руководство по ремонту
 


 
 
 

Эксплуатация    Двигатели L8, LF,L3    Двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза   Электрика    Кузов
 
 

Система охлаждения

             

См. также Система охлаждения двигателя Z6

Двигатель автомобиля эксплуатируют в различных климатических условиях и при различных нагрузках. Температура охлаждающей жидкости, а следовательно и двигателя, должна регулироваться и оставаться в узком температурном диапазоне, что обеспечивается системой охлаждения двигателя.
Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос с приводом от ремня, вентилятор радиатора, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, шланги и переключатели. При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки блока. Теплая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя к водяному насосу. Поскольку охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, то повышается ее уровень в расширительном бачке. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор прекращается благодаря закрытию термостата. Когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору. Поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха.


Рис. 2.47. Компоненты системы охлаждения автомобилей Mazda 3: 1 – радиатор; 2 – крышка радиатора; 3 – термостат; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – лопасть вентилятора системы охлаждения; 6 – двигатель вентилятора системы охлаждения № 1, двигатель вентилятора системы охлаждения № 2; 7 – двигатели L3; 8 – двигатели LF, за исключением двигателей для L8

Кожух термостата расположен возле радиатора на четырехцилиндровых двигателях и в верхней задней части двигателя на шестицилиндровых двигателях (рис. 2.47).


Рис. 2.48. Блок-схема системы охлаждения двигателей моделей LF и L3: 1 – нагреватель; 2 – радиатор; 3 – расширительный бачок хладагента; 4 – термостат; 5 – насос охлаждающей жидкости; 6 – головка блока цилиндров; 7 – блок цилиндров; 8 – маслоохладитель

Технические характеристики системы охлаждения

Элементы

Двигатели

L8

LF

L3

Система охлаждения

Жидкостная с электроприводом вентиляторов

Емкость системы охлаждения (примерно), л

7,5

Насос охлаждающей жидкости:
Тип
  Тип


Центробежный с приводом от коленвала поликлиновым ремнем
Восковой

Термостат:
Температура начала открытия, С°
Температура полного открытия, C°
Ход при полном открытии, мм


80,0-84,0
97
Более 8

Радиатор

С гофрированными пластинами

Давление открытия клапана в крышке. кПа

112,8-142,2

Вентилятор системы охлаждения Тип

С термомодуляцией и электроприводом

Наружный диаметр, мм

300

300

300

Количества лопастей

Вентилятор N.1: 5
Вентилятор N.2: 7

Вентилятор N.1:5
Вентилятор N.2: 7 
Вентилятор N.1:7 
Вентилятор N.2: 5

Вентилятор N.1:7
Вентилятор N.2: 5



Управление электрическим вентилятором двигателей L8, LF (горячая область) и двигателя L3

Условие

Вывод 4L блока РСМ

Вывод 4В блока РСМ

Вывод 4F блока РСМ

Рабочий режим

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения №1

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения №2

Остановлен

Остановлен

выключено

выключено

выключено

Система кондиционирования воздуха: выключена температура охлаждающей жидкости (ниже 100°C)

Малая скорость

Малая скорость

включено

включено

выключено

Система кондиционирования воздуха: выключена температура охлаждающей жидкости (100-108 °C)

Высокая скорость

Высокая скорость

включено

включено

включено

Система кондиционирования воздуха: выключена температура охлаждающей жидкости (выше 108°C)

Малая скорость

Малая скорость

включено

включено

выключено

Система кондиционирования воздуха: включена температура охлаждающей жидкости (ниже 108 °C)

Высокая скорость

Средняя скорость

включено

выключено

включено

Система кондиционирования воздуха: включена температура охлаждающей жидкости (ниже 108 °C)

Высокая скорость

Высокая скорость

включено

включено

включено

Система кондиционирования воздуха: включена температура охлаждающей жидкости (выше 108°C)


Снимая крышку радиатора, следует проявлять осторожность (рис. 2.210).
Остановите двигатель и дайте ему остыть.
Оберните толстую ткань вокруг крышки и медленно поверните ее против часовой стрелки до первого ограничителя.
Отойдите от радиатора на время сброса давления. Убедитесь, что давление упало, надавите на крышку, не снимая с нее ткани, отверните и снимите ее.

Проверка пробки радиатора

Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Снимите пробку радиатора.
Очистите посадочную поверхность пробки радиатора и верхний шланг радиатора.


Рис. 2.212. Подключение компрессометра

Для проверки герметичности пробки радиатора подключите компрессометр к заправочной горловине расширительного бачка (рис. 2.212).

   Рекомендация
При подсоединении пробки радиатора к компрессометру нанесите воду или охлаждающую жидкость двигателя на уплотнение крышки.

Создайте в радиаторе указанное давление.
Давление: 127 кПа.
Убедитесь в том, что давление не падает. В противном случае проверьте систему на утечку охлаждающей жидкости.
– Если утечка охлаждающей жидкости – в верхней части патрубка шланга, замените верхний шланг и хомут.
– Если утечка охлаждающей жидкости – в основной части радиатора, замените радиатор.

Вентилятор, обтекатель радиатора, расширительный бачок

В рабочей системе радиатора используются электрические вентиляторы системы охлаждения № 1 и № 2, управляемые по сигналу от блока PCM.


Рис. 2.50. Вентиилятор, обтекатель и расширительный бачок в сборе: 1 – к радиатору; 2 – расширительный бачок системы охлаждения; 3 – двигатель вентилятора системы охлаждения № 1; 4 – двигатель вентилятора системы охлаждения № 2

Характеристики вентилятора системы охлаждения, двигателя вентилятора

Элемент

Двигатели

L8

LF

L3

Вентилятор системы охлаждения №. 1 Число лопастей

5

5

5

Мощность двигателя, Вт

80

80-120

70

Вентилятор системы охлаждения №. 2 Число лопастей

7

7

7

Мощность двигателя, Вт

80

80-120

120


Вентиляторы установлены на обтекателе радиатора. Обтекатель радиатора изготовлен из пластмассы. На автомобилях с двигателями LF и L8 расширительный бачок системы охлаждения может быть снят с обтекателя радиатора. На автомобилях с двигателем L3 расширительный бачок системы охлаждения не снимается (рис. 2.50).











Двигатели L8, LF и L3
Таблицы характеристик двигателя
Замена приводного ремня
Замена масла двигателя и фильтра
Механизм ГРМ
Замена цепи ГРМ
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Разборка и сборка ГБЦ
Проверка компрессии двигателя
Снятие двигателя
Установка двигателя
Блок цилиндров (устройство)
Разборка блока цилиндров
Сборка блока цилиндров
Сборка механизма газораспределения
Коленвал (устройство)
Проверки и измерения коленвала
Балансировочный блок
Передняя крышка двигателя
Поршни и шатуны (устройство)
Проверка и измерения поршня
Клапанный механизм (устройство)
Проверки и измерения клапанов
Замена направляющей втулки клапана
Ремонт седла клапана
Толкатель клапана
Распредвалы
Маслосъёмные колпачки
Механизм изменения фаз газораспределения
Замена механизма изменения фаз газораспределения
Регулировка зазоров клапанов
Управляющий масляный клапан (L3)
Золотниковый клапан (L3)
Клапан маслоразбрызгивающего сопла
Система смазки
Проверка давления масла
Замена масляного насоса
Замена маслоохладителя
Снятие масляного поддона
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена термостата
Замена помпы
Топливная система
Электросхемы топливной системы
Система впуска
Воздуховод и клапана (VAD) (L3)
Топливный насос
Система управления (ЭСУД)
Описание датчиков, и работы ЭСУД
Установки угла опережения зажигания
Коды неисправностей
Выхлопная система
Замена выпускного коллектора
Проверка СО/СН
Коды ошибок связанные с выбросами