руководство по ремонту
 


 
 
 

Эксплуатация    Двигатели L8, LF,L3    Двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза   Электрика    Кузов
 
 

Система смазки

             

Система смазки работает под давлением, масло проходит через масляный фильтр. На двигателях Mazda устанавливается экологически чистый масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом. Система смазки – с полнопоточной очисткой масла и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям и узлам двигателя. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного сетчатого масляного фильтра, датчика давления масла и масляных клапанов. Масляный насос забирает масло из поддона картера двигателя и подает его в масляный фильтр. Со стороны нагнетания масляного насоса находится перепускной клапан. При слишком высоком давлении масла клапан открывается, и часть масла стекает обратно в поддон двигателя. Через середину фильтрующего элемента масляного фильтра чистое масло поступает в главную масляную магистраль. При засорении фильтра обводной клапан, расположенный в корпусе масляного фильтра, подает не отфильтрованное масло непосредственно в главную масляную магистраль. В патрубке масляного фильтра находится обратный клапан, который препятствует опустошению масляных каналов и гидравлических толкателей клапанов двигателя. От главной масляной магистрали отходят каналы для смазки подшипников коленвала. Через наклонные отверстия в коленвале масло подается к шатунным подшипникам, а оттуда распыляется на поршневые пальцы и цилиндры. Одновременно по восходящим каналам масло подается в головку блока цилиндров и обеспечивает смазку подшипников распределительного вала и работу гидравлических толкателей.
Поддон масляного картера изготовлен из многослойной стали с высоким коэффициентом демпфирования. На двигателях LF и L3 также установлен маслоохладитель с водяным маслоохлаждением.


Рис. 2.38. Рабочие компоненты системы смазки автомобиля Mazda 3: 1 – пружина натяжителя цепи; 2 – натяжитель цепи; 3 – масляный насос; 4 – направляющая цепи; 5 – цепь масляного насоса; 6 – звездочка масляного насоса; 7 – масляный поддон; 8 – сетчатый масляный фильтр; 9 – прокладка; 10 – клапан маслоразбрызгивающего сопла; 11 – адаптер масляного фильтра; 12 – датчик давления масла; 13 – масляный фильтр; 14 – крышка масляного фильтра; 15 – сливная пробка масляного фильтра; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – двигатели моделей LF и L3; 18 – маслоохладитель

Технические характеристики системы смазки

Элементы

Двигатели

L8

LF

L3

Система смазки

С принудительной циркуляцией

Маслоохладитель

-

С водяным охлаждением

Давление масла, кПа (мин-1)

234-521 (3000)

234-521 (3000)

395-649 (3000)

Масляный насос:

  Тип

С трахоидальным зацеплением

  Разгрузочное давление. кПа

500-600

Масляный фильтр:

  Тип

Полнопоточный с бумажным фильтрующим элементом

  Проходное давление, кПа

80-120

Заправочная емкость (примерно)

Всего (сухой двигатель), л

4.6

4,6

4,2

С заменой масла, л

3,9

3,9

3,1

С заменой масла и фильтра, л

4,3

4,3

3,5






Рис. 2.39. Системы смазки двигателей L8 и LF: 1 – распредвал; 2 – головка блока цилиндров; 3 – блок цилиндров; 4 – клапан маслоразбрызгивающего сопла; 5 – коленчатый вал; 6 – масляный фильтр; 7 – перепускной клапан масляного фильтра; 8 – масляный насос; 9 – сетчатый масляный фильтр; 10 – масляный поддон; 11 – сливаемое масло; 12 – натяжитель цепи; 13 – двигатель модели LF; 14 – маслоохладитель; 15 – к масляному фильтру; 16 – от масляного насоса; 17 – датчик давления масла; 18 – отверстие; 19 – поршень; 20 – коренной подшипник; 21 – подшипник коленвала, шатунный подшипник; 22 – предохранительный клапан; 23 – вертикальная проекция; 24 – вид сбоку


Рис. 2.40. Системы смазки двигателей L3: 1 – распредвал; 2 – головка блока цилиндров; 3 – блок цилиндров; 4 – клапан маслоразбрызгивающего сопла; 5 – коленчатый вал; 6 – масляный фильтр; 7 – перепускной клапан масляного фильтра; 8 – масляный насос; 9 – сетчатый масляный фильтр; 10 – масляный поддон; 11 – сливаемое масло; 12 – натяжитель цепи; 13 – маслоохладитель; 14 – датчик давления масла; 15 – отверстие; 16 – поршень; 17 – коренной подшипник; 18 – подшипник коленвала, шатунный подшипник; 19 – предохранительный клапан; 20 – вертикальная проекция; 21 – вид сбоку; 22 – балансировочный вал; 23 – масляный управляющий клапан (OCV); 24 – исполнительный механизм изменения фаз газораспределения; 25 – масляный фильтр (внутренняя передняя крышка двигателя)












Двигатели L8, LF и L3
Таблицы характеристик двигателя
Замена приводного ремня
Замена масла двигателя и фильтра
Механизм ГРМ
Замена цепи ГРМ
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Разборка и сборка ГБЦ
Проверка компрессии двигателя
Снятие двигателя
Установка двигателя
Блок цилиндров (устройство)
Разборка блока цилиндров
Сборка блока цилиндров
Сборка механизма газораспределения
Коленвал (устройство)
Проверки и измерения коленвала
Балансировочный блок
Передняя крышка двигателя
Поршни и шатуны (устройство)
Проверка и измерения поршня
Клапанный механизм (устройство)
Проверки и измерения клапанов
Замена направляющей втулки клапана
Ремонт седла клапана
Толкатель клапана
Распредвалы
Маслосъёмные колпачки
Механизм изменения фаз газораспределения
Замена механизма изменения фаз газораспределения
Регулировка зазоров клапанов
Управляющий масляный клапан (L3)
Золотниковый клапан (L3)
Клапан маслоразбрызгивающего сопла
Система смазки
Проверка давления масла
Замена масляного насоса
Замена маслоохладителя
Снятие масляного поддона
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена термостата
Замена помпы
Топливная система
Электросхемы топливной системы
Система впуска
Воздуховод и клапана (VAD) (L3)
Топливный насос
Система управления (ЭСУД)
Описание датчиков, и работы ЭСУД
Установки угла опережения зажигания
Коды неисправностей
Выхлопная система
Замена выпускного коллектора
Проверка СО/СН
Коды ошибок связанные с выбросами