руководство по ремонту
 


 
 
 

Эксплуатация    Двигатели L8, LF,L3    Двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза   Электрика    Кузов
 
 

Снятие и ремонт рулевой колонки

             

Поршень и зубчатая рейка составляют одну неотъемлемую часть рулевого механизма. Поршень зубчатой рейки преобразовывает давление жидкости в линейную силу, которая двигает рейку налево или направо.
Эта сила передается через рулевые тяги и наконечники рулевых тяг на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колеса. При неисправности гидроусилителя управление автомобилем осуществляется в обычном режиме. Однако при этом необходимо прилагать большее усилие. Вращательное движение рулевого колеса передается шестерне. При вращении шестерни ее зубья зацепляются с зубьями рейки, тем самым заставляя рейку перемещаться.


Рис. 5.10. Компоненты рулевой колонки: 1 – модуль подушки безопасности; 2 – контргайка; 3 – рулевое колесо; 4 – облицовка рулевой колонки; 5 – спиральная пружина; 6 – комбинированный переключатель; 7 – нижняя панель; 8 – рулевой вал; 9 – чехол шарнира; 10 – пылезащитный чехол; 11 – болты крепления механизма блокировки рулевого управления; 12 – деталь механизма блокировки рулевого управления

Снятие

  При снятии рулевого колеса не наносите удары молотком по валу. Рулевая колонка может деформироваться.

Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.
Снимите рулевое колесо подходящим съемником.
С помощью зубила и молотка сделайте пазы в головках болтов крепления механизма блокировки рулевого управления.
Отверните болты отверткой.


Рис. 5.11. Демотаж детали механизма блокировки рулевого управления

Демонтируйте деталь механизма блокировки рулевого управления (рис. 5.11).

Проверьте подшипник рулевой колонки на наличие повреждений.


Рис. 5.12. Проверка длины рулевого вала

Проверьте длину рулевого вала (рис. 5.12).
Замените рулевой вал при необходимости.
Длина: 211,6 мм.


Рис. 5.13. Проверка работы механизмов наклона и продольной регулировки рулевой колонки

Проверьте работу механизмов наклона и продольной регулировки рулевой колонки (рис. 5.13).
Убедитесь в плавности перемещения рычага из положения «разблокировано» в положение «заблокировано».
Убедитесь в надежной фиксации рулевого вала при установке рычага в положение «заблокировано».
Замените рулевой вал при необходимости.

Установка

Установите деталь механизма блокировки рулевого управления на рулевой вал.
Убедитесь в правильной работе механизма блокировки.
Установите новые болты крепления механизма блокировки.


Рис. 5.14. Затягивание болтов крепления механизма блокировки

Затяните болты до отламывания головок (рис. 5.14).


Рис. 5.15. Болты крепления рулевого вала

Заблокируйте рычаг механизма наклона рулевой колонки (рис. 5.15).
Затяните болт A.
Затяните гайку B.
Затяните гайку C.

  Не наносите удары в направлении оси вала.

Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения, установите рулевое колесо.










Рулевое управление
Неисправности рулевого управления
Жидкость гидроусилителя
Проверка рулевого управления
Осторожность при снятии подушек безопасности
Снятие и ремонт рулевой колонки
Рулевой механизм и рулевые тяги
Насос гидроусилителя - снятие, разборка