руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 

Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Рулевое управление

             


Рисунок 5.1. Рулевой механизм автомобиля Mazda 6: 1 – c левым расположением рулевого управления; 2 – c правым расположением рулевого управления; 3 – ATX; 4 – MTX; 5 – рулевое колесо; 6 – рулевая колонка и вал; 7 – рулевой механизм; 8 – насос гидроусилителя; 9 – бачок гидроусилителя


Для уменьшения усилия, прикладываемого к рулевому колесу для его поворота, на автомобили устанавливают гидравлический усилитель рулевого управления. В качестве дополнительной силы используется находящаяся под высоким давлением жидкость, которая подается в рабочие цилиндры, расположенные на рулевом механизме. Распределительный клапан служит для нагнетания в силовой цилиндр жидкости под давлением, которое соответствует углу поворота рулевого колеса. Распределительные клапаны работают в соответствии с так называемым принципом открытого центра, т.е. когда распределительный клапан не действует, жидкость, подаваемая насосом, перепускается обратно в бачок при нулевом давлении. Давление в гидравлической системе создается насосом, приводимым в действие ремнем от шкива коленвала двигателя.

Технические характеристики рулевого механизма

* При заполнении бачка до уровня максимума.

Рулевое управление с переменной характеристикой (в зависимости от частоты вращения двигателя)

Конструкция и работа системы рулевого механизма в основном заимствованы от модели 626 (GF), за исключением следующего.
На автомобилях Mazda 3 используется телескопический механизм с переменной характеристикой.


Рисунок 5.2. Схема работы рулевого механизма с переменной характеристикой: 1 – рулевое колесо; 2 – рулевой вал; 3 – промежуточный вал; 4 – рулевой механизм; 5 – сечение A-A; 6 – со стороны рулевого механизма; 7 – со стороны рулевого колеса; 8 – U-образная пластина; 9 – внутренний вал; 10 – наружная колонка; 11 – кронштейн; 12 – нормальное положение; 13 – при столкновении


Рулевой механизм соединен с рулевым валом через промежуточный вал (Рисунок 5.2). Во время столкновения промежуточный вал разрушается при движении рулевого механизма назад, таким образом достигается снижение энергии удара.
В случае удара тела водителя о рулевое колесо, сила удара передается от рулевого колеса к внутреннему валу, наружной колонке и кронштейну крепления. При этом кронштейн крепления отделяется от панели приборов и весь рулевой вал смещается вперед. После этого U-образная пластина, закрепленная на панели приборов с одной стороны и удерживаемая кронштейном крепления с другой деформируется и поглощает энергию удара.

           






Рулевое управление
Неисправности рулевого управления
Жидкость гидроусилителя
Руль и рулевая колонка
Снятие и ремонт руля и рулевой колонки
Работа с подушками безопасности
Рулевой механизм и рулевые тяги
Верхний подшипник и сальник
Сальник внутренней направляющей
Проверка рулевого механизма и рулевых тяг
Насос гидроусилителя