руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 

Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Главный тормозной цилиндр

             

  Если корпус главного цилиндра поврежден, замените главный цилиндр в сборе. При креплении главного цилиндра в тисках, зажимайте только выступ главного цилиндра.


Рисунок 6.32. Компоненты главного тормозного цилиндра: 1 – крышка; 2 – винт; 3 – резервуар; 4 – втулка; 5 – стопорное кольцо; 6 – направляющая штока поршня; 7 – чашка; 8 – ограничитель; 9 – первичный поршень; 10, 11 – стопорный штифт и уплотнительное кольцо; 12 – вторичный поршень; 13 – корпус главного цилиндра

Разборка

Снимите крышку и извлеките сетчатый фильтр из бачка главного тормозного цилиндра.
Открутите винт крепления и снимите бачок.
Снимите два уплотнительных кольца.
Установите цилиндр в тиски.
Используя отвертку, протолкните поршни на весь ход, отверните стопорный болт и снимите кольцевое уплотнение.

   Рекомендация
Обмотайте отвертку пластырем или липкой лентой, чтобы не повредить поршни и зеркало цилиндра.


Рисунок 6.33. Снятие пружинного кольца


Нажмите на поршень отверткой и с помощью тонкогубцев для снятия пружинных колец снимите пружинное кольцо (Рисунок 6.33).



Рисунок 6.34. Извлечение первичного поршня с пружиной


Открутите стопорный поршневой болт с прокладкой и извлеките первичный поршень с пружиной, вытягивая его строго по оси без перекосов (Рисунок 6.34).

   Рекомендация
Если поршень извлекать под углом, можно повредить зеркало цилиндра.



Рисунок 6.35. Извлечение вторичного поршня


Положите тряпку на два деревянных бруска и легко ударяйте фланцем цилиндра по брускам, пока вторичный поршень не выйдет наружу. Убедитесь, что расстояние (А), указанное на рисунке 6.35, от тряпки до вершины брусков – не менее 100 мм.
Убедитесь в отсутствии ржавчины и царапин на зеркале цилиндра.
Убедитесь в отсутствии износа и повреждений цилиндра.
Если необходимо, замените цилиндр.

  Замените все детали, в ремонтном комплекте, используемые для обслуживания главного тормозного цилиндра.

При установке смажьте резиновые детали чистой тормозной жидкостью для облегчения сборки. Не используйте производственный сжатый воздух для просушки и очистки деталей тормозного механизма. Это может повредить резиновые детали. Если какая-либо деталь гидравлической системы снята или отсоединена, полностью прокачайте тормозную систему.
Выполняйте все ремонтные работы на чистом верстаке.

Сборка

Установите вторичный и первичный поршни.
Установите новое уплотнительное кольцо на стопорный винт.
Полностью утопите первичный поршень в сборе.
Установите и затяните стопорный винт.
Момент затяжки: 2,0–2,4 Н·м.


Рисунок 6.36. Первая проверка узла вторичного поршня


Нажмите и отпустите узел вторичного поршня, удостоверьтесь, что он удерживается стопорным винтом (Рисунок 6.36).
Установите вторичный поршень так, чтобы отверстие было обращено к стопорному штифту и первичному поршню.
Установите новое уплотнительное кольцо на стопорный штифт.
Полностью утопите первичный поршень в сборе.
Установите и затяните стопорный штифт.
Момент затяжки: 6,9–9,8 Н·м.


Рисунок 6.37. Вторая проверка узла вторичного поршня


Нажмите и отпустите узел вторичного поршня, удостоверьтесь, что он удерживается стопорным винтом (Рисунок 6.37).

           






Тормозная система
Неисправности тормозной системы
Характеристики и функции элементов тормозной системы
Датчик управления динамической устойчивостью
Блок системы динамической устойчивости
Управление экстренным торможением
Система бортовой диагностики
Уровень тормозной жидкости
Прокачка тормозной системы
Вакуумный шланг
Регулировка педали тормоза
Снятие и установка педали тормоза
Главный тормозной цилиндр
Датчик уровня жидкости
Вакуумный усилитель
Проверка вакуумного усилителя
Главный тормозной цилиндр
Передний тормозной диск
Замена передних тормозных колодок
Задний тормозной механизм
Ручной тормоз
Датчик скорости колеса ABS
Гидравлический блок АБС