руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 

Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Сборка механизма газораспределения

             

Установите звездочку коленвала.
Установите цепь масляного насоса.


Рисунок 2.189. Фиксация цепи масляного насоса специальным приспособлением


Зафиксируйте звездочку масляного насоса специальным приспособлением (Рисунок 2.189).
Установите направляющую цепи масляного насоса.
Установите натяжитель цепи привода масляного насоса.


Рисунок 2.190. Установка специального приспособления на распредвал


Установите специальное приспособление на распредвал, затем установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (Рисунок 2.190).
Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров.


Рисунок 2.191. Установка специального приспособления


Установите специальное приспособление, как показано на рисунке 2.191.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.
Установите цепь привода механизма газораспределения.


Рисунок 2.192. Установка натяжителя цепи


Установите натяжитель цепи и снимите удерживающий провод (Рисунок 2.192).


Рисунок 2.193. Блокировка распредвала


Удерживайте распредвал, используя подходящий гаечный ключ на шестигранник, как показано на рисунке 2.193.
Затяните крепежный болт звездочки распределительного вала.
Момент затяжки: 69–75 Н·м.
Нанесите на передний сальник коленвала чистое моторное масло.
Слегка запрессуйте сальник рукой.
Запрессуйте сальник, используя специальное приспособление и молоток.


Рисунок 2.194. Места нанесения герметика на переднюю крышку двигателя


Нанесите кремниевоорганический герметик на переднюю крышку двигателя, как показано на рисунке 2.194.

   Рекомендация
Установите крышку головки блока цилиндров через 10 мин после нанесения герметика.
Кремниевоорганический герметик не требуется в области C, показанной на рисунке, так как он там уже имеется (L3 с механизмом изменения фаз газораспределения).

Толщина:
A: 2,0–3,0 мм;
B: 1,5–2,5 мм.


Рисунок 2.195. Порядок затягивания болтов крепления крышки головки блока цилиндров


Установите болты крепления крышки головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке 2.195.
Снова установите специальное приспособление на распредвал, как показано на рисунке 2.191.


Рисунок 2.196. Установка стопорного болта на шкив коленвала


Вверните болт M6x1,0 рукой (Рисунок 2.196).
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.


Рисунок 2.197. Блокировка шкива коленвала


Удерживайте шкив коленвала от проворачивания при помощи специального приспособления (Рисунок 2.197).
Затяните болт крепления шкива коленвала в два приема.
Затяните до 96–104 Н·м.
Затяните на 87–93°.
Отверните болт M6x1,0.
Снимите специальное приспособление с распредвала.
Снимите специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока цилиндров.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до положения ВМТ.
Если положения ВМТ достичь не удается, ослабьте крепежный болт шкива коленвала и повторите действия.
Установите нижнюю заглушку блока цилиндров.
Момент затяжки: 20 Н·м.


Рисунок 2.198. Места нанесения герметика


Нанесите кремниевоорганический герметик на сопрягающиеся поверхности, как показано на рисунке 2.198.

   Рекомендация
Установите крышку головки блока цилиндров через 10 мин после нанесения герметика.
Диаметр точки: 4,0–6,0 мм.

Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой.


Рисунок 2.199. Порядок затягивания болтов крепления крышки головки блока цилиндров


Затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке 2.199.
Момент затяжки: 8,0–12,0 Н·м.

           






Двигатели L8, LF и L3
Характеристики двигателя, его деталей и систем, заправочные объёмы, диагностические коды и рекомендации
Головка блока цилиндров
Блок цилиндров
Коленвал
Балансировочный блок
Передняя крышка двигателя
Поршень
Всё о поршневых кольцах
Клапанный механизм
Распредвал
Цепь механизма газораспределения
Маслосъёмные колпачки
Толкатель клапана
Механизм изменения фаз газораспределения
Система смазки
Масляный насос
Масляный фильтр
Система охлаждения
Радиатор
Термостат
Насос охлаждающей жидкости
Топливная система
Система впуска
Воздуховод и клапана (VAD)(L3)
Топливный узел
Блок топливного насоса
Выпуск отработавших газов
Генератор
Катушка зажигания
Стартер
Содержание СО/СН
Измерение компрессии в цилиндрах двигателя
Приводной ремень
Тепловые зазоры привода клапанов
Снятие двигателя
Установка двигателя
Механизм изменения фаз газораспределения (L3)
Цепь механизма газораспределения
Цепь ГРМ
Установка передней крышки двигателя
Установка переднего сальника коленвала
Установка подушки двигателя и кронштейна
Установка крепежного болта шкива коленвала
Установка крышки ГБЦ
Управляющий масляный клапан (OCV) (L3)
Золотниковый клапан (OCV)(L3)
Разборка ГБЦ
Разборка блока цилиндров
Снятие сальника коленвала
Проверки и измерения клапана
Замена направляющей втулки клапана
Ремонт седла клапана
Клапанная пружина
Проверки и измерения распредвала
Проверка толкателя клапана
Проверка блока цилиндров
Клапан маслоразбрызгивающего сопла
Проверка поршня
Проверки коленвала
Сборка блока цилиндров
Сборка головки блока цилиндров
Сборка механизма газораспределения
Проверка давления масла
Замена масла двигателя и фильтра
Маслоохладитель
Маслянный поддон
Масляный насос
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Радиатор
Термостат
Насос охлаждающей жидкости
Топливная система
Выхлопная система
Установки угла опережения зажигания
Система управления
Описания систем управления и датчиков
Коды неисправностей

Система управления и диагностика дизельного двигателя