руководство по ремонту
 


 
 
 

Эксплуатация    Двигатели L8, LF,L3    Двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза   Электрика    Кузов
 
 

Воздуховод и клапана (VAD)(L3)

             


Рис. 2.57. Система VAD автомобиля Mazda 3 с двигателем L3: 1 – заслонка системы VAD; 2 – управляющий электромагнитный клапан системы VAD; 3 – вакуумная камера системы VAD; 4 – обратный клапан системы VAD

Система управления VAD открывает заслонку в корпусе воздушного фильтра при высоких частотах вращения двигателя для увеличения воздушного потока. Система состоит из заслонки, электромагнитного клапана управления, вакуумной камеры и обратного клапана. Обычно, стержень под действием пружины открывает заслонку (рис. 2.57).

Исполнительный механизм системы (VAD)(L3)

Рис. 2.58. Исполнительный механизм системы VAD: 1 – заслонка открыта; 2 – заслонка закрыта; 3 – исполнительный механизм заслонки системы VAD; 4 – стержень; 5 – заслонка системы VAD; 6 – вакуум впускного коллектора

Открывает и закрывает заслонки. Обычно, стержень под действием пружины открывает заслонку. Когда вакуум из впускного коллектора подается к отсеку диафрагмы, стержень втягивается, закрывая заслонку. Исполнительный механизм заслонки состоит из стержня, отсека диафрагмы и пружины (рис. 2.58).

Электромагнитный клапан системы (VAD)(L3)


Рис. 2.59. Электромагнитный клапан системы VAD: 1 – питание включено; 2 – питание выключено; 3 – канал А (к атмосфере); 4 – канал B (на исполнительный механизм); 5 – канал C (к впускному коллектору); 6 – спираль; 7 – плунжер; 8 – пружина

Электромагнитный клапан переключает канал вакуума впускного коллектора между впускным коллектором и исполнительным механизмом. Когда питание включено, плунжер клапана оттягивается и открывает проход между воздушными каналами A и B, который открывает доступ атмосферному воздуху к исполнительному механизму заслонки. Когда питание выключено, плунжер возвращается вперед и открывает проход между воздушными каналами B и C, который открывает доступ вакууму из впускного коллектора к исполнительному механизму заслонки. Электромагнитный клапан состоит из соленоида, пружины, плунжера и фильтра (рис. 2.59).

Обратный клапан системы (VAD)(L3)

Рис. 2.60. Обратный клапан системы VAD: 1 – обратный клапан; 2 – зеленый; 3 – белый; 4 – впускной коллектор; 5 – вакуумная камера системы VAD

Обратный клапан (однонаправленный) сохраняет вакуум в вакуумной камере системы VAD. Обратный клапан позволяет воздуху проходить только от вакуумной камеры системы VAD до впускного коллектора (рис. 2.60).










Двигатели L8, LF и L3
Таблицы характеристик двигателя
Замена приводного ремня
Замена масла двигателя и фильтра
Механизм ГРМ
Замена цепи ГРМ
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Разборка и сборка ГБЦ
Проверка компрессии двигателя
Снятие двигателя
Установка двигателя
Блок цилиндров (устройство)
Разборка блока цилиндров
Сборка блока цилиндров
Сборка механизма газораспределения
Коленвал (устройство)
Проверки и измерения коленвала
Балансировочный блок
Передняя крышка двигателя
Поршни и шатуны (устройство)
Проверка и измерения поршня
Клапанный механизм (устройство)
Проверки и измерения клапанов
Замена направляющей втулки клапана
Ремонт седла клапана
Толкатель клапана
Распредвалы
Маслосъёмные колпачки
Механизм изменения фаз газораспределения
Замена механизма изменения фаз газораспределения
Регулировка зазоров клапанов
Управляющий масляный клапан (L3)
Золотниковый клапан (L3)
Клапан маслоразбрызгивающего сопла
Система смазки
Проверка давления масла
Замена масляного насоса
Замена маслоохладителя
Снятие масляного поддона
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена термостата
Замена помпы
Топливная система
Электросхемы топливной системы
Система впуска
Воздуховод и клапана (VAD) (L3)
Топливный насос
Система управления (ЭСУД)
Описание датчиков, и работы ЭСУД
Установки угла опережения зажигания
Коды неисправностей
Выхлопная система
Замена выпускного коллектора
Проверка СО/СН
Коды ошибок связанные с выбросами