руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 

Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Снятие и ремонт сцепления

             

Снятие
Снимите коробку передач в блоке с главной передачей.
Снимите чехол вилки выключения сцепления.
Снимите вилку выключения сцепления в сборе.
Снимите зажим муфты подшипника выключения сцепления.
Снимите опору вилки выключения сцепления с коробки передач.


Рисунок 3.11. Снятие и установка сцепления: 1 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 2 – коробка переключения передач; 3 – чехол вилки; 4 – выжимной подшипник; 5 – вилка выключения сцепления; 6 – кожух сцепления; 7 – ведомый диск сцепления; 8 – маховик


Отворачивайте каждый болт за один прием, на один оборот, до ослабления усилия пружины.


Рисунок 3.12. Снятие кожуха сцепления


Открутите болты и кожух сцепления (Рисунок 3.12).

  Оберегайте диск сцепления, поверхности нажимного диска и маховика от попадания на них масла и посторонних предметов.

Используя специальное приспособление, снимите опорный подшипник первичного вала коробки передач.

   Рекомендация
Не снимайте опорный подшипник первичного вала коробки передач, если не заменяете его.

Установите специальное приспособление для удержания маховика от проворачивания.


Рисунок 3.13. Снятие маховика сцепления


Отверните болты крепления маховика в последовательности, указанной на рисунке 3.13.

Проверка
Проверьте кожух сцепления.


Рисунок 3.14. Измерение глубины износа лепестков диафрагменной пружины


Используя штангенциркуль, измерьте глубину износа лепестков диафрагменной пружины (Рисунок 3.14).
Предельно допустимый износ по глубине А: 0,6 мм.


Рисунок 3.15. Измерение зазора между нажимным диском и линейкой


Используя линейку и щуп, измерьте зазор между нажимным диском и линейкой, как показано на рисунке 3.15.
Максимальный зазор: 0,5 мм.
Установите стрелочный индикатор на блок цилиндров.


Рисунок 3.16. Измерение отклонения вершин лепестков диафрагменной пружины


Вращая маховик, измерьте отклонение вершин лепестков диафрагменной пружины (Рисунок 3.16).
Максимальное отклонение от плоскости: 0,6 мм.
Если одно из измеренных значений не соответствует установленной норме, замените кожух сцепления.
Проверьте ведомый диск сцепления.


Рисунок 3.17. Измерение фрикционных накладок ведомого диска сцепления


При помощи штангенциркуля проверьте толщину фрикционных накладок с обеих сторон выжимного диска по отношению к головкам заклепок (Рисунок 3.17).
Минимальная толщина накладки: 0,3 мм.
Если толщина накладок меньше минимальной, замените диск.


Рисунок 3.18. Проверка осевого биения диска


При помощи стрелочного индикатора проверьте осевое биение диска (Рисунок 3.18).
Максимальное осевое биение: 0,7 мм.
Если осевое биение превышает установленные нормы, замените диск.


Рисунок 3.19. Проверка выжимного подшипника


Оказывая осевое давление на выжимной подшипник, проверните его (Рисунок 3.19).
Если подшипник заедает или имеется значительное сопротивление вращению, замените подшипник.

   Рекомендация
Герметизированный подшипник не требует промывки или смазки.

Оказывая осевое давление на опорный подшипник первичного вала коробки передач, проверните его.
Если подшипник заедает или имеется значительное сопротивление вращению, замените подшипник.


Рисунок 3.20. Проверка осевого биения маховика


При помощи стрелочного индикатора проверьте осевое биение маховика (Рисунок 3.20).
Максимальное осевое биение: 0,2 мм.
Если осевое биение превышает установленные нормы, замените маховик.

Установка
Установите маховик на коленчатый вал.
При использовании старых болтов удалите остатки старого герметика из резьбовых отверстий под болты крепления маховика в коленчатом валу и с болтов крепления маховика. Нанесите герметик на болты крепления маховика и установите их.

   Рекомендация
Если устанавливаете новый болт, не наносите на него герметик.

Заверните от руки болты крепления маховика.
Зафиксируйте маховик от проворачивания при помощи спецприспособления.


Рисунок 3.21. Порядок затягивания болтов крепления маховика


Затяните болты крепления за два или три прохода в последовательности, указанной на рисунке 3.21.
Момент затяжки: 108–115 Н·м.
Используя спецприспособление, установите новый опорный подшипник первичного вала коробки передач.


Рисунок 3.22. Установка ведомого диска сцепления


Установите ведомый диск сцепления и зафиксируйте его положение с помощью приспособления для центровки дисков (3.22).
Установите кожух сцепления.
Установите спецприспособление.


Рисунок 3.23. Порядок затягивания болтов крепления нажимного диска


Равномерно и постепенно затягивайте болты крепления нажимного диска в последовательности, указанной на рисунке (Рисунок 3.23).
Момент затяжки: 18,6–25,5 Н·м.
Установите опору вилки выключения сцепления в коробку передач.
Установите зажим муфты подшипника выключения сцепления на подшипник.
Нанесите консистентную смазку на поверхности контакта муфты и вилки выключения сцепления, вилки и толкателя и точки опоры вилки.
Нанесите консистентную смазку для шлицевых соединений сцепления и на шлицы ведущего вала.
Установите вилку выключения сцепления с подшипником выключения сцепления в коробку передач.

   Рекомендация
После установки переместите вилку вперед и назад для проверки плавности перемещения выжимного подшипника.

Установите чехол вилки выключения сцепления.
Установите коробку передач.

           






Сцепление
Прокачка сцепления
Регулировка педали сцепления
Снятие и установка педали сцепления
Главный цилиндр сцепления
Снятие и ремонт сцепления
Характеристики коробок передач, приводных валов и прокладок, неисправности
Механическая коробка передач
Замена масла в МКП
Датчик спидометра
Сальник дифференциала
Механизм переключения передач
Картер сцепления
Детали дифференциала и картера главной передачи
Подшипники зубчатой шестерни
Цилиндрический штифт
Регулировка предварительного натяга в подшипнике
Установка дифференциала в картер сцепления
Зазоры валов
Измерение нагрузки валов
Автоматическая коробка передач
Механизм трансмиссии
Система электронного управления (РСМ)
Механизм переключения АКП
Регулировка троса выбора передачи
Регулировка переключателя диапазона АКП
Рычаг селектора АКП
Установка троса блокировки
Приводной мехнизм
Передние приводные валы
Ступица переднего колеса
Ступица заднего колеса
Передний соединительный вал
Ремонт соединительного вала
Приводной вал (МКП)
Приводной вал (АКП)
Передний приводной вал (МКП)