руководство по ремонту
 


 
 
 

Эксплуатация    Двигатели L8, LF,L3    Двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза   Электрика    Кузов
 
 

Система выпуска отработавших газов

             

См. также Замена глушителя (Z6)

Выпускной коллектор располагается позади двигателя.


Рис. 2.64. Система выпуска отработавших газов: 1 – основной глушитель; 2 – средняя труба; 3 – трехкомпонентный каталитический нейтрализатор; 4 – выпускной коллектор; 5 – H02S (передняя часть); 6 – HO2S (задняя часть); 7 – двигатель L3

Это расположение позволяет использовать более короткие выхлопные трубы и повысить эффективность выпуска. Кроме того, благодаря уменьшенному расстоянию до каталитического нейтрализатора, температура отработавших газов падает незначительно, поэтому катализатор работает более эффективно. Охлаждение отработавших газов также предотвращается применением двухслойных труб выпускного коллектора (рис. 2.64).

Рис. 2.223. Компоненты системы выпуска отработавших газов: 1 – основной глушитель; 2 – средняя труба; 3 – трехкомпонентный каталитический нейтрализатор; 4 – тепловой экран выпускного коллектора; 5 – кронштейн; 6 – выпускной коллектор; 7 – прокладка выпускного коллектора; 8 – (нижний)тепловой экран выпускного коллектора; 9 – (передний) датчик концентрации кислорода с подогревом; 10 – (задний) датчик концентрации кислорода с подогревом

Система снижения токсичности

Назначение, конструкция и работа каждой части системы снижения токсичности Mazda 3 (GG) с двигателями L3, LF, и L8 не отличаются от соответствующих узлов модели MPV (LW) с двигателем FS, за исключением следующего:
– изменена конструкция ёмкости с активированным углем (адсорбера)

система снижения токсичности и адсорбер
Рис. 2.65. Система снижения токсичности: 1 – клапан системы рециркуляции отработавших газов; 2 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 3 – испарительный обратный клапан (однонаправленный) (L.H.D); 4 – клапан вентиляции картера; 5 – вентиляционный шланг; 6 – трехкомпонентный каталитический нейтрализатор; 7 – емкость с активированным углем (L.H.D); 8 – емкость с активированным углем (R.H.D); 9 – камера демпфирования пульсации (R.H.D)

– применяется камера демпфирования пульсаций (R. H. D) (рис. 2.65).

Камера демпфирования пульсаций

Рис. 2.66. Камера демпфирования пульсаций: 1 – камера демпфирования пульсаций; 2 – к электромагнитному клапану продувки; 3 – к емкости с активированным углем (адсорберу)

Камера демпфирования пульсации установлена между электромагнитным клапаном продувки и емкостью с активированным углем (адсорбером). Камера предназначена для устранения пульсаций, которые возникают при работе электромагнитного клапана продувки и препятствуют передаче пульсаций в адсорбер (рис. 2.66).












Двигатели L8, LF и L3
Таблицы характеристик двигателя
Замена приводного ремня
Замена масла двигателя и фильтра
Механизм ГРМ
Замена цепи ГРМ
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Разборка и сборка ГБЦ
Проверка компрессии двигателя
Снятие двигателя
Установка двигателя
Блок цилиндров (устройство)
Разборка блока цилиндров
Сборка блока цилиндров
Сборка механизма газораспределения
Коленвал (устройство)
Проверки и измерения коленвала
Балансировочный блок
Передняя крышка двигателя
Поршни и шатуны (устройство)
Проверка и измерения поршня
Клапанный механизм (устройство)
Проверки и измерения клапанов
Замена направляющей втулки клапана
Ремонт седла клапана
Толкатель клапана
Распредвалы
Маслосъёмные колпачки
Механизм изменения фаз газораспределения
Замена механизма изменения фаз газораспределения
Регулировка зазоров клапанов
Управляющий масляный клапан (L3)
Золотниковый клапан (L3)
Клапан маслоразбрызгивающего сопла
Система смазки
Проверка давления масла
Замена масляного насоса
Замена маслоохладителя
Снятие масляного поддона
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена термостата
Замена помпы
Топливная система
Электросхемы топливной системы
Система впуска
Воздуховод и клапана (VAD) (L3)
Топливный насос
Система управления (ЭСУД)
Описание датчиков, и работы ЭСУД
Установки угла опережения зажигания
Коды неисправностей
Выхлопная система
Замена выпускного коллектора
Проверка СО/СН
Коды ошибок связанные с выбросами