руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 

Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Проверки коленвала

             

Установите крышку коренного подшипника.
Измерьте осевой зазор коленвала.
Если зазор не соответствует норме, замените упорный подшипник или коленчатый вал так, чтобы получился указанный осевой зазор.
Стандартный осевой зазор: 0,22–0,45 мм.


Рисунок 2.165. Измерение осевого зазора коленвала


Максимальный осевой зазор: 0,55 мм.

Измерение величины биения коленвала

Снимите крышку коренного подшипника.
Измерьте величину биения коленвала.
Если величина биения коленвала превышает максимум, замените коленчатый вал.


Рисунок 2.166. Измерение величины биения коленвала


Максимальное биение: 0,05 мм.

Измерение диаметров шеек коленвала


Рисунок 2.167. Измерение диаметров шеек коленвала


Измерьте диаметры шейки вала в направлениях X и Y в двух точках (A и B), как показано на рисунке 2.167.
Если диаметры не соответствуют норме, замените коленчатый вал или прошлифуйте коренные шейки и установите подшипники меньшего ремонтного размера.
Максимальная овальность: 0,05 мм.
Максимальная овальность: 0,05 мм

Коренная шейка
Максимальная овальность: 0,05 мм.

Палец кривошипа
Максимальная овальность: 0,05 мм

Измерение радиального зазора в коренных подшипниках коленвала

Установите крышку коренных подшипников и коленчатый вал.
Поместите отрезки калиброванной пластмассовой проволоки сверху на шейки вала, расположив их вдоль оси.
Установите крышку коренных подшипников и блок цилиндров.
Снимите крышку коренных подшипников.


Рисунок 2.168. Измерение радиального зазора в коренных подшипниках


Измерьте радиальный зазор в коренных подшипниках (Рисунок 2.168).
Если зазор превышает максимум, замените коренной подшипник, используя таблицу выбора коренного подшипника, или прошлифуйте коренную шейку и установите подшипник увеличенного размера так, чтобы был обеспечен указанный зазор.

Нормальный зазор: 0,019–0,035 мм
Максимальный зазор: 0,10 мм

Проверка бокового зазора шатуна

Установите крышку шатуна.


Рисунок 2.169. Измерение бокового зазора нижней головки шатуна


Измерьте боковой зазор нижней головки шатуна (Рисунок 2.169).
Если боковой зазор нижней головки шатуна превышает максимум, замените поршень, поршневой палец, поршневое кольцо и шатун в сборе.
Нормальный зазор: 0,14–0,36 мм.
Максимальный зазор: 0,435 мм.

Измерение радиального зазора шатуна

Снимите крышку шатуна.


Рисунок 2.170. Место установки калиброванной пластмассовой проволоки


Поместите отрезки калиброванной пластмассовой проволоки сверху на шейки распредвала, расположив их вдоль оси (2.170).
Установите шатунный подшипник и крышку шатуна.
Снимите крышку шатуна.
Измерьте радиальный зазор шатуна.
Если зазор не соответствует норме, замените шатунный подшипник или прошлифуйте шатунную шейку коленвала и используйте подшипники увеличенного размера так, чтобы был обеспечен указанный зазор.

Нормальный зазор: 0,026–0,052 мм
Максимальный зазор: 0,10 мм

Проверка болтов


Рисунок 2.171. Измерение длины болта


Измерьте длину каждого болта (Рисунок 2.171).
Замените все болты, длина которых превышает максимальную.

Длина L

           






Двигатели L8, LF и L3
Характеристики двигателя, его деталей и систем, заправочные объёмы, диагностические коды и рекомендации
Головка блока цилиндров
Блок цилиндров
Коленвал
Балансировочный блок
Передняя крышка двигателя
Поршень
Всё о поршневых кольцах
Клапанный механизм
Распредвал
Цепь механизма газораспределения
Маслосъёмные колпачки
Толкатель клапана
Механизм изменения фаз газораспределения
Система смазки
Масляный насос
Масляный фильтр
Система охлаждения
Радиатор
Термостат
Насос охлаждающей жидкости
Топливная система
Система впуска
Воздуховод и клапана (VAD)(L3)
Топливный узел
Блок топливного насоса
Выпуск отработавших газов
Генератор
Катушка зажигания
Стартер
Содержание СО/СН
Измерение компрессии в цилиндрах двигателя
Приводной ремень
Тепловые зазоры привода клапанов
Снятие двигателя
Установка двигателя
Механизм изменения фаз газораспределения (L3)
Цепь механизма газораспределения
Цепь ГРМ
Установка передней крышки двигателя
Установка переднего сальника коленвала
Установка подушки двигателя и кронштейна
Установка крепежного болта шкива коленвала
Установка крышки ГБЦ
Управляющий масляный клапан (OCV) (L3)
Золотниковый клапан (OCV)(L3)
Разборка ГБЦ
Разборка блока цилиндров
Снятие сальника коленвала
Проверки и измерения клапана
Замена направляющей втулки клапана
Ремонт седла клапана
Клапанная пружина
Проверки и измерения распредвала
Проверка толкателя клапана
Проверка блока цилиндров
Клапан маслоразбрызгивающего сопла
Проверка поршня
Проверки коленвала
Сборка блока цилиндров
Сборка головки блока цилиндров
Сборка механизма газораспределения
Проверка давления масла
Замена масла двигателя и фильтра
Маслоохладитель
Маслянный поддон
Масляный насос
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Радиатор
Термостат
Насос охлаждающей жидкости
Топливная система
Выхлопная система
Установки угла опережения зажигания
Система управления
Описания систем управления и датчиков
Коды неисправностей

Система управления и диагностика дизельного двигателя