руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 

Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Цепь механизма газораспределения

             


Рисунок 2.25. Цепь привода механизма газораспределения: 1 – звездочка распределительного вала; 2 – рычаг натяжителя; 3 – натяжитель цепи; 4 – направляющая цепи; 5 – звездочка коленвала; 6 – цепь привода механизма газораспределения; 7 – размер шага; 8 – шаг; 9 – связь


Моторное масло внутри передней крышки двигателя смазывает цепь привода механизма газораспределения и звездочки. Штифты цепи привода механизма газораспределения азотированы для повышения сопротивления истиранию (Рисунок 2.25).

Натяжитель цепи привода механизма газораспределения

Рисунок 2.26. Натяжитель цепи привода механизма газораспределения: 1 – отверстие храпового механизма; 2 – отверстие подачи масла; 3 – обратный клапан; 4 – пружина поршня; 5 – поршень; 6 – зубчатая рейка; 7 – храповик; 8 – пружина храповика; 9 – сечение


Натяжитель цепи привода механизма газораспределения – масляный. Натяжение цепи привода механизма газораспределения сохраняется постоянным за счет использования давления масла и силы пружины натяжителя цепи. Масляный натяжитель цепи имеет следующие детали: пружину поршня, которая действует на рычаг натяжителя; обратный клапан, который сохраняет усилие на рычаге натяжителя (Рисунок 2.26).

Общая информация о цепных приводах распределительного вала

Ведущая шестерня или звездочка привода распределительного вала, стоящая на коленчатом валу, изготавливается обычно из спеченного порошкового материала. Если используется шестеренчатый привод, то зубья ведомой шестерни, установленной на распределительном валу» должны быть сделаны из мягкого материала для снижения шума. Как правило, ведомая шестерня распределительного вала изготавливается целиком из алюминия или текстолита. В случае цепного привода звездочка распределительного вала может быть изготовлена целиком из чугуна или иметь смешанную конструкцию — алюминиевая ступица с нейлоновыми зубьями, — обеспечивающую снижение шума. В цепных приводах распределительного вала используются цепи двух типов.

Рис. 15.13. Пружинный натяжитель цепи (а). В большинстве двигателеи с верхним расположением распределительного вала используются гидравлические натяжители цепи (6). В гидравлических натяжителях прижим к цепи создается за счет давления масла в системе смазки двигателя. Для поддержания определенной силы прижима к цепи при выключенном двигателе, когда давление масла равно нулю в гидравлическом натяжителе предусмотрен храповой механизм. Такая конструкция позволяет уменьшить шум при запуске двигателя, когда давление масла еще недостаточно для нормальной работы натяжителя (в)

Рис. 15.14. Звездочки двух типов, которые могут использоваться в одном и том же двигателе. Слева — чугунная звездочка, справа — звездочка смешанной конструкции — нейлоновые зубья на алюминиевой втулке

Рис. 15.15. Цепи привода распределительного вала двух типов. Слева — плоскозвенная (бесшумная) цепь, справа — роликовая цепь

1. Бесшумная цепь (называемая также плоскозвен-ной цепью или цепью Морзе, по имени ее первого из1 отовителя). Цепи этого типа создают при работе меньший шум, но склонны к растяжению в процессе эксплуатации (рис. 15.14-15.18).

Рис. 15.16. Звездочка и цепь привода распределительного вала со следами чрезмерного износа

Рис. 15.17. Стандартная норма растяжения цепи составляет 1/2 дюйма (13 мм). Если провис цепи превышает этот порог, она подлежит замене. Но при замене распределительного вала или разборке двигателя для его ремонта или переборки лучше всего заменить цепь и звездочку привода распределительного вала, независимо от степени их износа

Рис. 15.18. Полностью изношенныи направляющий башмак цепи привода распределительного вала. В конце концов эта металлическая конструкция лопнула пополам, вызвав большой шум в двигателе

ПРИМЕЧАНИЕ

Растяжение цепи привода механизма газораспределения приводит к запаздыванию срабатывания клапанов и, соответственно, потере мощности на низких оборотах двигателя. В некоторых случаях провис цепи привода приводит к повреждению крышки цепи привода и возникновению утечки масла. О том, как проверить цепь привода на допустимое растяжение, читаите в главе 8.

2. Роликовая цепь. Цепи этого типа создают при работе больший шум, но работают с меньшим трением и растягиваются меньше, чем плоскозвенные цепи (рис. 15.19).

В некоторых конструкциях четырехклапанных двигателей используется двухступенчатый привод распределительного вала:

Первая ступень: От коленчатого вала к одному из распределительных валов

Вторая ступень: От ведущего распределительного вала к остальным распределительным валам См. рис. 15.20.

Рис. 15.19. Цепи привода распределительного вала различной конструкции. Три цепи слева — это различные варианты цепи бесшумной или плоскозвенной конструкции. Роликовая цепь, показанная справа, имеет намного большую длину, потому что она предназначена для привода двух верхних распределительных валов. Акустические измерения показали, что уровень шума, создаваемого бесшумной цепью (плоскозвенной цепью Морзе), на целых 8 дБ ниже, чем уровень шума, создаваемый роликовой цепью, установленной в том же двигателе


Рис. 15.20.
Типичная конструкция привода, используемого в V-образных двигателях с верхним расположением распределительных валов и двухвальным клапанным механизмом. В двухступенчатом приводе распределительных валов используется одна цепь в первой ступени привода и две цепи — во второй ступени привода


           






Двигатели L8, LF и L3
Характеристики двигателя, его деталей и систем, заправочные объёмы, диагностические коды и рекомендации
Головка блока цилиндров
Блок цилиндров
Коленвал
Балансировочный блок
Передняя крышка двигателя
Поршень
Всё о поршневых кольцах
Клапанный механизм
Распредвал
Цепь механизма газораспределения
Маслосъёмные колпачки
Толкатель клапана
Механизм изменения фаз газораспределения
Система смазки
Масляный насос
Масляный фильтр
Система охлаждения
Радиатор
Термостат
Насос охлаждающей жидкости
Топливная система
Система впуска
Воздуховод и клапана (VAD)(L3)
Топливный узел
Блок топливного насоса
Выпуск отработавших газов
Генератор
Катушка зажигания
Стартер
Содержание СО/СН
Измерение компрессии в цилиндрах двигателя
Приводной ремень
Тепловые зазоры привода клапанов
Снятие двигателя
Установка двигателя
Механизм изменения фаз газораспределения (L3)
Цепь механизма газораспределения
Цепь ГРМ
Установка передней крышки двигателя
Установка переднего сальника коленвала
Установка подушки двигателя и кронштейна
Установка крепежного болта шкива коленвала
Установка крышки ГБЦ
Управляющий масляный клапан (OCV) (L3)
Золотниковый клапан (OCV)(L3)
Разборка ГБЦ
Разборка блока цилиндров
Снятие сальника коленвала
Проверки и измерения клапана
Замена направляющей втулки клапана
Ремонт седла клапана
Клапанная пружина
Проверки и измерения распредвала
Проверка толкателя клапана
Проверка блока цилиндров
Клапан маслоразбрызгивающего сопла
Проверка поршня
Проверки коленвала
Сборка блока цилиндров
Сборка головки блока цилиндров
Сборка механизма газораспределения
Проверка давления масла
Замена масла двигателя и фильтра
Маслоохладитель
Маслянный поддон
Масляный насос
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Радиатор
Термостат
Насос охлаждающей жидкости
Топливная система
Выхлопная система
Установки угла опережения зажигания
Система управления
Описания систем управления и датчиков
Коды неисправностей

Система управления и диагностика дизельного двигателя