руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 

Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Зазоры валов

             


Рисунок 3.59. Устранение зазоров перед установкой подшипников


Для установки подшипников установите специальные приспособления (стержни) в отверстия А и В селекторов и поверните селекторы таким образом, чтобы увеличить зазор. После этого поверните специальное приспособление в обратном направлении до устранения зазоров (Рисунок 3.59).


Рисунок 3.60. Расширение селекторов вручную


Вручную расширьте селекторы до упора (Рисунок 3.60).


Рисунок 3.61. Измерение зазора в селекторе


Используйте щуп, чтобы измерить зазор в специальном приспособлении (селекторе) (Рисунок 3.61).

  Измеряйте зазор по всей окружности селектора.Запомните максимальное значение и выберите прокладку следующим образом.

Регулировочная прокладка первичного вала:
выберите самую тонкую допустимую прокладку из таблицы, чтобы получить стандартный зазор.
Стандартный зазор: 0–0,05 мм.
Пример:
значение измерения щупа – 0,57 мм;
диапазон толщин прокладок: (0,57 мм – 0,05 мм) – (0,57 мм – 0 мм)= 0,52 мм – 0,57 мм;
прокладка: 0,55 мм.

Регулировочная прокладка вторичного вала:
выберите самую тонкую допустимую регулировочную прокладку вторичного вала из таблицы, чтобы получить стандартный зазор.
Величина натяга: 0,03–0,08 мм.
Пример:
значение измерения щупа: 0,57 мм;
диапазон толщин прокладок: (0,57 мм + 0,03 мм) – (0,57 мм + + 0,08 мм) = 0,60 мм – 0,65 мм;
прокладка: 0,60 мм.


Рисунок 3.62. Установка динамометрического ключа


Установите специальное приспособление и динамометр или динамометрический ключ (Рисунок 3.62).


Рисунок 3.63. Регулировка зазора селектора


Отрегулируйте зазор специального приспособления (селектора), чтобы получить определенное значение предварительной нагрузки/динамометра (Рисунок 3.63).

   Рекомендация
Считайте значение предварительной нагрузки, когда дифференциал начинает поворачиваться.
Измерьте несколько раз и вычислите среднее значение.

Предварительная нагрузка: 0,5 Н·м.
Значение на динамометре: 5 Н.


Рисунок 3.64. Измерение зазора в селекторе для дифференциала


Используйте щуп для измерения зазора в селекторе для дифференциала (Рисунок 3.64).
Прибавьте 0,15 мм к измеренному зазору и выберите комбинацию прокладок, которая дает значение самое близкое к измеренному.
Пример: 0,32 мм + 0,15 мм = 0,47 мм.
Ближайшая прокладка (на толстой стороне): 0,47 мм – 0,50 мм
Снимите картер главной передачи и специальное приспособление.
Снимите селекторы, первичный вал и дифференциал.
Снимите обоймы подшипников.


Рисунок 3.65. Установка обоймы подшипника первичного вала


Установите регулировочную прокладку (ки) и обойму подшипника первичного вала, используя подходящую трубу (Рисунок 3.65).

  Используйте регулировочную прокладку (ки), выбранную при регулировке предварительного натяга в подшипнике.



Рисунок 3.66. Установка обоймы подшипника вала дифференциала


Установите регулировочную прокладку (ки) и обойму подшипника вала дифференциала, используя подходящую трубу (Рисунок 3.66).

  Используйте регулировочную прокладку (ки), выбранную при регулировке предварительного натяга в подшипнике.

           






Сцепление
Прокачка сцепления
Регулировка педали сцепления
Снятие и установка педали сцепления
Главный цилиндр сцепления
Снятие и ремонт сцепления
Характеристики коробок передач, приводных валов и прокладок, неисправности
Механическая коробка передач
Замена масла в МКП
Датчик спидометра
Сальник дифференциала
Механизм переключения передач
Картер сцепления
Детали дифференциала и картера главной передачи
Подшипники зубчатой шестерни
Цилиндрический штифт
Регулировка предварительного натяга в подшипнике
Установка дифференциала в картер сцепления
Зазоры валов
Измерение нагрузки валов
Автоматическая коробка передач
Механизм трансмиссии
Система электронного управления (РСМ)
Механизм переключения АКП
Регулировка троса выбора передачи
Регулировка переключателя диапазона АКП
Рычаг селектора АКП
Установка троса блокировки
Приводной мехнизм
Передние приводные валы
Ступица переднего колеса
Ступица заднего колеса
Передний соединительный вал
Ремонт соединительного вала
Приводной вал (МКП)
Приводной вал (АКП)
Передний приводной вал (МКП)