руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 

Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Проверка рулевого механизма и рулевых тяг

             

Проверка рулевой рейки

Проверьте рейку на растрескивание, повреждение и износ зубьев. Замените рейку при необходимости.


Рисунок 5.27. Измерение биения рейки


Измерьте биение рейки (Рисунок 5.27).
Биение:
максимум около точки A: 0,15 мм;
максимум около точки B: 0,20 мм.
Если биение не соответствует норме, замените рейку.

Проверка наконечника рулевой тяги

Проверьте наконечник рулевой тяги на наличие трещин и повреждения защитного чехла. Замените его при необходимости.
Проверьте зазор в шаровом шарнире. Замените наконечник рулевой тяги при необходимости.
Проверните палец шарнира пять раз.


Рисунок 5.28. Проверка момента сопротивления вращению пальца шарового шарнира


Измерьте момент сопротивления вращению пальца шарового шарнира, используя специальное приспособление и динамометр (Рисунок 5.28).
Момент сопротивления вращению: 0,4–2,7 Н·м.
Показания динамометра: 3,4–25,5 Н.
Если результат измерения отличается от указанного, замените наконечник

Проверка рулевой тяги

Проверьте рулевую тягу на отсутствие деформации и повреждений. Замените ее при необходимости.
Проверьте зазор в шаровом шарнире. Замените рулевую тягу при необходимости.
Покачайте рулевую тягу пять раз.


Рисунок 5.29. Измерение момента сопротивления качанию


Измерьте момент сопротивления качанию, используя динамометр (Рисунок 5.29).
Момент сопротивления качанию: 0,1–4,0 Н·м.
Показания динамометра: 0,6–24,5 Н.
Если результат измерения отличается от указанного, замените тягу.

           






Рулевое управление
Неисправности рулевого управления
Жидкость гидроусилителя
Руль и рулевая колонка
Снятие и ремонт руля и рулевой колонки
Работа с подушками безопасности
Рулевой механизм и рулевые тяги
Верхний подшипник и сальник
Сальник внутренней направляющей
Проверка рулевого механизма и рулевых тяг
Насос гидроусилителя