руководство по ремонту
 


 
 
 

Эксплуатация    Двигатели L8, LF,L3    Двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза   Электрика    Кузов
 
 

Приводные валы

             


Рис. 3.99. Передний приводной вал автомобиля Mazda 3: 1 – болт ступицы; 2 – ступица колеса, поворотный кулак; 3 – соединительный (промежуточный) вал; 4 – приводной вал

Технические характеристики приводных валов

Элемент

Характеристики

Mazda 3 (4SD, 5НВ)

Двигатель

L8

LF

LF

L3

Коробка передач

МКП

МКП

АКП

МКП

Передняя ось
Тип подшипника

Радиально-упорный шарикоподшипник

Задняя ось
Тип подшипника

Радиально-упорный шарикоподшипник

Привод
Тип шарнира: наружный

Шарнир белла

внутренний

Дву-сторонний шарнир

Дву-сторонний шарнир

Шарнир типа трипод (со свободным кольцом)

Двусторонний шарнир

Диаметр вала (мм)

45

45

24.0

24,5

Шарнир
Диаметр вала (мм)

26,0

26,0

26,0

26,0


Приводные валы передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса. В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала. Фиксация шлицевого наконечника внутреннего шарнира приводного вала в полуосевой шестерне осуществляется посредством пружинного стопорного кольца. При установке стопорное кольцо сжимается, входя в канавку вала. После того, как вал полностью будет установлен в полуосевую шестерню дифференциала, стопорное кольцо разжимается и фиксирует шлицевый наконечник от осевого перемещения. Наружные шарниры приводных валов крепятся к ступицам передних колес, установленных на подшипниках. Вал крепится к ступице гайкой.
На приводном валу со стороны дифференциала установлен универсальный шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) триподного типа, обеспечивающий низкий уровень вибрации.
Шарниры равных угловых скоростей защищены резиновыми чехлами, которые крепятся хомутами и защищают от попадания воды и грязи.
Чехлы надо периодически осматривать на наличие следов повреждений, утечек смазочного материала или порезов. Поврежденные чехлы ШРУСов необходимо немедленно заменять новыми, иначе ШРУСы могут быть повреждены. Замена чехла включает в себя операцию снятия приводных валов. Признаками износа или повреждения ШРУСа, помимо утечек смазочного материала, являются щелчки при движении и поворотах, гул при ускорении после движения по инерции или вибрации при высоких скоростях на шоссе.
Используйте таблицу, приведенную ниже для поиска причин неисправности. Числа определяют приоритет вероятной причины неисправности. Проверьте каждую часть по порядку. В случае необходимости замените эти части.

Таблица признаков неисправностей приводного механизма

Признак неисправности

Возможное место неисправности

Увод

1.    Углы установки колес
2.    Рулевой привод (ослабление или износ)
3.    Подшипники ступиц (износ)
4.    Стабилизатор поперечной устойчивости

Вибрация передних колес

1.    Балансировка колес
2.    Амортизатор
3.    Шарнир равных угловых скоростей (износ)
4.    Подшипник ступицы (износ)

Шум

1.    Внутренний шарнир равных углевых скоростей (износ)
2.    Наружный шарнир равных угловых скоростей (износ)











Сцепление
Прокачка сцепления
Регулировка педали сцепления
Снятие и установка педали сцепления
Главный цилиндр сцепления
Ремонт (замена) сцепления
Характеристики трансмиссии
Механическая коробка передач
Замена масла в МКП
Датчик спидометра
Замена сальника
Механизм переключения передач
Разборка и ремонт МКПП
Автоматическая коробка передач
Система электронного управления (РСМ)
Механизм переключения АКП
Замена масла АКП
Регулировка троса выбора передачи
Регулировка переключателя диапазона
Рычаг селектора АКП
Установка троса блокировки
Замена ступицы переднего колеса
Замена ступицы заднего колеса
Замена шпильки ступицы
Проверка зазора подшипника ступицы
Привод передний
Снятие (замена) привода (МКП)
Замена пыльников / ШРУСов (МКП)
Замена пыльников / ШРУСов (АКП)
Снятие (замена) промежуточного вала
Ремонт промежуточного вала