руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 

Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Блок цилиндров

             

Технологической особенностью нового блока цилиндров является то, что он отлит из алюминиевого сплава с установленными внутри корпуса чугунными гильзами цилиндров. Это улучшает отвод тепла и снижает его массу. Гильзы цилиндров – тонкостенные, таким образом, расточка не возможна. Кроме того, как уже говорилось, блок цилиндров снабжен длинной юбкой поршня и интегрированной крышкой коренных подшипников. Водяная рубашка блока цилиндров – закрытого типа, что увеличивает жескость и способствует уменьшению вибрации и шума. Крышка маслоотделителя блока цилиндров расположена на противоположной стороне воздухозаборника. Клапан вентиляции картера и маслоотделитель с переходником для установки клапана вентиляции улучшают эффективность вентиляции картерных газов.


Рисунок 2.6. Блок цилиндров: 1 – крышка маслоотделителя; 2 – клапан PCV; 3 – крышка коренного подшипника; 4 – фланец крышки маслоотделителя; 5 – блок цилиндров


На новом блоке цилиндров не применяются установочные шпонки подшипников коренных шеек. Болты крепления головки цилиндров имеют момент затяжки в зоне пластичности, затяжка осуществляется в пять приемов. Это обеспечивает устойчивость оси болта при затяжке (Рисунок 2.6).


Рисунок 2.7. Технологическое отверстие для обнаружения положения ВМТ первого цилиндра: 1 – блок цилиндров; 2 – цилиндр № 1; 3 – технологическое отверстие; 4 – специальное приспособление; 5 – ВМТ первого цилиндра; 6 – поршень первого цилиндра; 7 – противовес коленвала


Технологическое отверстие для установки специального приспособления, используемого для обнаружения положения ВМТ первого цилиндра, располагается на правой стороне блока цилиндров. Положение ВМТ определяется по касанию края специального приспособления балансира первого цилиндра (Рисунок 2.7).

           






Двигатели L8, LF и L3
Характеристики двигателя, его деталей и систем, заправочные объёмы, диагностические коды и рекомендации
Головка блока цилиндров
Блок цилиндров
Коленвал
Балансировочный блок
Передняя крышка двигателя
Поршень
Всё о поршневых кольцах
Клапанный механизм
Распредвал
Цепь механизма газораспределения
Маслосъёмные колпачки
Толкатель клапана
Механизм изменения фаз газораспределения
Система смазки
Масляный насос
Масляный фильтр
Система охлаждения
Радиатор
Термостат
Насос охлаждающей жидкости
Топливная система
Система впуска
Воздуховод и клапана (VAD)(L3)
Топливный узел
Блок топливного насоса
Выпуск отработавших газов
Генератор
Катушка зажигания
Стартер
Содержание СО/СН
Измерение компрессии в цилиндрах двигателя
Приводной ремень
Тепловые зазоры привода клапанов
Снятие двигателя
Установка двигателя
Механизм изменения фаз газораспределения (L3)
Цепь механизма газораспределения
Цепь ГРМ
Установка передней крышки двигателя
Установка переднего сальника коленвала
Установка подушки двигателя и кронштейна
Установка крепежного болта шкива коленвала
Установка крышки ГБЦ
Управляющий масляный клапан (OCV) (L3)
Золотниковый клапан (OCV)(L3)
Разборка ГБЦ
Разборка блока цилиндров
Снятие сальника коленвала
Проверки и измерения клапана
Замена направляющей втулки клапана
Ремонт седла клапана
Клапанная пружина
Проверки и измерения распредвала
Проверка толкателя клапана
Проверка блока цилиндров
Клапан маслоразбрызгивающего сопла
Проверка поршня
Проверки коленвала
Сборка блока цилиндров
Сборка головки блока цилиндров
Сборка механизма газораспределения
Проверка давления масла
Замена масла двигателя и фильтра
Маслоохладитель
Маслянный поддон
Масляный насос
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Радиатор
Термостат
Насос охлаждающей жидкости
Топливная система
Выхлопная система
Установки угла опережения зажигания
Система управления
Описания систем управления и датчиков
Коды неисправностей

Система управления и диагностика дизельного двигателя