руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 

Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Передние тормозные колодки и их замена

             


Когда корпус цилиндра открыт, не нажимайте на педаль тормоза, иначе выскочит поршень. Не повредите пыльник поршня и не допускайте попадания масла на тормозной диск. Колодки всегда заменяйте вместе с прокладками. Если на прокладках имеются следы ржавчины или отслаивания резинового покрытия, замените их новыми. Соединительный болт откручивайте только при разборке и замене суппорта в сборе. В этих случаях подвесьте корпус цилиндра на проводе так, чтобы не растянуть тормозной шланг. Проводите приработку фрикционных поверхностей тормозов в случае расточки или замены барабанов или дисков, после замены тормозных колодок или фрикционных накладок, а также, если после небольшого пробега начинает «проваливаться» педаль.


Рисунок 6.42. Передние тормозные колодки: 1 – тормозные колодки; 2 – стяжные пружины; 3 – зажимные пластины

Визуальная проверка толщины колодок


Рисунок 6.43. Визуальная проверка толщины тормозных колодок


Проверьте толщину колодок. Для этого поднимите автомобиль, снимите колесо и посмотрите через смотровое отверстие в корпусе цилиндра (Рисунок 6.43).
Минимальная толщина тормозных колодок: 1мм.
Предельный износ: 2,0 мм.

Снятие тормозных колодок

  При замене тормозных колодок всегда меняйте внутренние и наружные прокладки и крышки прокладок в комплекте.

Слейте тормозную жидкость.
Снимите переднее колесо и временно закрепите колесный диск двумя гайками.
Отверните болт и отсоедините кронштейн тормозного шланга.


Рисунок 6.44. Ослабление болтов крепления суппорта


Придерживая направляющие пальцы, открутите болты крепления суппорта (Рисунок 6.44).


Рисунок 6.45. Снятие корпуса суппорта


Открутите крепежные болты корпуса суппорта и снимите суппорт (Рисунок 6.45).


Рисунок 6.46. Снятие пыльников направляющих пальцев


Удерживая суппорт в тисках с мягкими губками, с помощью отвертки и молотка снимите пыльники направляющих пальцев (Рисунок 6.46).


Рисунок 6.47. Снятие чехла тормозного цилиндра


Используя отвертку, снимите пружинное кольцо чехла тормозного цилиндра и чехол (Рисунок 6.47).
Поместите ветошь между поршнем и цилиндром.


Рисунок 6.48. Извлечение поршня из цилиндра


Используя сжатый воздух, удалите поршень из цилиндра (Рисунок 6.48).


Рисунок 6.49. Снятие сальника


Используя отвертку, снимите сальник (Рисунок 6.49).


Рисунок 6.50. Измерение толщины накладок тормозных колодок


Измерьте толщину накладок тормозных колодок линейкой (Рисунок 6.50).
Стандартная толщина: 12 мм.
Минимальная толщина: 1,0 мм.
Если минимальная толщина колодки не соответствует указанной, замените колодки.
Полностью утопите поршень внутрь цилиндра, используя специальное приспособление.
Установите колодку тормозного диска.


           






Тормозная система
Неисправности тормозной системы
Характеристики и функции элементов тормозной системы
Датчик управления динамической устойчивостью
Блок системы динамической устойчивости
Управление экстренным торможением
Система бортовой диагностики
Уровень тормозной жидкости
Прокачка тормозной системы
Вакуумный шланг
Регулировка педали тормоза
Снятие и установка педали тормоза
Главный тормозной цилиндр
Датчик уровня жидкости
Вакуумный усилитель
Проверка вакуумного усилителя
Главный тормозной цилиндр
Передний тормозной диск
Замена передних тормозных колодок
Задний тормозной механизм
Ручной тормоз
Датчик скорости колеса ABS
Гидравлический блок АБС