руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 

Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Передний амортизатор и пружина

             


Рисунок 4.11. Компоненты передней амортизаторной стойки: 1 – разъем жгута проводов датчика скорости колеса антиблокировочной системы тормозов; 2 – тормозной шланг; 3 – верхняя гайка стойки стабилизатора; 4 – наконечник рулевой тяги; 5 – нижний болт амортизатора; 6 – верхняя гайка амортизатора; 7 – элемент жесткости; 8 – амортизатор и цилиндрическая пружина; 9 – гайка штока поршня; 10 – резиновая опора; 11 – подшипник; 12 – защитный чехол; 13 – буфер хода сжатия; 14 – цилиндрическая пружина; 15 – передний амортизатор

Снятие

Отверните болт крепления датчика скорости колеса.
Отверните болт крепления кронштейна тормозного шланга.
Отверните гайку крепления стойки стабилизатора и болт крепления нижней части амортизатора.
Снимите динамический демпфер.
Открутите болт крепления вилки амортизатора.
Ослабьте, но не откручивайте окончательно три гайки крепления верхней крышки стойки амортизатора.
Снимите амортизатор в сборе и зафиксируйте его на специальном стенде.
Закройте пружину тканью и установите специальные приспособления.


Рисунок 4.12. Снятие гайки крепления штока амортизатора


Сожмите пружину с помощью приспособления и отверните гайку крепления штока амортизатора (Рисунок 4.12).


Проверьте амортизатор на наличие повреждений и утечки масла.
Проверьте, нет ли следов повреждений или износа на резиновой втулке.
Выдвиньте и утопите шток амортизатора не менее трех раз. Убедитесь в том, что сила сопротивления не изменяется и отсутствует необычный шум.
При наличии неисправности, замените амортизатор.
Утопите шток амортизатора и отпустите его.


Рисунок 4.13. Проверка свободного хода штока амортизатора


Убедитесь в том, что шток выдвигается полностью с нормальной скоростью (Рисунок 4.13).

Установка

Временно установите цилиндрическую пружину, защитный чехол и резиновую опору на амортизаторе так, чтобы нижний край цилиндрической пружины поместился на выступе нижней чашки пружины.


Рисунок 4.14. Маркировка компонентов амортизаторной стойки


Промаркируйте цилиндрическую пружину, защитный чехол и резиновую опору для надлежащей установки, как показано на рисунке Рисунок 4.14.
Выровняйте метки цилиндрической пружины и защитного чехла. Оберните цилиндрическую пружину и защитный чехол куском ткани, затем установите специальные приспособления.


Рисунок 4.15. Сжатие цилиндрической пружины


Сожмите цилиндрическую пружину, используя специальные приспособления (Рисунок 4.15).
Установите амортизатор так, чтобы нижний край цилиндрической пружины поместился на выступе нижней чашки пружины.
Удостоверьтесь, что метки на амортизаторе и защитном чехле совпадают.
Установите резиновую опору и гайку штока поршня, затем снимите специальные приспособления.
Момент затяжки гайки штока поршня: 39,2–52,9 Н·м.


Рисунок 4.16. Установка резьбовых шпилек


Установите резьбовые шпильки под углом 27-33° относительно стойки стабилизатора (линия центра), по направлению к внутренней стороне автомобиля (Рисунок 4.16).


Рисунок 4.17. Установка вилки амортизатора


Установите вилку амортизатора и выровняйте ее по меткам вместе с динамическим демпфером (Рисунок 4.17).
Затяните болт крепления вилки.
Остальные компоненты установите в порядке, обратном снятию.


           






Колёса и шины
Проверка углов установки колёс
Угол поворота передних колёс
Регулировка развала задних колёс
Балансировка колёс
Передняя подвеска
Передний амортизатор
Передний стабилизатор
Верхний рычаг передней подвески
Задняя подвеска
Задний амортизатор
Пружина задней подвески
Верхний рычаг задней подвески
Установка регулируемой подвески