руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 

Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Снятие и ремонт руля и рулевой колонки

             

щательный клапан контроля, направляющий жидкость от насоса гидроусилителя рулевого управления к одной или другой стороне поршня зубчатой рейки рулевого механизма. Поршень и зубчатая рейка составляют одну неотъемлемую часть рулевого механизма. Поршень зубчатой рейки преобразовывает давление жидкости в линейную силу, которая двигает рейку налево или направо.
Эта сила передается через рулевые тяги и наконечники рулевых тяг на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колеса. При неисправности гидроусилителя управление автомобилем осуществляется в обычном режиме. Однако при этом необходимо прилагать большее усилие. Вращательное движение рулевого колеса передается шестерне. При вращении шестерни ее зубья зацепляются с зубьями рейки, тем самым заставляя рейку перемещаться.


Рисунок 5.10. Компоненты рулевой колонки: 1 – модуль подушки безопасности; 2 – контргайка; 3 – рулевое колесо; 4 – облицовка рулевой колонки; 5 – спиральная пружина; 6 – комбинированный переключатель; 7 – нижняя панель; 8 – рулевой вал; 9 – чехол шарнира; 10 – пылезащитный чехол; 11 – болты крепления механизма блокировки рулевого управления; 12 – деталь механизма блокировки рулевого управления

Снятие

  При снятии рулевого колеса не наносите удары молотком по валу. Рулевая колонка может деформироваться.

Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.
Снимите рулевое колесо подходящим съемником.
С помощью зубила и молотка сделайте пазы в головках болтов крепления механизма блокировки рулевого управления.
Отверните болты отверткой.


Рисунок 5.11. Демотаж детали механизма блокировки рулевого управления


Демонтируйте деталь механизма блокировки рулевого управления (Рисунок 5.11).

Проверьте подшипник рулевой колонки на наличие повреждений.


Рисунок 5.12. Проверка длины рулевого вала


Проверьте длину рулевого вала (Рисунок 5.12).
Замените рулевой вал при необходимости.
Длина: 211,6 мм.


Рисунок 5.13. Проверка работы механизмов наклона и продольной регулировки рулевой колонки


Проверьте работу механизмов наклона и продольной регулировки рулевой колонки (Рисунок 5.13).
Убедитесь в плавности перемещения рычага из положения «разблокировано» в положение «заблокировано».
Убедитесь в надежной фиксации рулевого вала при установке рычага в положение «заблокировано».
Замените рулевой вал при необходимости.

Установка

Установите деталь механизма блокировки рулевого управления на рулевой вал.
Убедитесь в правильной работе механизма блокировки.
Установите новые болты крепления механизма блокировки.


Рисунок 5.14. Затягивание болтов крепления механизма блокировки


Затяните болты до отламывания головок (Рисунок 5.14).


Рисунок 5.15. Болты крепления рулевого вала


Заблокируйте рычаг механизма наклона рулевой колонки (Рисунок 5.15).
Затяните болт A.
Затяните гайку B.
Затяните гайку C.

  Не наносите удары в направлении оси вала.

Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения, установите рулевое колесо.

           






Рулевое управление
Неисправности рулевого управления
Жидкость гидроусилителя
Руль и рулевая колонка
Снятие и ремонт руля и рулевой колонки
Работа с подушками безопасности
Рулевой механизм и рулевые тяги
Верхний подшипник и сальник
Сальник внутренней направляющей
Проверка рулевого механизма и рулевых тяг
Насос гидроусилителя