руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 

Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Тепловые зазоры привода клапанов и их регулировка

             

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
Снимите правое колесо.
Снимите правый брызговик.
Выверните свечи зажигания.
Отсоедините высоковольтный провод.
Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).
Снимите шланг вентиляции.
Снимите крышку головки блока цилиндров. Удостоверьтесь, что двигатель холодный.
Измерьте клапанный зазор.
Для измерения клапанного зазора поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы поршень №1 установился в ВМТ такта сжатия.


Рисунок 2.77. Порядок измерения клапанных зазоров


С помощью специального щупа измерьте клапанный зазор в точке А (Рисунок 2.77).
Запишите измеренные значения, чтобы выбрать соответствующие толкатели клапана, если в дальнейшем потребуется их замена.
Поверните коленчатый вал на 360 ° по часовой стрелке так, чтобы поршень №4 установился в ВМТ такта сжатия.
Так же, как в первом случае, измерьте клапанный зазор в точке B (см. Рисунок 2.77).
Стандартный зазор (на холодном двигателе):
- впуск – 0,22–0,28 мм;
- выпуск – 0,27–0,33 мм.
Если клапанные зазоры не соответствует норме, отрегулируйте их, или, в случае невозможности регулировки, замените толкатели клапанов новыми.
Установите все снятые детали на место в порядке, обратном снятию.

Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
Снимите правое колесо.
Снимите правый брызговик.
Выверните свечи зажигания.
Отсоедините высоковольтный провод.
Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).
Снимите шланг вентиляции.
Снимите крышку головки блока цилиндров. Удостоверьтесь, что двигатель холодный.
Снимите приводной ремень.
Снимите правый объединенный вал с промежуточного карданного вала.


Рисунок 2.78. Нижняя заглушка передней крышки двигателя: 1 – заглушка


Снимите нижнюю заглушку передней крышки двигателя (Рисунок 2.78).
Снимите верхнюю заглушку передней крышки двигателя.


Рисунок 2.79. Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – заглушка


Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров (Рисунок 2.79).


Рисунок 2.80. Установка специального устройства


Установите специальное приспособление (Рисунок 2.80).
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.
Ослабьте цепь привода механизма газораспределения.
а) Используя подходящую отвертку или аналогичный инструмент, разблокируйте храповик натяжителя цепи.
б) Поверните распредвал привода выпускных клапанов по часовой стрелке, используя соответствующий гаечный ключ (шестигранник) и ослабьте цепь привода механизма газораспределения.


Рисунок 2.81. Фиксация направляющей цепи в положении ослабления


в) Поместив соответствующий болт (M6 1,0 длина 25–35 мм) в отверстии верхней заглушки передней крышки двигателя, зафиксируйте направляющую цепи в положении ослабления (Рисунок 2.81).


Рисунок 2.82. Фиксация распредвалов привода выпускных клапанов


Зафиксируйте распредвал привода выпускных клапанов, используя соответствующий ключ (шестигранник) (Рисунок 2.82).


Рисунок 2.83. Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – звездочка распредвала впускных клапанов


Снимите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (Рисунок 2.83).


Рисунок 2.84. Порядок ослабления болтов распредвала


Ослабьте болты распредвала в несколько приемов в указанном порядке (Рисунок 2.84).

   Рекомендация
Головка блока цилиндров и крышки подшипников распредвала пронумерованы для облегчения их повторной установки в первоначальное положение при сборке. После снятия держите крышки вместе с головкой блока цилиндров, с которой они были сняты. Не смешивайте крышки.

Снимите распредвал.
Снимите толкатель клапана.
Выбрерите соответствующую регулировочную прокладку, руководствуясь следующей схемой и записями, сделанными во время первоначальной проверки:
новая регулировочная прокладка = снятая прокладка + измеренный клапанный зазор – стандартный клапанный зазор.
впуск – 0,25 мм;
выпуск – 0,30 мм.
Стандарт (на холодном двигателе):
впуск – 0,22–0,28 мм (0.25±0.03 мм);
выпуск – 0,27–0,33 мм (0.30±0.03 мм).
Установите распредвал, поршень цилиндра №1 должен находиться в положении ВМТ.


Рисунок 2.85. Порядок затягивания болтов распредвала


Затяните болт распредвала в два приема (Рисунок 2.85):
моментом 5,0–9,0 Н·м;
моментом 14,0–17,0 Н·м.
Установите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (см. Рисунок 2.83).

   Рекомендация
Болт звездочки распределительного вала не затягивайте. Сначала проверьте момент открытия или закрытия клапана, затем затяните болт.



Рисунок 2.86. Установка специального приспособления на распредвал


Установите на распредвал специальное приспособление (Рисунок 2.86).
Снимите болт (M6х1,0, длина 25–35 мм) с передней крышки двигателя, чтобы натянуть цепь привода механизма газораспределения.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.
Удерживайте распредвал привода выпускных клапанов, используя подходящий гаечный ключ (шестигранник) (см. Рисунок 2.82).
Затяните болт звездочки распредвала привода выпускных клапанов моментом затяжки 69–75 Н·м.
Снимите специальное приспособление с распредвала.
Снимите специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до положения ВМТ. Если положение ВМТ не достигается, ослабьте болт шкива коленвала и проведите все операции, начиная с установки специального приспособления (см. Рисунок 2.80).
Нанесите кремниево-органический герметик на верхнюю заглушку передней крышки двигателя.
Установите верхнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 10 Н·м.
Установите нижнюю заглушку блока цилиндров, затянув ее моментом затяжки 18–22 Н·м.
Установите новую нижнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 12 Н·м.
Установите правый промежуточный вал привода и объединенный вал.
Установите приводной ремень.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Присоедините шланг вентиляции.
Подсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).
Подсоедините высоковольтный провод.
Вверните свечи зажигания.
Установите правый брызговик.
Установите правое колесо.

           






Двигатели L8, LF и L3
Характеристики двигателя, его деталей и систем, заправочные объёмы, диагностические коды и рекомендации
Головка блока цилиндров
Блок цилиндров
Коленвал
Балансировочный блок
Передняя крышка двигателя
Поршень
Всё о поршневых кольцах
Клапанный механизм
Распредвал
Цепь механизма газораспределения
Маслосъёмные колпачки
Толкатель клапана
Механизм изменения фаз газораспределения
Система смазки
Масляный насос
Масляный фильтр
Система охлаждения
Радиатор
Термостат
Насос охлаждающей жидкости
Топливная система
Система впуска
Воздуховод и клапана (VAD)(L3)
Топливный узел
Блок топливного насоса
Выпуск отработавших газов
Генератор
Катушка зажигания
Стартер
Содержание СО/СН
Измерение компрессии в цилиндрах двигателя
Приводной ремень
Тепловые зазоры привода клапанов
Снятие двигателя
Установка двигателя
Механизм изменения фаз газораспределения (L3)
Цепь механизма газораспределения
Цепь ГРМ
Установка передней крышки двигателя
Установка переднего сальника коленвала
Установка подушки двигателя и кронштейна
Установка крепежного болта шкива коленвала
Установка крышки ГБЦ
Управляющий масляный клапан (OCV) (L3)
Золотниковый клапан (OCV)(L3)
Разборка ГБЦ
Разборка блока цилиндров
Снятие сальника коленвала
Проверки и измерения клапана
Замена направляющей втулки клапана
Ремонт седла клапана
Клапанная пружина
Проверки и измерения распредвала
Проверка толкателя клапана
Проверка блока цилиндров
Клапан маслоразбрызгивающего сопла
Проверка поршня
Проверки коленвала
Сборка блока цилиндров
Сборка головки блока цилиндров
Сборка механизма газораспределения
Проверка давления масла
Замена масла двигателя и фильтра
Маслоохладитель
Маслянный поддон
Масляный насос
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Радиатор
Термостат
Насос охлаждающей жидкости
Топливная система
Выхлопная система
Установки угла опережения зажигания
Система управления
Описания систем управления и датчиков
Коды неисправностей

Система управления и диагностика дизельного двигателя