руководство по ремонту
 


 
 
 

Эксплуатация    Двигатели L8, LF,L3    Двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза   Электрика    Кузов
 
 

Распределительный вал - устройство, проверка размеров

             

Блок обнаружения или датчик положения распредвала (CMP), который объединен с распредвалом, расположен в распредвале впускных клапанов на двигателях моделей L8 и LF.
Блок обнаружения (триггер) датчика положения распредвала (CMP) расположен в распредвале привода впускных клапанов на двигателях модели L3 (с механизмом изменения фаз газораспределения).


Рис. 2.22. Рапредвалы двигателей автомобиля Mazda 3: 1 – распредвал привода впускных клапанов; 2 – распредвал привода выпускных клапанов; 3 – упор; 4 – рабочий выступ кулачка; 5 – опорная шейка распредвала; 6 – нижняя часть кулачка; 7 – выступы для датчиков положения распредвала; 8 – специальное приспособление

Паз синхронизации ВМТ первого цилиндра расположен в задней части распредвалов привода впускных и выпускных клапанов (рис. 2.22).

Характеристики распредвала

Элемент

L8

LF

L3

впуск

выпуск

впуск

выпуск

впуск

выпуск

Подъем, мм

7,5

7,7

8.8

7,7

9,1

7,8

Перекрытое ,град

8

8

30


Звездочка распределительного вала

Рис. 2.23. Звездочка распределительного вала: 1 – звездочка распределительного вала; 2 – исполнительный механизм изменения фаз газораспределения

В конструкции используется звездочка распределительного вала из легированного сплава высокой жесткости, закаленная для повышения сопротивления истиранию в точке контакта с цепью привода механизма газораспределения. На двигателях моделей L3 звездочка распределительного вала впускных клапанов объединена с исполнительным механизмом системы изменения фаз газораспределения (рис. 2.23).

Проверки и измерения распредвала

Установите шейки №1 и №5 распредвала на призмы.


Рис. 2.152. Измерение биения распредвала

Измерьте биение распредвала (рис. 2.152).
Если биение не соответствует норме, замените распредвал.
Максимальное биение: 0,03 мм.


Рис. 2.153. Измерение высоты контура кулачка

Измерьте высоту контура кулачка в двух точках, как показано на рисунке 2.153.




Если высота не соответствует норме, замените распредвал.
Шейка №1.
Стандартная высота распредвала L8:
- Впуск – 40,79 мм;
- Выпуск – 41,08 мм.
- Распредвал LF, L3:
- Впуск – 42,12 мм;
- Выпуск – 41,08 мм.
С механизмом изменения фаз газораспределения:
- Впуск – 42,44 мм;
- Выпуск – 41,18 мм.
- Шейка №5
Стандартная высота распредвала L8:
- Впуск – 40,692 мм;
- Выпуск – 40,982 мм.
Распредвал LF, L3:
- Впуск – 42,022 мм;
- Выпуск – 40,982 мм.
С механизмом изменения фаз газораспределения:
- Впуск – 42,342 мм;
- Выпуск – 41,082 мм.

Измерение диаметра шейки распредвала


Рис. 2.154. Измерение диаметра шейки распредвала

Измерьте диаметры шейки вала в направлениях X и Y в двух точках (A и B), как показано на рисунке 2.154.
Если значения не соответствуют норме, замените распредвал.
Стандартный диаметр: 24,96–24,98 мм.
Минимальный диаметр: 24,95 мм.

Измерение радиального зазора шейки распредвала

Снимите толкатель клапана.


Рис. 2.155. Установка калиброванной пластмассовой проволоки

Поместите отрезки калиброванной пластмассовой проволоки сверху на шейки распредвала, расположив их вдоль оси (рис. 2.155).
Установите крышку подшипников распредвала. (см. «Указания по сборке распредвала»).
Снимите крышку подшипников распредвала. (см. «Указания по разборке крышки подшипника распредвала»).
Измерьте радиальный зазор.
Если зазор не соответствует норме, замените головку блока цилиндров.
Нормальный зазор 0,04–0,08 мм.
Максимальный зазор: 0,09 мм.

Измерение осевого зазора шейки распредвала

Установите крышку подшипников распредвала.


Рис. 2.156. Измерение осевого зазора распределительного вала

Измерьте осевой зазор распределительного вала (рис. 2.156).
Если зазор не соответствует норме, замените головку блока цилиндров или распредвал.
Стандартный осевой зазор: 0,09–0,24 мм.
Максимальный осевой зазор: 0,25 мм.
Снова снимите крышку подшипников распредвала.










Двигатели L8, LF и L3
Таблицы характеристик двигателя
Замена приводного ремня
Замена масла двигателя и фильтра
Механизм ГРМ
Замена цепи ГРМ
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Разборка и сборка ГБЦ
Проверка компрессии двигателя
Снятие двигателя
Установка двигателя
Блок цилиндров (устройство)
Разборка блока цилиндров
Сборка блока цилиндров
Сборка механизма газораспределения
Коленвал (устройство)
Проверки и измерения коленвала
Балансировочный блок
Передняя крышка двигателя
Поршни и шатуны (устройство)
Проверка и измерения поршня
Клапанный механизм (устройство)
Проверки и измерения клапанов
Замена направляющей втулки клапана
Ремонт седла клапана
Толкатель клапана
Распредвалы
Маслосъёмные колпачки
Механизм изменения фаз газораспределения
Замена механизма изменения фаз газораспределения
Регулировка зазоров клапанов
Управляющий масляный клапан (L3)
Золотниковый клапан (L3)
Клапан маслоразбрызгивающего сопла
Система смазки
Проверка давления масла
Замена масляного насоса
Замена маслоохладителя
Снятие масляного поддона
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена термостата
Замена помпы
Топливная система
Электросхемы топливной системы
Система впуска
Воздуховод и клапана (VAD) (L3)
Топливный насос
Система управления (ЭСУД)
Описание датчиков, и работы ЭСУД
Установки угла опережения зажигания
Коды неисправностей
Выхлопная система
Замена выпускного коллектора
Проверка СО/СН
Коды ошибок связанные с выбросами