руководство по ремонту
 


 
 
 

Эксплуатация    Двигатели L8, LF,L3    Двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза   Электрика    Кузов
 
 

Стеклоочистители и стеклоомыватели

             


Рис. 7.52. Стеклоочистители и стеклоомыватели стекол автомобиля Mazda 3: 1 – стеклоочиститель и щетка ветрового стекла; 2 – электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла; 3 – сопло омывателя ветрового стекла; 4 – бачок стеклоомывателя; 5 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 6 – электродвигатель омывателя заднего стекла; 7 – датчик уровня жидкости омывателя; 8 – шланг стеклоомывателя; 9 – шланг омывателя заднего стекла; 10 – переключатель очистителя и омывателя стекол; 11 – электродвигатель очистителя фары; 12 – сопло очистителя фары; 13 – шланг очистителя фары; 14 – выключатель очистителя фары; 15 – стеклоочиститель и щетка заднего стекла; 16 – электродвигатель очистителя заднего стекла; 17 – сопло омывателя заднего стекла


Рис. 7.53. Схема работы стеклоочистителей: 1 – IG1; 2 – переключатель очистителя и омывателя стекол; 3 – импульсный выключатель; 4 – выключено; 5 – INT – прерывистый режим; 6 – первый; 7 – второй; 8 – выключатель стеклоочистителя; 9 – реле прерывистого режима работы; 10 – выключатель омывателя; выключатель автоматической остановки; 12 – электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла; 13 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 14 – длительность паузы при работе в прерывистом режиме; 15 – ABS/TCS HU/CM или DSC HU/CM; 16 – переключатель очистителя и омывателя стекол правая сторона

Система стеклоочистителя ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычажного механизма, рычагов стеклоочистителей со щетками и переключателя. Механизм стеклоочистителя ветрового стекла, оборудованный самоостанавливающим устройством, состоит из червячного механизма и пластины с кулачком для временного поддержания цепи во включенном состоянии до завершения цикла рабочего хода стеклоочистителя при выключенном положении переключателя. Стеклоочистители приводятся в движение электродвигателем с постоянным магнитом. Моторедуктор установлен на щитке передней панели и соединен с рычажным механизмом стеклоочистителя ветрового стекла. Стеклоочистители ветрового стекла имеют две скорости (LOW – низкая и HIGH – высокая) и прерывистый режим работы. Выключатель стеклоочистителей – неотъемлемая часть переключателя стеклоочистителей и омывателей. Стеклоочистители ветрового стекла управляются рычагом с правой стороны рулевой колонки.

Система смывателя ветрового стекла состоит из бачка, насоса, патрубков, сопел распылителей и переключателя стеклоочистителя и омывателя.
Бачок омывателя ветрового стекла установлен внутри переднего правого крыла. Закрепленный к бачку насос омывателя подает жидкость через патрубки к двум жиклерам, установленным на капоте автомобиля. Выключатель омывателя – составная часть переключателя стеклоочистителей и омывателей. Омыватели ветрового стекла управляются рычагом с правой стороны рулевой колонки.

Функция паузы между ходами щеток стеклоочистителя
Используется система управления стеклоочистителем ветрового стекла, учитывающая скорость движения автомобиля, то есть пауза между ходами щеток стеклоочистителя автоматически регулируется в зависимости от скорости автомобиля. Эта система уменьшает потребность в регулировке параметров прерывистого режима работы.
Работа стеклоочистителей.
Когда выключатель стеклоочистителя находится в положении INT, включается реле прерывистого режима работы стеклоочистителя, и электрический ток подается на электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, который начинает работать на малой скорости.
В зависимости от сигнала скорости автомобиля, поступающего от антиблокировочной системы тормозов (DSC) HU/CM, реле управления прерывистым режимом работы стеклоочистителя работает следующим образом:
a) при скорости автомобиля 0 км/ч:
– максимальная длительность паузы между рабочими ходами 11,6 с;
– минимальная длительность паузы между рабочими ходами 4,2 с;
b) при скорости автомобиля 30 км/ч и более:
– максимальная длительность паузы между рабочими ходами 9,6 с;
– минимальная длительность паузы между рабочими ходами 1,1 с.











Электрооборудование
Предохранители и реле
Как менять предохранители
Аккумулятор
Снятие и установка аккумулятора
Генератор
Стартер
Катушка зажигания
Система освещения
Электросхема управления освещением
Применяемые лампы
Передние фары
Автоматичекий корректор фар
Замена фары
Регулировка света фар
Замена ламп световых приборов
Задние фонари
Замена подсветки номерного знака
Дополнительный стоп-сигнал
Плафон освещения салона
Концевой выключатель света в двери
Замена лампы подсветки пепельницы
Лампа подсветки замка зажигания
Лампа подсветки вещевого ящика
Снятие переключателя освещения
Стеклоочистители и стелкоомыватели
Рычаги стеклоочистителей
Замена насоса стеклоомывателя
Форсунки и шланг стеклоомывателей
Замена моторчика очистителя фар
Иммобилайзер
Перепрограммирование иммобилизатора
Замена замка зажигания
Звук из под замка зажигания в мороз
Коды проверки электрооборудования
Проверки аудиосистемы и её элементов
Проверка стеклоподъёмников
Проверка подогрева заднего стекла
Проверка работы электрозеркал
Проверка механизмов замков дверей
Электросхема системы замков дверей
Проверка переключателя освещения на панели