руководство по ремонту
 


 
 
 

Эксплуатация    Двигатели L8, LF,L3    Двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза   Электрика    Кузов
 
 

Картер сцепления, разборка главной передачи

             

   Рекомендация
Разборку осуществляйте в порядке, указанном на рисунке
3.35 . Процедуры снятия отдельных компонентов картера приведены ниже в этом разделе.



Рис. 3.36. Снятие сальника первичного вала

Снимите сальник первичного вала, используя отвертку (рис. 3.36).


Рис. 3.37. Снятие подшипника вторичного вала

Снимите вместе обойму подшипника вторичного вала и раструб (рис. 3.37).
Чтобы разобрать цилиндрический штифт, совместите паз для снятия штифта картера сцепления с положением цилиндрического штифта.


Рис. 3.38. Схема разборки цилиндрического штифта

Выбейте штифт, используя бородок с тонким жалом (рис. 3.38).


Рис. 3.39. Перемещение штока управления перед снятием

Чтобы снять шток управления, переместите его в направлении стрелки, показанной на рисунке 3.39.


Рис. 3.40. Пробитие отверстия в крышке картера

Используя отвертку с плоским шлицем и молоток, сделайте отверстие в крышке (рис. 3.40).


Рис. 3.41. Извлечение уплотнительного колпачка

Выньте уплотнительный колпачок, вставив отвертку с плоским шлицем в отверстие с внутренней стороны картера (рис. 3.41).


Рис. 3.42. Снятие сальника штока управления

Снимите сальник штока управления, используя отвертку (рис. 3.42).


Рис. 3.43. Снятие сальника дифференциала

Снимите сальник дифференциала, используя отвертку (рис. 3.43).


Рис. 3.44. Снятие наружного кольцо подшипника дифференциала: 1 – обойма подшипника

Перед тем как разобрать обойму подшипника дифференциала снимите наружное кольцо подшипника, используя специальное приспособление (рис. 3.44).


Рис. 3.45. Снятие цилиндрического штифта

Чтобы снять вал рычага заднего хода, сначала, с помощью плоскогубцев снимите цилиндрический штифт (рис. 3.45).


Рис. 3.46. Снятие вала рычага заднего хода

Предохраните вал рычага заднего хода ветошью и, используя те же плоскогубцы, снимите вал (рис. 3.46).


Рис. 3.47. Снятие обоймы подшипника картера главной передачи: 1 – обойма подшипника; 2 – пресс

С помощью специального приспособления снимите обойму подшипника картера главной передачи (рис. 3.47)

Проверка элементов первичного вала


Рис. 3.48. Проверка зазора между шестернями 3-й и 2-й передач

Измерьте зазор между шестернями 3-й и 2-й передач (рис. 3.48).
Если зазор превышает максимум, проверьте контактные поверхности шестерен 2-й и 3-й передач, муфты синхронизатора 3/ 4-й передач. Замените износившиеся и поврежденные детали.
Зазор: 0,05–0,20 мм.
Максимум: 0,25 мм.


Рис. 3.49. Проверка зазора между шестерней 4-й передачи и подшипником

Измерьте зазор между шестерней 4-й передачи и подшипником (рис. 3.49).
Если зазор превышает максимум, проверьте контактные поверхности шестерни 4-й передачи, подшипника и муфты синхронизатора 3/ 4-й передач. Замените износившиеся и поврежденные детали.
Зазор: 0.17–0.37 мм.
Максимум: 0.42 мм.

Сборка компонентов дифференциала и картера главной передачи


Рис. 3.50. Сборочные компоненты дифференциала: 1 – зубчатый венец и корпус; 2 – подшипник (со стороны зубчатого венца); 3 – ведущая шестерня привода спидометра; 4 – подшипник (со стороны, противоположной зубчатому венцу); 5 – упорная шайба; 6 – полуосевая шестерня; 7 – упорная шайба; 8 – сателлит; 9 – ось сателлитов; 10 – цилиндрический штифт


   Рекомендация
Сборку осуществляйте в порядке, указанном на рисунке
3.50.  


Подшипники зубчатой шестерни 


Рис. 3.51. Установка нового подшипника (со стороны зубчатого венца)

Используя специальное приспособление, установите новый подшипник (со стороны зубчатого венца) (рис. 3.51).
Установите ведущую шестерня привода спидометра.


Рис. 3.52. Установка нового подшипника (со стороны, противоположной зубчатому венцу)

Используя специальное приспособление, установите новый подшипник (со стороны, противоположной зубчатому венцу) (рис. 3.52).

Цилиндрический штифт


Рис. 3.53. Установка нового цилиндрического штифта

Установите новый цилиндрический штифт, как показано на рисунке 3.53, чтобы удержать ось сателлитов.
Измерьте зазор в соответствии с следующей процедурой.
Установите левый и правый приводные валы в дифференциал.
Поддержите приводные валы призмами.


Рис. 3.54. Измерение зазора сателлитов

Измерьте зазор обоих сателлитов (рис. 3.54).
Зазор: 0,050–0,150 мм.
Если результаты измерений отличаются от нормы, замените износившиеся и поврежденные детали.

Регулировка предварительного натяга в подшипнике

Установите обоймы подшипников первичного и вторичного валов в картер главной передачи (прокладки сняты).
Установите картер сцепления на проушину коробки передач в блоке с главной передачей, установите обойму подшипника дифференциала в картер сцепления. Поместите отрезок трубы на обойму подшипника и запрессуйте его до упора в картер сцепления.


Рис. 3.55. Установка обоймы подшипников в специальные приспособления

Установите обоймы подшипников в специальные приспособления (селектор), как показано в рисунке Рисунок 3.55.

   Рекомендация
Поворачивайте селектор до устранения зазора, обозначенного стрелкой на рисунке
3.55

Установка дифференциала в картер сцепления

Установите дифференциал в картер сцепления, установите обойму подшипника и специальное приспособление (селектор) на дифференциал. Установите специальные приспособления (селекторы) для первичного и вторичного вала в картер сцепления.


Рис. 3.56. Установка первичного и вторичного валов в картер сцепления

Установите валы с шестернями, как показано на рисунке 3.56.


Рис. 3.57. Установка специального приспособления

Установите специальное приспособление (втулки) в положения, показанные на рисунке 3.57.

Установка картера главной передачи

Установка картера главной передачи


Установите картер главной передачи и затяните специальное приспособление (болты) номинальным моментом затяжки ( рис. 3.58 ).
Момент затяжки: 37,3–52,0 Н·м.

Устранение зазоров первичного, вторичного валов и вала дифференциала картера главной передачи


Рис. 3.59. Устранение зазоров перед установкой подшипников

Для установки подшипников установите специальные приспособления (стержни) в отверстия А и В селекторов и поверните селекторы таким образом, чтобы увеличить зазор. После этого поверните специальное приспособление в обратном направлении до устранения зазоров (рис. 3.59).


Рис. 3.60. Расширение селекторов вручную

Вручную расширьте селекторы до упора (рис. 3.60).


Рис. 3.61. Измерение зазора в селекторе

Используйте щуп, чтобы измерить зазор в специальном приспособлении (селекторе) (рис. 3.61).

  Измеряйте зазор по всей окружности селектора. Запомните максимальное значение и выберите прокладку следующим образом.

Регулировочная прокладка первичного вала:
выберите самую тонкую допустимую прокладку из таблицы, чтобы получить стандартный зазор.
Стандартный зазор: 0–0,05 мм.
Пример:
значение измерения щупа – 0,57 мм;
диапазон толщин прокладок: (0,57 мм – 0,05 мм) – (0,57 мм – 0 мм)= 0,52 мм – 0,57 мм;
прокладка: 0,55 мм.

Регулировочная прокладка вторичного вала:
выберите самую тонкую допустимую регулировочную прокладку вторичного вала из таблицы, чтобы получить стандартный зазор.
Величина натяга: 0,03–0,08 мм.
Пример:
значение измерения щупа: 0,57 мм;
диапазон толщин прокладок: (0,57 мм + 0,03 мм) – (0,57 мм + + 0,08 мм) = 0,60 мм – 0,65 мм;
прокладка: 0,60 мм.


Рис. 3.62. Установка динамометрического ключа

Установите специальное приспособление и динамометр или динамометрический ключ (рис. 3.62).


Рис. 3.63. Регулировка зазора селектора

Отрегулируйте зазор специального приспособления (селектора), чтобы получить определенное значение предварительной нагрузки/динамометра (рис. 3.63).

   Рекомендация
Считайте значение предварительной нагрузки, когда дифференциал начинает поворачиваться.
Измерьте несколько раз и вычислите среднее значение.

Предварительная нагрузка: 0,5 Н·м.
Значение на динамометре: 5 Н.


Рис. 3.64. Измерение зазора в селекторе для дифференциала

Используйте щуп для измерения зазора в селекторе для дифференциала (рис. 3.64).
Прибавьте 0,15 мм к измеренному зазору и выберите комбинацию прокладок, которая дает значение самое близкое к измеренному.
Пример: 0,32 мм + 0,15 мм = 0,47 мм.
Ближайшая прокладка (на толстой стороне): 0,47 мм – 0,50 мм
Снимите картер главной передачи и специальное приспособление.
Снимите селекторы, первичный вал и дифференциал.
Снимите обоймы подшипников.


Рис. 3.65. Установка обоймы подшипника первичного вала

Установите регулировочную прокладку (ки) и обойму подшипника первичного вала, используя подходящую трубу (рис. 3.65).

  Используйте регулировочную прокладку (ки), выбранную при регулировке предварительного натяга в подшипнике.



Рис. 3.66. Установка обоймы подшипника вала дифференциала

Установите регулировочную прокладку (ки) и обойму подшипника вала дифференциала, используя подходящую трубу (рис. 3.66).

  Используйте регулировочную прокладку (ки), выбранную при регулировке предварительного натяга в подшипнике.

Измерение нагрузки первичного, вторичного валов и вала дифференциала картера главной передачи

Установите первичный вал с шестернями и дифференциал в картер сцепления.


Рис. 3.67. Установка первичного вала и вала дифференциала

Установите картер главной передачи и затяните крепеж первичного вала номинальным усилием затяжки (рис. 3.67).
Момент затяжки: 37,3–52,0 Н·м.


Рис. 3.68. Измерение нагрузки вала дифференциала с помощью динамометрического ключа

Установите специальное приспособление и динамометр или динамометрический ключ (рис. 3.68).
Убедитесь, что предварительная нагрузка – в пределах нормы.
Если это не так, повторите операции, начиная с регулировки натяга в подшипниках.
Предварительная нагрузка: 1,4–1,9 Н·м.
Показания динамометра: 14–19 Н.
Снимите специальное приспособление.


Рис. 3.69. Измерение нагрузки первичного вала с помощью динамометрического ключа

Установите коробку передач в блоке с главной передачей, как показано на рисунке 3.69, установите специальное приспособление на первичный вал.
Убедитесь, что предварительная нагрузка – в пределах нормы.
Если это не так, повторите операции, начиная с регулировки натяга в подшипниках.
Предварительная нагрузка: 0,12–0,39 Н·м.
Показания динамометра: 1,2–3,9 Н.
Снимите специальное приспособление, картер главной передачи, первичный вал и дифференциал.
Установите вторичный вал и картер главной передачи, затяните крепеж номинальным усилием затяжки.
Момент затяжки: 37,3–52,0 Н·м.


Рис. 3.70. Измерение нагрузки вторичного вала с помощью динамометрического ключа

Установите специальное приспособление и динамометр или динамометрический ключ (рис. 3.70).
Убедитесь, что предварительная нагрузка – в пределах нормы.
Если это не так, повторите операции начиная, с регулировки натяга в подшипниках.
Предварительная нагрузка: 0,2–0,3 Н·м.
Показания динамометра: 2–3 Н.
Снимите специальное приспособление и картер главной передачи.










Сцепление
Прокачка сцепления
Регулировка педали сцепления
Снятие и установка педали сцепления
Главный цилиндр сцепления
Ремонт (замена) сцепления
Характеристики трансмиссии
Механическая коробка передач
Замена масла в МКП
Датчик спидометра
Замена сальника
Механизм переключения передач
Разборка и ремонт МКПП
Автоматическая коробка передач
Система электронного управления (РСМ)
Механизм переключения АКП
Замена масла АКП
Регулировка троса выбора передачи
Регулировка переключателя диапазона
Рычаг селектора АКП
Установка троса блокировки
Замена ступицы переднего колеса
Замена ступицы заднего колеса
Замена шпильки ступицы
Проверка зазора подшипника ступицы
Привод передний
Снятие (замена) привода (МКП)
Замена пыльников / ШРУСов (МКП)
Замена пыльников / ШРУСов (АКП)
Снятие (замена) промежуточного вала
Ремонт промежуточного вала