руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 

Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Приводной вал (АКП)

             


Рисунок 3.145. Компоненты переднего приводного вала: 1 – хомут чехла (со стороны колеса); 2 – хомут чехла (со стороны коробки передач); 3 – корпус шарнира; 4 – стопорное кольцо; 5 – шарнир типа трипод ; 6 – свободное кольцо; 7 – чехол; 8 – ротор датчика антиблокировочной системы тормозов (с антиблокировочной системой тормозов); 9 – вал и шаровой шарнир; 10 – динамический демпфер


Компоненты переднего приводного вала показаны на Рисунок 3.145.

Снятие


Рисунок 3.146. Снятие хомута чехла (со стороны колеса) специальными плоскогубцами


Снимите хомут чехла (со стороны колеса) специальными плоскогубцами, как показано рисунке 3.146.
Отогните отверткой блокирующие зажимы хомута.


Рисунок 3.147. Снятие хомута чехла (со стороны коробки передач)


Вытяните конец хомута (Рисунок 3.147).


Рисунок 3.148. Нанесение маркировки на корпус шарнира и приводной вал


Промаркируйте корпус шарнира и вал для последующей сборки (Рисунок 3.148).
Снимите корпус шарнира.


Рисунок 3.149. Нанесение маркировки на приводной вал и трипод


Промаркируйте вал и трипод для последующей сборки (Рисунок 3.149).
Снимите стопорное кольцо, используя клещи для снятия и установки стопорных колец.
Снимите триподное соединение с вала.

  Не наносите удары по триподу молотком.

   Рекомендация
Чехол со стороны колеса не должен сниматься, за исключением случаев замены чехла, вала или шарового шарнира. Не снимайте ленту, пока чехол не собран.



Рисунок 3.150. Предохранение шлицов приводного вала


Оберните шлицы вала липкой лентой (Рисунок 3.150).
Снимите чехол.

   Рекомендация
Не снимайте ротор датчика антиблокировочной системы тормозов (автомобили с антиблокировочной системой тормозов), если это не требуется. Не используйте повторно снятый ротор датчика.



Рисунок 3.151. Снятие ротора датчика антиблокировочной системы тормозов с приводного вала


Сбейте ротор датчика антиблокировочной системы тормозов с приводного вала зубилом (Рисунок 3.151).
Снимите динамический демпфер.

Установка


Рисунок 3.152. Установка динамического демпфера


Установите динамический демпфер, как показано на рисунке 3.152.
Стандартная длина: 334,7–340,7 мм.
Установите новый хомут чехла на динамический демпфер.


Рисунок 3.153. Напрессовка нового ротора датчика антиблокировочной системы тормозов на приводной вал


Установите новый ротор датчика антиблокировочной системы тормозов на приводной вал и напрессуйте его с использованием специальных приспособлений (Рисунок 3.153).
Заполните чехол (со стороны колеса) консистентной смазкой.

   Рекомендация
Чехлы со сторона колеса и со стороны коробки передач отличаются.

  Не касайтесь консистентной смазки руками. Наносите смазку из тубы, не допускайте попадания загрязняющих веществ в чехол.Количество консистентной смазки: 90–110 г.

Установите чехол, не снимая липкую ленту, которой были обернуты шлицы вала при разборке.
Снимите ленту.


Рисунок 3.154. Установка трипода


Выровняйте метки, нанесенные при снятии и установите трипод, используя стержень и молоток (Рисунок 3.154).
Установите новое стопорное кольцо, используя клещи для снятия и установки стопорных колец.

  Убедитесь, что стопорное кольцо установилось в паз вала.

Заполните корпус шарнира и чехол (со стороны коробки передач) консистентной смазкой.
Количество консистентной смазки: 195–215 г.
Установите корпус шарнира.
Установите стандартную длину приводного вала.




Рисунок 3.155. Удаление воздуха из чехлов с помощью отвертки


Выпустите воздух из чехлов, приподнимая края меньших концов чехлов отверткой, обернутой тканью (Рисунок 3.155).

  Не допускайте утечки консистентной смазки. Не повредите чехлы.

Убедитесь, что длина приводного вала – в пределах нормы.
Согните хомут в направлении, противоположном направлению вращения приводного вала при движении автомобиля вперед, и, используя плоскогубцы, плотно затяните хомут.


Рисунок 3.156. Установка хомута чехла (со стороны коробки передач)


Блокируйте конец хомута, загнув блокирующие зажимы (Рисунок 3.156).

  Надежно установите хомут в канавку.

Отрегулируйте зазор А


Рисунок 3.157. Реглировка зазора А чехла (со стороны колеса)

вращением регулировочного болта специального приспособления (Рисунок 3.157).
Зазор А: 2,9 мм.
Сожмите маленький хомут чехла со стороны колеса, используя специальное приспособление. Проверьте, что зазор В


Рисунок 3.158. Реглировка зазора В чехла (со стороны колеса)

– в пределах нормы (Рисунок 3.158).
Если зазор В больше нормы, уменьшите зазор специального приспособления и снова сожмите чехол.
Если зазор В меньше нормы, замените хомут чехла, увеличьте зазор специального приспособления и сожмите новый чехол.
Зазор В: 2,4–2,8 мм.
Убедитесь в том, что хомут чехла не выступает из области установки хомута чехла.
Если это так, замените хомут чехла и повторите установку.
Заполните чехол консистентной смазкой из ремонтного комплекта.
Отрегулируйте зазор В вращением регулировочного болта специального приспособления.
Зазор В: 3,2 мм.
Убедитесь в том, что хомут чехла не выступает из области установки.

           






Сцепление
Прокачка сцепления
Регулировка педали сцепления
Снятие и установка педали сцепления
Главный цилиндр сцепления
Снятие и ремонт сцепления
Характеристики коробок передач, приводных валов и прокладок, неисправности
Механическая коробка передач
Замена масла в МКП
Датчик спидометра
Сальник дифференциала
Механизм переключения передач
Картер сцепления
Детали дифференциала и картера главной передачи
Подшипники зубчатой шестерни
Цилиндрический штифт
Регулировка предварительного натяга в подшипнике
Установка дифференциала в картер сцепления
Зазоры валов
Измерение нагрузки валов
Автоматическая коробка передач
Механизм трансмиссии
Система электронного управления (РСМ)
Механизм переключения АКП
Регулировка троса выбора передачи
Регулировка переключателя диапазона АКП
Рычаг селектора АКП
Установка троса блокировки
Приводной мехнизм
Передние приводные валы
Ступица переднего колеса
Ступица заднего колеса
Передний соединительный вал
Ремонт соединительного вала
Приводной вал (МКП)
Приводной вал (АКП)
Передний приводной вал (МКП)