руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 

Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Снятие и установка двигателя

             


Рисунок 2.281. Компоненты силового агрегата: 1 – главный разъем блока предохранителей; 2 – опора двигателя №3; 3 – кронштейн площадки аккумулятора; 4 – опора двигателя №4; 5 – двигатель, коробка передач в блоке с главной передачей

Снятие

   Рекомендация
Снятие и установка двигателя и коробки передач в блоке с главной передачей выполняется снизу автомобиля.

Снимите следующие элементы:
– крышку аккумулятора, аккумуляторный ящик, скоба крепления аккумулятора, аккумуляторную батарею и площадку аккумулятора;
– передние колеса;
– нижнюю крышка и брызговики;
– воздуховод, воздушный шланг и узел воздушного фильтра;
– тросик акселератора и кронштейн;
– приводной ремень.
Слейте следующие жидкости:
– рабочую жидкость для автоматической коробки передач или масло коробки передач в блоке с главной передачей;
– охлаждающую жидкость двигателя;
– рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления.
Отсоедините шланг клапана продувки.
Отсоедините возвратный шланг усилителя рулевого управления от масляного насоса усилителя рулевого управления.
Отсоедините напорный трубопровод усилителя рулевого управления от рулевого механизма.
Отсоедините возвратный шланг усилителя рулевого управления от бачка гидроусилителя рулевого управления.
Снимите следующие элементы:
– переднюю поперечина, передний стабилизатор, нижний рычаг, рулевой механизм и элемент опоры двигателя №1;
– приводной вал;
– бачок гидроусилителя рулевого управления со шлангом;
– расширительный бачок системы охлаждения со шлангом;
– узел вентилятора системы охлаждения;
– шланг рабочей жидкость для автоматической коробки передач, трос выбора передачи и жгут проводов (модели с автоматической коробкой передач);
– трос выбора передачи и трос привода переключения (модели с механической коробкой передач);
– рабочий цилиндр сцепления с трубкой (модели с механической коробкой передач);
– земля (опора двигателя №3);
– компрессор системы кондиционирования воздуха с трубками.

   Рекомендация
Закрепите компрессор системы кондиционирования воздуха проводом или веревкой так, чтобы он не мешал работе.

Отсоедините следующие элементы:
– шланг вакуумного усилителя тормозов;
– шланг подачи топлива;
– шланг радиатора отопителя;
– верхний и нижний шланг радиатора;
– основной глушитель.

  Не затягивайте болт крепления опоры №1 двигателя до установки опоры двигателя №3.

Проверьте и отрегулируйте при необходимости следующее:
– углы установки передних колес
– шкив и ремень.
– утечку моторного масла, охлаждающей жидкости двигателя, рабочей жидкости для автоматической коробки передач, масла механической коробки передач и топлива.
– установку угла опережения зажигания и частота вращения холостого хода. Проверьте величину CO, CH.
– работу вспомогательного оборудования с приводом от двигателя.

   Рекомендация
Если на автомобиль устанавливается двигатель после капитального ремонта, выполните пробную поездку, и убедитесь в том, что все работает нормально.

Снятие разъема главного блока предохранителей


Рисунок 2.282. Освобождение крепления разъема главного блока предохранителей


Освободите язычок как показано на рисунке 2.282.
Поднимите запоряный рычаг и снимите разъем.

Снятие опор двигателя №3 и №4


Рисунок 2.283. Закрепление двигателя на моторном домкрате


Закрепите двигатель и коробку передач в блоке с главной передачей, используя моторный домкрат и дополнительное приспособление (Рисунок 2.283).

Установка опоры двигателя и №4

Установите опоры двигателя №1 и №4.

   Рекомендация
При выполнении этой операции не затягивайте болт и гайку опор двигателя №1 и №4.


Рисунок 2.284. Болт крепления опоры двигателя №4


Затяните болт крепления опоры двигателя №4, показанный на рисунке 2.284.

Момент затяжки: 66,6–93,1 Н·м.


Рисунок 2.285. Затягивание болта крепления опоры двигателя №4 и кронштейна аккумулятора


Затяните болт и гайку крепления опоры двигателя №4 и кронштейна площадки аккумулятора в порядке, показанном на рисунке 2.285.
Момент затяжки:
1 – 44–61 Н·м;
2 – 6,9–9,8 Н·м.

Установка опоры двигателя №3

Затяните шпильки крепления опоры двигателя №3.
Момент затяжки: 7–13 Н·м.
Установите опору двигателя №3 и временно затяните болты и гайки крепления.
Затяните болты опоры двигателя №3.
Снимите моторный домкрат и дополнительное приспособление.


Рисунок 2.286. Установка специального приспособления для измерения давления масла


Затяните болты крепления опоры двигателя №1 (Рисунок 2.286).
Момент затяжки: 93,1–116,6 Н·м.


           






Двигатель Z6
Приводной ремень
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка тепловых зазоров в механизме клапанов
Проверка компрессии
Цепь механизма газораспределения
Установка крышки ГБЦ
Замена прокладки блока цилиндров
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Снятие и установка двигателя
Проверка давления масла
Замена моторного масла
Установка масляного фильтра
Маслянный поддон
Масляный насос
Ремонт масляного насоса
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Насос охлаждающей жидкости
Система впуска
Регулятор холостого хода
Педаль газа
Трос дроссельной заслонки
Топливная система
Топливный насос
Снятие и установка топливной форсунки
Снятие и установка выхлопной системы
Система снижения токсичности
Катушка зажигания
Система управления двигателем
Характеристики двигателя, его деталей и систем, заправочные объёмы, диагностические коды и рекомендации
Всё о поршневых кольцах

Система управления и диагностика дизельного двигателя