руководство по ремонту
 


 
 
 

Эксплуатация    Двигатели L8, LF,L3    Двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза   Электрика    Кузов
 
 

Сборка блока цилиндров

             

См. также Устройство и проврка блока цилиндров
Разборка блока цилиндров

Установка крышек коренных подшипников


Рис. 2.172. Порядок затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников

Установите крышки коренных подшипников и затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке 2.172.
Момент затяжки:
- первый проход – 44–46 Н·м;
- второй проход – 175–185°.

Установка поршневых колец


Рис. 2.173. Схема установки маслосъемного кольца

Установите два сегмента маслосъемного кольца и расширитель (рис. 2.173).
Убедитесь, что второе кольцо устанавливается скребковой частью вниз.
Убедитесь, что верхнее кольцо устанавливается скребковой частью вверх.

Сборка поршня


Рис. 2.174. Схема расположения замков поршневых колец: 1 – верхнее кольцо; 2 – верхнее маслосъемное кольцо; 3 – нижнее маслосъемное кольцо; 4 – расширитель маслосъемного кольца и второе кольцо

Расположите замки колец, как показано на рисунке 2.174.


Рис. 2.175. Установка поршня с шатуном в цилиндр

Вставьте поршень с шатуном в цилиндр, метка в виде стрелки должна быть обращена к передней части двигателя (рис. 2.175).

Установка шатунного подшипника и крышки


Рис. 2.176. Установка шатунного вкладыша

Установите шатунные вкладыши в головку и крышку шатуна, как показано на рисунке 2.176.

  При сборке и установке крышки шатуна, выровняйте шатун и крышку шатуна по линии излома.

Затяните шатунные болты в два приема.
Момент затяжки:
- первый прием – 26–32 Н·м;
- второй прием – 80–100°.



Сборка балансировочного блока (L3 c механизмом изменения фаз газораспределения)

Убедитесь, что шестерня балансировочного блока не имеет повреждений, также убедитесь в плавности вращения вала.

  Балансировочный блок не подлежит разборке, так как имеет высокую точность изготовления.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
Установите регулировочную прокладку на посадочную поверхность балансировочного блока.


Рис. 2.177. Метки балансировочного блока

Установите балансировочный блок на блоке цилиндров, предварительно установив метки балансировочного блока сверху в центре (рис. 2.177).


Рис. 2.178. Вращение балансировчного вала с помощью отвертки

Вставьте отвертку в коленчатый вал в области первого противовеса, вращение и приложение осевого усилия к коленвалу осуществляйте отверткой, действуя ею как рычагом, как показано на рисунке 2.178.


Рис. 2.179. Измерение зазора в зубчатом зацеплении вала ведомой шестерни

Установите специальное приспособление, как показано на рисунке 2.179, затем измерьте зазор в зубчатом зацеплении, используя индикатор часового типа.
Если зазор превышает указанную величину, снова измерьте его и, используя таблицу выбора регулировочных прокладок, выберите соответствующую прокладку, согласно следующей процедуре.

  При измерении зазора поверните коленчатый вал на один полный оборот и проверьте соответствие зазора норме в следующих шести положениях: 10°, 30°, 100°, 190°, 210°, 280° после ВМТ.

Величина зазора в зубчатом зацеплении: 0,005–0,101 мм.
Используя основную регулировочную прокладку (номер 50), установите балансировочный блок на блок цилиндров, а затем измерьте зазор.
Выберите регулировочную прокладку в соответствии с результатом измерений.
Установите выбранную регулировочную прокладку на балансировочный блок, затем установите балансировочный блок на блок цилиндров.

Установка ведущего диска (модели с автоматической коробкой передач), маховика (модели с механической коробкой передач)

Удерживайте коленчатый вал от проворачивания при помощи специального приспособления.


Рис. 2.180. Порядок затягивания болтов крепления маховика или ведущего диска

Затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке 2.180 за несколько приемов.
Остальные компоненты устанавливайте в порядке, обратном снятию и разборке блока цилиндров.

Установка масляного поддона


Рис. 2.181. Места нанесения герметика на сопрягаемую поверхность масляного поддона

Нанесите непрерывную полосу кремниевоорганического герметика на сопрягаемую поверхность маслянного поддона как показано на рисунке 2.181.


Рис. 2.182. Выравнивание сопрягающихся поверхностей масляного поддона и блока цилиндров

Используйте уголок, чтобы выровнять сопрягающиеся поверхности масляного поддона и блока цилиндров (рис. 2.182).


Рис. 2.183. Порядок затягивания болтов крепления масляного поддона

Затяните задние болты крепления масляного поддона в порядке, указанном на рисунке 2.183.
Момент затяжки: 20–30 Н·м.











Двигатели L8, LF и L3
Таблицы характеристик двигателя
Замена приводного ремня
Замена масла двигателя и фильтра
Механизм ГРМ
Замена цепи ГРМ
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Разборка и сборка ГБЦ
Проверка компрессии двигателя
Снятие двигателя
Установка двигателя
Блок цилиндров (устройство)
Разборка блока цилиндров
Сборка блока цилиндров
Сборка механизма газораспределения
Коленвал (устройство)
Проверки и измерения коленвала
Балансировочный блок
Передняя крышка двигателя
Поршни и шатуны (устройство)
Проверка и измерения поршня
Клапанный механизм (устройство)
Проверки и измерения клапанов
Замена направляющей втулки клапана
Ремонт седла клапана
Толкатель клапана
Распредвалы
Маслосъёмные колпачки
Механизм изменения фаз газораспределения
Замена механизма изменения фаз газораспределения
Регулировка зазоров клапанов
Управляющий масляный клапан (L3)
Золотниковый клапан (L3)
Клапан маслоразбрызгивающего сопла
Система смазки
Проверка давления масла
Замена масляного насоса
Замена маслоохладителя
Снятие масляного поддона
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена термостата
Замена помпы
Топливная система
Электросхемы топливной системы
Система впуска
Воздуховод и клапана (VAD) (L3)
Топливный насос
Система управления (ЭСУД)
Описание датчиков, и работы ЭСУД
Установки угла опережения зажигания
Коды неисправностей
Выхлопная система
Замена выпускного коллектора
Проверка СО/СН
Коды ошибок связанные с выбросами