руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 

Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Механизм переключения автоматической коробки передач

             


Рисунок 3.76. Механизм переключения автоматической коробки передач


Блок переключения состоит из троса блокировки, кулачка блокировки и механизма блокировки. Система переключения непосредственно отслеживает перемещение блока ползуна со штифтом. Это сделано для того, чтобы увеличить плавность работы и упростить внутреннюю конструкцию. Механическая система блокировки переключения по существу заимствована у современных моделей PREMACY.

Принцип работы механизма переключения автоматической коробки передач

Рычаг селектора можно перевести из положения Р только при следующих условиях:
– педаль тормоза нажата;
– кнопка рычага селектора нажата.


Рисунок 3.77. Работа механизма переключения автоматической коробки передач


Когда педаль тормоза не нажата, штифт ползуна находится в положении, показанном на рисунке 3.77, задаваемом педалью тормоза. Таким образом блок ползуна заблокирован кулачком. В этом положении блокируется трос блокировки и кулачок блокировки, направляющий штифт на рычаге переключения передач также не перемещается из занимаемого положения. Причем, рычаг селектора не может быть переведен ни в одно положение кроме Р.
Когда педаль тормоза нажата, штифт ползуна свободно перемещается в направлении В. Блок ползуна также может свободно двигаться. Трос блокировки и кулачок блокировки не блокируются, таким образом становится возможным перевод рычага из положения Р.

Проверка блокировки переключения
Поверните выключатель зажигания в положение ON.
Проверьте, что рычаг селектора находится в положении Р.
Нажмите педаль тормоза и убедитесь, что рычаг селектора может перемещаться из положения Р.
При обнаружении неисправности проверьте трос блокировки.

Проверка троса блокировки

Снимите трос блокировки.


Рисунок 3.78. Проверка троса блокировки: 1 – штифт ползуна; 2 – трос блокировки; 3 – выключатель сигналов торможения


При показанном на рисунке 3.78 положении штифта ползуна убедитесь в свободном перемещении троса блокировки.
При обнаружении неисправности замените трос блокировки.

Проверка рычага селектора

Поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель выключен).
Убедитесь в том, что при переводе рычага, при нажатой педали тормоза, в каждое положение слышен щелчок.
Убедитесь в том, что рычаг селектора может быть перемещен.
Убедитесь в том, что при переводе рычага, при нажатой педали тормоза, в каждое положение от Р до l слышен щелчок.
Убедитесь в том, что в каждом положении рычага селектора загорается соответствующий индикатор.
Если это не так, отрегулируйте переключатель диапазона коробки передач.

Рисунок 3.79. Проверка рычага селектора


Проверьте, что автомобиль работает в каждом выбранном диапазоне (Рисунок 3.79).

           






Сцепление
Прокачка сцепления
Регулировка педали сцепления
Снятие и установка педали сцепления
Главный цилиндр сцепления
Снятие и ремонт сцепления
Характеристики коробок передач, приводных валов и прокладок, неисправности
Механическая коробка передач
Замена масла в МКП
Датчик спидометра
Сальник дифференциала
Механизм переключения передач
Картер сцепления
Детали дифференциала и картера главной передачи
Подшипники зубчатой шестерни
Цилиндрический штифт
Регулировка предварительного натяга в подшипнике
Установка дифференциала в картер сцепления
Зазоры валов
Измерение нагрузки валов
Автоматическая коробка передач
Механизм трансмиссии
Система электронного управления (РСМ)
Механизм переключения АКП
Регулировка троса выбора передачи
Регулировка переключателя диапазона АКП
Рычаг селектора АКП
Установка троса блокировки
Приводной мехнизм
Передние приводные валы
Ступица переднего колеса
Ступица заднего колеса
Передний соединительный вал
Ремонт соединительного вала
Приводной вал (МКП)
Приводной вал (АКП)
Передний приводной вал (МКП)