руководство по ремонту
 


 
 
 

Эксплуатация    Двигатели L8, LF,L3    Двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза   Электрика    Кузов
 
 

Тепловые зазоры привода клапанов и их регулировка (двигатель Z6)

             

Снимите крышку аккумулятора.
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
Снимите нижнюю крышку и брызговик (правый).
Снимите узел воздушного фильтра.
Снимите катушки зажигания.
Отсоедините шланг вентиляции.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Измерьте клапанный зазор.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы поршень №1 был в ВМТ такта сжатия.


Рис. 2.236. Порядок измерения клапанных зазоров

Измерьте клапанный зазор в точке А (рис. 2.236).
Если зазор не соответствует норме, замените толкатель клапана и отрегулируйте клапанный зазор по среднему значению.
Стандартный клапанный зазор (на холодном двигателе): 0,27–0,33 мм.

   Рекомендация
Запишите измеренные значения чтобы выбрать соответствующие толкатели клапана для замены.

Поверните коленчатый вал на 360 ° по часовой стрелке так, чтобы поршень №4 был в ВМТ такта сжатия.
Измерьте клапанный зазор в точке B (см. рис. 2.236).
Если не соответствует норме, замените толкатель клапана и отрегулируйте клапанный зазор по среднему значению.
Стандартный клапанный зазор (на холодном двигателе): 0,27–0,33 мм.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Подключите шланг вентиляции.
Установите катушки зажигания.
Установите узел воздушного фильтра.
Установите нижнюю крышку и брызговик (правый).

Регулировка тепловых зазоров привода клапанов

Снимите крышку аккумулятора.
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
Снимите переднее колесо и шину (правый).
Снимите узел воздушного фильтра.
Снимите катушки зажигания.
Отсоедините шланг вентиляции.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Снимите приводной ремень.


Рис. 2.237. Снятие заглушки передней крышки двигателя: 1 – заглушки

Снимите заглушку передней крышки двигателя, показанную на рисунке 2.237.


Рис. 2.238. Установка болта в технологическое отверстие

Вручную вверните болт (M10ґ1,25, длина 25 мм или более) в технологическое отверстие с правой стороны, как показано на рисунке 2.238, пока он не упрется в рычаг натяжителя.


Рис. 2.239. Ослабление натяжения цепи привода механизма газораспределения

Ослабьте натяжение цепи привода механизма газораспределения (рис. 2.239).
Утопите соединительную пластину натяжителя цепи через технологическое отверстие с левой стороны, используя тонкую отвертку с плоским шлицем (прецизионная отвертка).


Рис. 2.240. Вращение шкива коленвала

После этого, при отпущенном стопоре плунжера, вращайте шкив коленвала назад (против часовой стрелки) (рис. 2.240).


Рис. 2.241. Перемещение рычага натяжителя

После ослабления натяжения цепи привода механизма газораспределения одновременно переместите рычаг натяжителя в положение, показанное на рисунке 2.241.

   Рекомендация
Цепь привода механизма газораспределения утапливает рычаг натяжителя при вращении шкива коленвала назад (против часовой стрелки).

Заверните болт (M10ґ1,25) установленный в передней крышке до положения, где он попадает на внутреннюю часть ребра на рычаге натяжителя.


Рис. 2.242. Фиксация рычага натяжителя установленным болтом




   Рекомендация
Зафиксируйте рычаг натяжителя установленным болтом, заверните болт на шесть – семь оборотов, пока он не достигнет положения, показанного на рисунке
2.242



Рис. 2.243. Фиксация распредвала от проворачивания

Зафиксируйте распредвал от проворачивания, удерживая его гаечным ключом за шестигранник (рис. 2.243).
Отверните болт крепления звездочки распределительного вала.


Рис. 2.244. Снятие звездочки привода распредвала со стороны впуска

Снимите звездочку привода распредвала со стороны выпуска при отведенной цепи привода механизма газораспределения (рис. 2.244).


Рис. 2.245. Порядок ослабления болтов крепления крышки подшипника распредвала

Ослабьте болты крепления крышки подшипника распредвала в 2–3 прохода в порядке, показанном на рисунке 2.245.
Снимите крышки подшипника распредвала.
Снимите распредвалы привода впускных и выпускных клапанов.
Снимите толкатели клапанов.
Подберите соответствующий толкатель клапана согласно результатам проверки клапанных зазоров и установите его.
Толкатель клапана, который будет выбран: толщина снятого толкателя клапана + измеренный клапанный зазор – стандартный клапанный зазор (0.3 мм).
Стандартный клапанный зазор (на холодном двигателе): 0.27–0.33 мм.


Рис. 2.246. Выравнивание установочных меток на шкиве коленвала и предней крышке двигателя

Выровняйте установочные метки на шкиве коленвала и передней крышке двигателя, и затем установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ (рис. 2.246).
Установите распредвалы привода впускных и выпускных клапанов, при этом поршень цилиндра №1 должен находиться вблизи положения ВМТ такта сжатия.


Рис. 2.247. Положения крышек подшипников распредвала

Установите крышки подшипников распредвала в положения, показанные на рисунке 2.247, и временно затяните болты №1 и №7 крепления распредвала.


Рис. 2.248. Порядок затягивания болтов крепления распредвала

Равномерно затяните болты крепления распредвала в 2–3 прохода в порядке, показанном на рисунке 2.248.
Момент затяжки: 11,3–14,2 Н·м.


Рис. 2.249. Выравнивание установочных меток на распредвалах по верхней горизонтальной поверхности головки блока цилиндров

Выровняйте установочные метки на распредвалах привода впускных и выпускных клапанов так, чтобы они образовали прямую линию при выравнивании по верхней горизонтальной поверхности головки блока цилиндров (рис. 2.249).
Зафиксируйте распредвал от проворачивания, удерживая его гаечным ключом за шестигранник.
Затяните болт крепления звездочки распределительного вала.
Момент затяжки: 6–60,8 Н·м.
Отверните болт (M10ґ1,25), удерживающий рычаг натяжителя.
Убедитесь в том, что цепь привода механизма газораспределения не имеет провисания, а затем проверьте совпадение меток на звездочке распределительного вала и шкиве коленвала.
Проверьте момент открытия и закрытия клапанов повернув коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.


Рис. 2.250. Места нанесения герметика

Нанесите на заглушку кремнийорганический герметик, как показано на рисунке 2.250.
Установите заглушку передней крышки двигателя.
Момент затяжки: 3. 0–5.0 Н·м.
Установите приводной ремень.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Подключите шланг вентиляции.
Установите катушки зажигания.
Установите воздушный фильтр в сборе.
Установите переднее колесо (правое).










Двигатель Z6
Замена приводного ремня
Зазоры клапанов
Проверка компрессии
Цепь ГРМ
Установка крышки ГБЦ
Замена прокладки блока цилиндров
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Снятие и установка двигателя
Проверка давления масла
Замена моторного масла
Маслянный поддон
Замена масляного насоса
Ремонт масляного насоса
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена насоса охлаждающей жидкости
Система впуска
Регулятор холостого хода
Педаль и трос дроссельной заслонки
Топливная система
Замена топливного насоса
Замена топливной форсунки
Замена глушителя
Система снижения токсичности
Система управления двигателем, замена датчиков