руководство по ремонту
 


 
 
 

Эксплуатация    Двигатели L8, LF,L3    Двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза   Электрика    Кузов
 
 

Проверка и измерение поршня (дефектовка)

             

См. так же Устройство поршя


  В обычной практике поршень, поршневое кольцо и шатун не разбираются. При замене поршня поршневой палец, поршневое кольцо и шатун заменяются вместе, как единый элемент.



Рис. 2.162. Измерение диаметра поршня

Измерьте наружный диаметр каждого поршня под прямым углом 90 ° к поршневому пальцу на 10,0 мм выше поршня (рис. 2.162).
Если диаметр поршня – меньше нормы, замените поршень, поршневой палец, поршневое кольцо и шатун в сборе.
Диаметр поршня L8:
82,965–82,995 мм;
LF, L3, L3 (с механизмом изменения фаз газораспределения):
87,465–87,495 мм.
Измерьте зазор между поршнем и цилиндром.
Если значение не соответствует норме, замените поршень, поршневой палец, поршневое кольцо и шатун в сборе.
Нормальный зазор: 0,025–0,045 мм.
Максимальный зазор: 0,11 мм.


Рис. 2.163. Измерение зазора между поршневым кольцом и канавкой кольца

Измерьте зазор между поршневым кольцом и канавкой кольца по всей окружности поршня (рис. 2.163).
Если зазор превышает максимальный, замените поршень, поршневой палец, поршневое кольцо и шатун в сборе.
Нормальный зазор:
- верхнее: 0,03–0,08 мм;
- второе: на 0,03–0.07 мм;
- маслосъемное: 0,03–0.07 мм.
Максимальный зазор:
- верхнее: 0,17 мм;
- второе, маслосъемное: 0,15 мм.


Рис. 2.164. Измерение зазора поршневого кольца

Вставьте поршневое кольцо в цилиндр и, нажимая на кольцо поршнем, сместите его в нижнюю точку. Измерьте зазор в замке каждого поршневого кольца щупом (рис. 2.164).
Если зазор превышает максимальный, замените поршень, поршневой палец, поршневое кольцо и шатун в сборе.
Стандартный зазор:
- верхнее: 0,16–0,31 мм;
- второе: 0,33–0,48 мм;
- маслосъемное : 0,20–0,70 мм;
- максимальный зазор : 1,0 мм.










Двигатели L8, LF и L3
Таблицы характеристик двигателя
Замена приводного ремня
Замена масла двигателя и фильтра
Механизм ГРМ
Замена цепи ГРМ
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Разборка и сборка ГБЦ
Проверка компрессии двигателя
Снятие двигателя
Установка двигателя
Блок цилиндров (устройство)
Разборка блока цилиндров
Сборка блока цилиндров
Сборка механизма газораспределения
Коленвал (устройство)
Проверки и измерения коленвала
Балансировочный блок
Передняя крышка двигателя
Поршни и шатуны (устройство)
Проверка и измерения поршня
Клапанный механизм (устройство)
Проверки и измерения клапанов
Замена направляющей втулки клапана
Ремонт седла клапана
Толкатель клапана
Распредвалы
Маслосъёмные колпачки
Механизм изменения фаз газораспределения
Замена механизма изменения фаз газораспределения
Регулировка зазоров клапанов
Управляющий масляный клапан (L3)
Золотниковый клапан (L3)
Клапан маслоразбрызгивающего сопла
Система смазки
Проверка давления масла
Замена масляного насоса
Замена маслоохладителя
Снятие масляного поддона
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена термостата
Замена помпы
Топливная система
Электросхемы топливной системы
Система впуска
Воздуховод и клапана (VAD) (L3)
Топливный насос
Система управления (ЭСУД)
Описание датчиков, и работы ЭСУД
Установки угла опережения зажигания
Коды неисправностей
Выхлопная система
Замена выпускного коллектора
Проверка СО/СН
Коды ошибок связанные с выбросами