистителем ветрового стекла, учитывающая скорость движения автомобиля, то есть пауза между ходами щеток стеклоочистителя автоматически регулируется в зависимости от скорости автомобиля. Эта система уменьшает потребность в регулировке параметров прерывистого режима работы.
Работа стеклоочистителей.
Когда выключатель стеклоочистителя находится в положении INT, включается реле прерывистого режима работы стеклоочистителя, и электрический ток подается на электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, который начинает работать на малой скорости.
В зависимости от сигнала скорости автомобиля, поступающего от антиблокировочной системы тормозов (DSC) HU/CM, реле управления прерывистым режимом работы стеклоочистителя работает следующим образом:
a) при скорости автомобиля 0 км/ч:
– максимальная длительность паузы между рабочими ходами 11,6 с;
– минимальная длительность паузы между рабочими ходами 4,2 с;
b) при скорости автомобиля 30 км/ч и более:
– максимальная длительность паузы между рабочими ходами 9,6 с;
– минимальная длительность паузы между рабочими ходами 1,1 с.

           






Электрооборудование
Предохранители и реле
Аккумулятор
Снятие и установка аккумулятора
Генератор
Стартер
Система освещения
Передний комбинированный фонарь
Газоразрядная фара
Автоматичекий корректор фар
Электросхема системы управления освещением
Применяемые лампы
Снятие фар
Регулировка света фар
Замена ламп световых приборов
Регулировка света противотуманных фар
Задний комбинированный фонарь
Внутренний комбинированный фонарь
Осветитель номерного знака
Дополнительный стоп-сигнал
Плафон салона
Концевой выключатель света в двери
Лампа пепельницы
Лампа замка зажигания
Лампа вещевого ящика
Снятие переключателя освещения
Стеклоочистители и стелкоомыватели
Рычаги стеклоочистителей
Насос стеклоомывателя
Жиклёры стеклоомывателей
Шланг стеклоомывателя
Электродвигатель очистителя фар
Иммобилайзер
Замок зажигания
Перепрограммирование иммобилизатора
Коды проверки электрооборудования
Проверки аудиосистемы и её элементов
Проверка и схемы стеклоподъёмников
Проверка нити обогревателя заднего стекла
Проверка электрозеркал
Проверка механизмов замков дверей
Проверка переключателя освещения на панели