руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 

Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Коленвал

             


Рисунок 2.8. Коленвалы двигателей моделей L8, LF и L3: 1 – ведущая шестерня


Коленвалы двигателей моделей L8 и LF – чугунные 5-опорные с 4-мя противовесами. Коленвал двигателя модели L3 – чугунный 5-опорный с 8-ю противовесами. Ведущая шестерня привода балансировочного вала установлена на коленчатом валу. Обычная установочная шпонка не применяется, усилие затяжки болтов шкива коленвала обеспечивает фиксацию звездочки коленвала. При монтаже звездочки коленвала необходимо использовать специальное приспособление для установки ВМТ первого цилиндра (Рисунок 2.8).


Рисунок 2.9. Маслопроводные каналы коленвала: 1 – канал для смазки; 2 – галтель



Маслопровод для подачи масла к коренным шейкам коленвала расположен в коленчатом валу. Шейки и галтели шеек коленвала упрочнены накаткой для улучшения нагрузочных характеристик.


Рисунок 2.10. Верхние и нижние вкладыши и коренной подшипник: 1 – болт крепления головки цилиндра; 2 – сторона выпуска; 3 – сторона впуска; 4 – передняя часть двигателя; 5 – угол между двумя клапанами; 6 – впускной канал; 7 – впускной канал


Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников сделаны из алюминиевого сплава. Верхний вкладыш подшипника №3 - упорный. Верхние вкладыши имеют смазочные канавки и масляные каналы. Установочные выступы верхних и нижних вкладышей отсутствуют. Перед установкой верхних и нижних вкладышей коренных подшипников необходимо их измерить и устанавливать их так, чтобы они располагались по центру крышки подшипника (Рисунок 2.10).


Демпфер крутильных колебаний коленвала


Рисунок 2.14. Демпфер крутильных колебаний коленвала: 1 – вертикальная проекция; 2 – сечение; 3 – зубчатое колесо шкива коленвала; 4 – установочное отверстие шкива; 5 – демпфер крутильных колебаний


Демпфер крутильных колебаний, предотвращающий колебания коленвала, интегрирован в зубчатом шкиве коленвала. Паз установочной шпонки, который обычно используется для установки шкива на коленчатый вал, отсутствует. Чтобы выровнять шкив коленвала на коленчатом валу, необходимо использовать установочные отверстия на передней крышке двигателя и шкиве коленвала. Анкерный болт шкива коленвала имеет момент затяжки в зоне пластичности, затяжка осуществляется в два приема. Это обеспечивает устойчивость оси болта при затяжке (Рисунок 2.14).

Звездочка коленвала


Рисунок 2.24. Звездочка коленвала: 1 – звездочка привода масляного насоса; 2 – звездочка привода механизма газораспределения; 3 – передняя часть двигателя; 4 – наружный диаметр; 5 – ширина зуба


Звездочка коленвала изготовлена из высокопрочной хромистой стали. Рабочая поверхность зубьев закалена для повышения сопротивления истиранию во всех точках контакта с цепью. Звездочка коленвала состоит из звездочки цепи привода, механизма газораспределения и звездочки привода масляного насоса, которые объединены в единый элемент. Используемая для установки звездочки шпоночная канавка отсутствует (Рисунок 2.24).

           






Двигатели L8, LF и L3
Характеристики двигателя, его деталей и систем, заправочные объёмы, диагностические коды и рекомендации
Головка блока цилиндров
Блок цилиндров
Коленвал
Балансировочный блок
Передняя крышка двигателя
Поршень
Всё о поршневых кольцах
Клапанный механизм
Распредвал
Цепь механизма газораспределения
Маслосъёмные колпачки
Толкатель клапана
Механизм изменения фаз газораспределения
Система смазки
Масляный насос
Масляный фильтр
Система охлаждения
Радиатор
Термостат
Насос охлаждающей жидкости
Топливная система
Система впуска
Воздуховод и клапана (VAD)(L3)
Топливный узел
Блок топливного насоса
Выпуск отработавших газов
Генератор
Катушка зажигания
Стартер
Содержание СО/СН
Измерение компрессии в цилиндрах двигателя
Приводной ремень
Тепловые зазоры привода клапанов
Снятие двигателя
Установка двигателя
Механизм изменения фаз газораспределения (L3)
Цепь механизма газораспределения
Цепь ГРМ
Установка передней крышки двигателя
Установка переднего сальника коленвала
Установка подушки двигателя и кронштейна
Установка крепежного болта шкива коленвала
Установка крышки ГБЦ
Управляющий масляный клапан (OCV) (L3)
Золотниковый клапан (OCV)(L3)
Разборка ГБЦ
Разборка блока цилиндров
Снятие сальника коленвала
Проверки и измерения клапана
Замена направляющей втулки клапана
Ремонт седла клапана
Клапанная пружина
Проверки и измерения распредвала
Проверка толкателя клапана
Проверка блока цилиндров
Клапан маслоразбрызгивающего сопла
Проверка поршня
Проверки коленвала
Сборка блока цилиндров
Сборка головки блока цилиндров
Сборка механизма газораспределения
Проверка давления масла
Замена масла двигателя и фильтра
Маслоохладитель
Маслянный поддон
Масляный насос
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Радиатор
Термостат
Насос охлаждающей жидкости
Топливная система
Выхлопная система
Установки угла опережения зажигания
Система управления
Описания систем управления и датчиков
Коды неисправностей

Система управления и диагностика дизельного двигателя