руководство по ремонту
 


 
 
 

Эксплуатация    Двигатели L8, LF,L3    Двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза   Электрика    Кузов
 
 

Замена моторного масла и масляного фильтра (двигатель Z6)

             

См. также Замена масла на двигателе L8, LF и L3

Рекомендемое моторное масло

Элемент

Рынок

Европа

Кроме Европы

Моторное масло

Класс

API SL, АСЕА A3

API SG. SH, SJ. SL ILSAC GF-2. GF-3

Вязкость (SAE)

5W-30

10W-40

5W-20

40, 30, 20,

20W-20, W-30. 10W-40,10W-50, 20W-40, 15W-40, 20W-50, 15W-50, 5W-20, 5W-30

-

Примечание

-

-

Установите транспортное средство на горизонтальной поверхности.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
Остановите двигатель и подождите 5 мин.
Выньте щуп для измерения уровня масла.


Рис. 2.288. Проверка уровня масла по маслоизмерительному щупу

Проверьте, что уровень масла – между метками F и L на щупе и оцените состояние моторного масла. Если уровень масла – ниже метки L, долейте масло (рис. 2.288).

  Если в процессе замены масла некоторое его количество случайно попадет на рабочие части двигателя, вытрите его как можно тщательнее. Остатки не вытертого масла могут вызвать задымление в моторном отсеке.

Снимите крышку маслоналивной горловины и сливную пробку масляного поддона и масляного фильтра.
Слейте моторное масло в контейнер.
Установите сливную пробку масляного фильтра с новым уплотнительным кольцом.
Момент затяжки (сливная пробка масляного фильтра): 9–10 Н·м.
Очистите фланец сливной пробки масляного поддона) и установите пробку на место.
Момент затяжки (сливная пробка масляного поддона): 25–30 Н·м.
Снова залейте в двигатель моторное масло указанного типа и в указанном количестве.

Замена масляного фильтра

  Снимайте и устанавливайте все элементы только на холодном двигателе, в противном случае, можно получить серьезные ожоги или тяжелую травму. Поддомкраченное, но не закрепленное транспортное средство представляет опасность. Никогда работайте около или под поднятым транспортным средством, если оно надежно не зафиксировано опорами. В случае пролива моторного масла на переднюю трубу системы выпуска, полностью вытрите его. Если вы не уберете пролитое масло, то оно станет источником белого дыма из-за высокой температуры.

Снимите нижнюю крышку.
Снимите масляный фильтр, используя специальное приспособление.
Используйте чистую ветошь, чтобы протереть посадочную поверхность на блоке цилиндров.
Нанесите чистое моторное масло на прокладку нового масляного фильтра.


Рис. 2.289. Установка масляного фильтра

Установите масляный фильтр, используя специальное приспособление и соблюдая указанный момент затяжки (рис. 2.289).
Момент затяжки: 11,7–15,7 Н·м.
Залейте требуемое количество моторного масла.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечки масла.
Если имеет место утечка масла, выясните причину и отремонтируйте или замените соответствующий элемент.
Проверьте уровень масла.
Установите нижнюю крышку.










Двигатель Z6
Замена приводного ремня
Зазоры клапанов
Проверка компрессии
Цепь ГРМ
Установка крышки ГБЦ
Замена прокладки блока цилиндров
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Снятие и установка двигателя
Проверка давления масла
Замена моторного масла
Маслянный поддон
Замена масляного насоса
Ремонт масляного насоса
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена насоса охлаждающей жидкости
Система впуска
Регулятор холостого хода
Педаль и трос дроссельной заслонки
Топливная система
Замена топливного насоса
Замена топливной форсунки
Замена глушителя
Система снижения токсичности
Система управления двигателем, замена датчиков