руководство по ремонту
 


 
 
 

Эксплуатация    Двигатели L8, LF,L3    Двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза   Электрика    Кузов
 
 

Замена термостата

             


Рис. 2.51. Термостат: 1 – сторона двигателя; 2 – сторона радиатора; 3 – насос охлаждающей жидкости; 4 – термостат; 5 – корпус термостата; 6 – охладитель масла (двигатели LF и L3); 7 – шланг нагревателя (двигатели L8); 8 – нижний шланг радиатора

В системе спользуется восковой термостат со штифтом. В пластмассовом корпусе термостата установлен термостат из нержавеющей стали. Когда температура охлаждающей жидкости двигателя – ниже 75 °C, термостат останавливает циркуляцию хладагента через радиатор для улучшения прогрева двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости двигателя находится между 80 °C и 84 °C, клапан термостата начинает открываться, охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор для стабилизации температуры двигателя (рис. 2.51).

Замена

Снимите пластину отверстия под пробку.
Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
Слейте охлаждающую жидкость двигателя.
Снимите приводной ремень.
Снимите бачок стеклоомывателя.
Снимите насос гидроусилителя рулевого управления.

   Рекомендация
Снимайте насос гидроусилителя рулевого управления, не отсоединяя шланги и трубки.

Ослабив хомуты, отсоедините обводной и нижний шланги термостата.
Снимите корпус термостата.
Установите в порядке, обратном снятию.
Снова залейте охлаждающую жидкость двигателя.
Убедитесь в отсутствии утечки охлаждающей жидкости.

Проверка термостата


Рис. 2.215. Снятие термостата: 1 – обводной шланг; 2 – нижний шланг; 3 – термостат в сборе; 4- болты крепления термостата

Привяжите нитку так, чтобы она закрепилась за рабочие части термостата. Полностью погрузите термостат в емкость с водой. Подогрейте, встряхивая (рис. 2.215).


Рис. 2.216. Погружение термостата в емкость с водой

Температура открывания клапана – это температура, при которой клапан открывается и падает с нитки (рис. 2.216).
Продолжайте нагревать. Проверьте высоту подъема при полном открывании.
После проверки высоты подъема при полном открывании уменьшите температуру воды и проверьте температуру закрывания клапана.

Стандартные значения

Температура начала открытия, °С

80,0-84,0

Температура полного открытия, °С

97,0

Ход полного открытия, мм

более 8,0











Двигатели L8, LF и L3
Таблицы характеристик двигателя
Замена приводного ремня
Замена масла двигателя и фильтра
Механизм ГРМ
Замена цепи ГРМ
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Разборка и сборка ГБЦ
Проверка компрессии двигателя
Снятие двигателя
Установка двигателя
Блок цилиндров (устройство)
Разборка блока цилиндров
Сборка блока цилиндров
Сборка механизма газораспределения
Коленвал (устройство)
Проверки и измерения коленвала
Балансировочный блок
Передняя крышка двигателя
Поршни и шатуны (устройство)
Проверка и измерения поршня
Клапанный механизм (устройство)
Проверки и измерения клапанов
Замена направляющей втулки клапана
Ремонт седла клапана
Толкатель клапана
Распредвалы
Маслосъёмные колпачки
Механизм изменения фаз газораспределения
Замена механизма изменения фаз газораспределения
Регулировка зазоров клапанов
Управляющий масляный клапан (L3)
Золотниковый клапан (L3)
Клапан маслоразбрызгивающего сопла
Система смазки
Проверка давления масла
Замена масляного насоса
Замена маслоохладителя
Снятие масляного поддона
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена термостата
Замена помпы
Топливная система
Электросхемы топливной системы
Система впуска
Воздуховод и клапана (VAD) (L3)
Топливный насос
Система управления (ЭСУД)
Описание датчиков, и работы ЭСУД
Установки угла опережения зажигания
Коды неисправностей
Выхлопная система
Замена выпускного коллектора
Проверка СО/СН
Коды ошибок связанные с выбросами