руководство по ремонту
 


 
 
 

Эксплуатация    Двигатели L8, LF,L3    Двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза   Электрика    Кузов
 
 

Содержание СО/СН

             

Целью этой проверки является подтверждение соответствия содержания СО/СН в отработавших газах двигателя законодательным требованиям по токсичности отработавших газов двигателей транспортных средств.

Условия проверки
Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
В системе впуска двигателя установлен воздушный фильтр.
Все шланги и трубопроводы системы впуска подключены к соответствующим штуцерам.
Все вспомогательное оборудование (кондиционер, потребители электрической энергии) выключены.
Все вакуумные линии (шланги и трубопроводы) подключены к соответствующим штуцерам.
Все электрические разъемы системы впрыска топлива соединены.
Начальный угол опережения зажигания должен быть правильно отрегулирован.
Рычаг управления автоматической коробкой передач находится в нейтральном положении.
Дополнительный тахометр для измерения частоты вращения коленвала двигателя и прибор для измерения концентрации СО/СН в отработавших газах должны быть откалиброваны в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации этих приборов.

Запустите двигатель.
Увеличьте частоту вращения коленвала двигателя до 2500 мин–1 и дайте двигателю поработать в этом режиме около трех минут.
Оставьте двигатель работать на холостом ходу.
Вставьте зонд прибора для измерения концентрации СО/СН в отработавших газах в выхлопную трубу на глубину не менее 40 см.
Немедленно проверьте показания прибора для измерения концентрации СО/СН в отработавших газах при работе двигателя на холостом ходу и/или при частоте вращения коленвала 2500 мин–1.

   Рекомендация
При измерении концентрации СО/СН в отработавших газах при повышенной частоте вращения коленвала двигателя значение частоты вращения двигателя должно соответствовать требованиям законодательства страны, где эксплуатируется автомобиль, и может отличаться от значения, приведенного в описании процедуры проверки (2500 мин
–1).

Если концентрация СО/СН в отработавших газах двигателя не соответствует законодательным требованиям по токсичности отработавших газов, то необходимо выяснить причину этого несоответствия и устранить ее. Порядок действий при поиске причины повышенного содержания СО/СН в отработавших газах приводится ниже.
При нормальном содержании СО в отработавших газах и повышенном содержании СН (может наблюдаться также неровная работа двигателя на холостом ходу) сделайте указанные ниже проверки (проверки должны производиться в том порядке, в котором они перечислены):
– проверьте систему зажигания двигателя (правильность установки угла опережения зажигания, состояние свечей зажигания: работоспособность, величину зазора между электродами);
– проверьте величину зазоров в механизме привода клапанов;
– проверьте отсутствие утечек (в закрытом состоянии) через впускные и выпускные клапаны;
– проверьте состояние цилиндро-поршневой группы двигателя.
При пониженном содержании СО в отработавших газах и повышенном содержании СН (может наблюдаться также неровная работа двигателя на холостом ходу и неустойчивость показаний прибора при измерении СН) сделайте указанные ниже проверки (проверки должны производиться в том порядке, в котором они перечислены):
– проверьте отсутствие подсоса воздуха в системе впуска – в системе вентиляции картера двигателя, в соединениях впускного коллектора, в соединениях ресивера, в соединениях блока дроссельной заслонки, через регулятор холостого хода;
– проверьте отсутствие подсоса воздуха через неплотности соединений шлангов вакуумного усилителя тормозов;
– проверьте исправность системы впрыска топлива (при работе двигателя на обедненной топливо-воздушной смеси возможны пропуски зажигания (при исправной системе зажигания), что приводит к повышению концентрации в отработавших газах несгоревших углеводородов (СН)).
При повышенном содержании СО в отработавших газах и повышенном содержании СН (может наблюдаться также неровная работа двигателя на холостом ходу и черный дым из выхлопной трубы) сделайте указанные ниже проверки (проверки должны производиться в том порядке, в котором они перечислены):
– проверьте состояние воздушного фильтра двигателя;
– проверьте исправность регулятора холостого хода;
– проверьте исправность системы элементов впрыска топлива: регулятора давления топлива, датчика температуры охлаждающей жидкости, электронного блока управления системы впрыска топлива, топливных форсунок, датчика положения дроссельной заслонки, датчика расхода воздуха.











Двигатели L8, LF и L3
Таблицы характеристик двигателя
Замена приводного ремня
Замена масла двигателя и фильтра
Механизм ГРМ
Замена цепи ГРМ
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Разборка и сборка ГБЦ
Проверка компрессии двигателя
Снятие двигателя
Установка двигателя
Блок цилиндров (устройство)
Разборка блока цилиндров
Сборка блока цилиндров
Сборка механизма газораспределения
Коленвал (устройство)
Проверки и измерения коленвала
Балансировочный блок
Передняя крышка двигателя
Поршни и шатуны (устройство)
Проверка и измерения поршня
Клапанный механизм (устройство)
Проверки и измерения клапанов
Замена направляющей втулки клапана
Ремонт седла клапана
Толкатель клапана
Распредвалы
Маслосъёмные колпачки
Механизм изменения фаз газораспределения
Замена механизма изменения фаз газораспределения
Регулировка зазоров клапанов
Управляющий масляный клапан (L3)
Золотниковый клапан (L3)
Клапан маслоразбрызгивающего сопла
Система смазки
Проверка давления масла
Замена масляного насоса
Замена маслоохладителя
Снятие масляного поддона
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена термостата
Замена помпы
Топливная система
Электросхемы топливной системы
Система впуска
Воздуховод и клапана (VAD) (L3)
Топливный насос
Система управления (ЭСУД)
Описание датчиков, и работы ЭСУД
Установки угла опережения зажигания
Коды неисправностей
Выхлопная система
Замена выпускного коллектора
Проверка СО/СН
Коды ошибок связанные с выбросами