руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 

Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Жидкость гидроусилителя

             

Проверьте уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления.
При необходимости доведите уровень жидкости до нормы.
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления ATF M III или аналог (например Dexron®II).

Проверка утечки рабочей жидкости

Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора для повышения давления рабочей жидкости.

  Если удерживать рулевое колесо повернутым до упора в течение более 5 с, температура рабочей жидкости значительно возрастет, что неблагоприятно скажется на работе насоса гидроусилителя.

Проверьте утечку жидкости.
При обнаружении утечки замените соответствующий трубопровод или шланг.


Рисунок 5.3. Места возможных утечек рабочей жидкости гидроусилителя



   Рекомендация
Возможные места утечки жидкости показаны стрелками на рисунке
5.3

Проверка давления рабочей жидкости в гидросистеме


Рисунок 5.4. Специальный прибор для измерения давления рабочей жидкости в гидросистеме


Соберите специальные приспособления, как показано на рисунке 5.4.


Рисунок 5.5. Подключение прибора к шлангам насоса гидроусилителя


Отсоедините напорный трубопровод от насоса гидроусилителя и подключите специальные приспособления (Рисунок 5.5).
Момент затяжки: 29,4–44,1 Н·м.
Удалите воздух из системы.
Полностью откройте клапан.
Запустите двигатель и поверните рулевое колесо влево и вправо до упора для повышения температуры рабочей жидкости до 50–60 °C.


Рисунок 5.6. Проверка давления при закрытом клапане


Полностью закройте клапан. Увеличьте частоту вращения двигателя до 1000–1500 мин–1 и измерьте давление, создаваемое насосом (Рисунок 5.6).
Если давление не соответствует норме, отремонтируйте или замените детали насоса гидроусилителя.
Давление рабочей жидкости: 10,80–11,29 MПa.

  Если оставить клапан закрытым в течение более 5 с, температура рабочей жидкости значительно возрастет, что неблагоприятно скажется на работе насоса гидроусилителя.



Рисунок 5.7. Проверка давления при открытом клапане


Полностью откройте клапан манометра и увеличьте частоту вращения двигателя до 1000–1500 мин–1 (Рисунок 5.7).
Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора, затем измерьте давление рабочей жидкости в корпусе рулевого механизма.
Если давление не соответствует норме, отремонтируйте или замените детали рулевого механизма.
Давление рабочей жидкости: 10,80–11,29 MПa.
Снимите специальные приспособления. Установите напорный трубопровод и затяните его предписанным моментом.
Момент затяжки: 29,4–44,1 Н·м.
Удалите воздух из системы.


           






Рулевое управление
Неисправности рулевого управления
Жидкость гидроусилителя
Руль и рулевая колонка
Снятие и ремонт руля и рулевой колонки
Работа с подушками безопасности
Рулевой механизм и рулевые тяги
Верхний подшипник и сальник
Сальник внутренней направляющей
Проверка рулевого механизма и рулевых тяг
Насос гидроусилителя