руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 

Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Проверка вакуумного усилителя

             

Работа вакуумного усилителя тормозов, расположенного на моторном щите, основана на использовании разрежения впускного коллектора и давления атмосферного воздуха. После завершения каждой операции, включавшей снятие любого из элементов тормозной системы, совершайте контрольную поездку для проверки работы тормозов автомобиля. Проверяйте тормоза при движении на чистой, сухой и ровной дороге. Другие условия испытаний могут привести к неточным результатам. Проверяйте тормоза при различных скоростях, как при низкой, так и при большой нагрузке на тормоза. Автомобиль должен останавливаться равномерно, без увода в сторону. Избегайте блокировки тормозов, поскольку в результате повреждаются шины и снижается эффективность и управляемость при торможении.
На работу тормозов также влияет состояние шин, загрузка автомобиля и углы установки передних колес.

Выпустите имеющийся вакуум при неработающем двигателе, несколько раз нажав на педаль тормоза с 5-секундными интервалами. Полностью нажав на педаль тормоза, запустите двигатель. Убедитесь, что при стабилизации вакуума в двигателе зазор между педалью тормоза и панелью пола уменьшается.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах около 1 мин. Заглушите его, подав вакуум к усилителю. Несколько раз нажмите на педаль тормоза с обычным усилием и выпустите имеющийся вакуум. Убедитесь, что при нажатии на педаль тормоза зазор между педалью тормоза и панелью пола постепенно увеличивается. Запустите двигатель. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее нажатой, затем заглушите двигатель. Подержите педаль нажатой около 30 сили более и убедитесь, что ход педали не меняется.
Проверка и регулировка длины выступающего штока
При помощи ручного вакуумного наcoca создайте в усилителе тормоза вакуум – 66,7 кПа (–500 мм рт. ст.).


Рисунок 6.31. Регулировка длины нажимного штока


Ослабьте контргайку и отрегулируйте длину нажимного штока так, чтобы длина «В» стала равной заданному значению (Рисунок 6.31).
Регулируйте, пока зазор между выступающей частью штока и винтом не станет равным 0 мм – номинальная длина при показаниях вакуумметра 66,7 кПа (-500 мм рт. ст.).

           






Тормозная система
Неисправности тормозной системы
Характеристики и функции элементов тормозной системы
Датчик управления динамической устойчивостью
Блок системы динамической устойчивости
Управление экстренным торможением
Система бортовой диагностики
Уровень тормозной жидкости
Прокачка тормозной системы
Вакуумный шланг
Регулировка педали тормоза
Снятие и установка педали тормоза
Главный тормозной цилиндр
Датчик уровня жидкости
Вакуумный усилитель
Проверка вакуумного усилителя
Главный тормозной цилиндр
Передний тормозной диск
Замена передних тормозных колодок
Задний тормозной механизм
Ручной тормоз
Датчик скорости колеса ABS
Гидравлический блок АБС